СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока химии в 9 классе по теме "Реакции ионного обмена"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 9.2.2.1 знать условия протекания реакций ионного обмена до конца

9.2.2.2 составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

9.2.2.3 понимать процесс нейтрализации как реакцию между ионами Н+ и ОН

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии в 9 классе по теме "Реакции ионного обмена"»




  1. Краткосрочный план урока химии

Раздел:

Химия

ФИО педагога:

Мусина Карлга Каировна

Дата:

19.09.2022 г.

Класс: 9 «Б»

Количество присутствующих: 31

Количество отсутствующих: 0

Тема урока

Реакции ионного обмена

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.2.2.1 знать условия протекания реакций ионного обмена до конца

9.2.2.2 составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

9.2.2.3 понимать процесс нейтрализации как реакцию между ионами Н+ и ОН

Цели урока


продолжить формирование умения записывать уравнения и предвидеть продукты реакции ионного обмена

составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций, используя ряд активности металлов.


Ход урока


Этапы урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

3мин


1.Организационный момент

Приветствие.

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Стратегия «Круг пожеланий».


Настраиваются на положительный настрой урока.



Формативное оценивание. Учитель отмечает действия учащихся словами «Молодцы», «Хорошо» и т.д.

«Ручки» разного цвета, смайлики

5 мин

2. Проверка домашней работы.

«Мозговой штурм» Задает вопросы по прошедшей теме


-отвечают на вопросы учителя

Назовите признаки химических реакций?

- Какие Вы знаете типы химических реакций?

- К какому типу относятся химические реакции, записанные на доске

KOH + HCI = KCI + H2O

H2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O

Формативное оценивание. Учитель отмечает действия учащихся словами «Молодцы», «Хорошо» и «Правильно» и т.д.

Учебник, картинки




3 мин

3 Определение темы урока, показывает видеоролик

Определяют тему урока, просматривают видеоролик

Формативное оценивание. «Оценивание стикерами»

Видеоролик

схема

https://www.youtube.com/watch?v=2g5M1d7D6gw

Середина урока

12 мин

Изучение нового материала.

1. В пробирку с раствором хлорида натрия прилейте раствор нитрата серебра. Что наблюдаете? (Выпал осадок.)

Запишем уравнение данной реакции. К какому типу относится данная реакция? (Ионного обмена)

NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl↓

2. В пробирку с раствором карбоната натрия прилейте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Выделился газ.

Запишем уравнение данной реакции. К какому типу относится данная реакция? (Ионного обмена)

Na2CO3 + HCL = NaCL + H2O + CO2↑

3. В пробирку с раствором гидроксида натрия добавьте несколько капель фенолфталеина и

прилейте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Изменение окраски индикатора,

образование воды – малодиссоциирующего вещества.

Запишем уравнение данной реакции. К какому типу относится данная реакция? (Ионного обмена) NaOH + HCI = NaCI + H2O

Реакции ионного обмена протекают до конца. В каких случаях это происходит?

Вывод: реакции ионного обмена протекают до конца в следующих случаях:

1) если выпадает осадок;

2) если выделяется газ;

3) если образуется малодиссоциирующее вещество.


Формативное оценивание Критерии оценивания: по методу Карусель


Доска, учебник,

Презентация к уроку.


Середина урока


7 мин

Стратегия критического мышления «Зигзаг» (меняющийся работа в группе)






Задание для группы №1.

Если в результате реакции выделяется малодиссоциирующее вещество – вода.

Задание для группы № 2.

Если в результате реакции выделяется нерастворимое в воде вещество.

Задание для группы № 3.

Если в результате реакции выделяется газообразное

вещество.


Формативное оценивание.

Взаимооценивание





5 мин

Закрепление нового материала

Составьте уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между растворами следующих:

1) MgCl2 + KOH =

2) Na2CO3 + Ca(NO3)2 =

3) FeSO4 + NaOH =


Словесное оценивание:

« Молодцы!», «Хорошо!»

Учебник, маркеры плакат, доска


5 мин

Конец урока

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Задает вопросы


1. Формулируют цель, которая стояла перед ними.

2.Определяют, достигнута ли цель.

3. Перечисляют те средства и способы, которые помогли достичь цели.

4.Сформулируют неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.

Формативное оценивание. Взаимоценивание







Учебник, схемы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!