Этапы урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 3мин | 1.Организационный момент Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе. Стратегия «Круг пожеланий». | Настраиваются на положительный настрой урока. | Формативное оценивание. Учитель отмечает действия учащихся словами «Молодцы», «Хорошо» и т.д. | «Ручки» разного цвета, смайлики |
5 мин | 2. Проверка домашней работы. «Мозговой штурм» Задает вопросы по прошедшей теме | -отвечают на вопросы учителя Назовите признаки химических реакций? - Какие Вы знаете типы химических реакций? - К какому типу относятся химические реакции, записанные на доске KOH + HCI = KCI + H2O H2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O | Формативное оценивание. Учитель отмечает действия учащихся словами «Молодцы», «Хорошо» и «Правильно» и т.д. | Учебник, картинки |
3 мин | 3 Определение темы урока, показывает видеоролик | Определяют тему урока, просматривают видеоролик | Формативное оценивание. «Оценивание стикерами» | Видеоролик схема https://www.youtube.com/watch?v=2g5M1d7D6gw |
Середина урока 12 мин | Изучение нового материала. 1. В пробирку с раствором хлорида натрия прилейте раствор нитрата серебра. Что наблюдаете? (Выпал осадок.) Запишем уравнение данной реакции. К какому типу относится данная реакция? (Ионного обмена) NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl↓ 2. В пробирку с раствором карбоната натрия прилейте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Выделился газ. Запишем уравнение данной реакции. К какому типу относится данная реакция? (Ионного обмена) Na2CO3 + HCL = NaCL + H2O + CO2↑ 3. В пробирку с раствором гидроксида натрия добавьте несколько капель фенолфталеина и прилейте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Изменение окраски индикатора, образование воды – малодиссоциирующего вещества. Запишем уравнение данной реакции. К какому типу относится данная реакция? (Ионного обмена) NaOH + HCI = NaCI + H2O Реакции ионного обмена протекают до конца. В каких случаях это происходит? Вывод: реакции ионного обмена протекают до конца в следующих случаях: 1) если выпадает осадок; 2) если выделяется газ; 3) если образуется малодиссоциирующее вещество. | | Формативное оценивание Критерии оценивания: по методу Карусель | Доска, учебник, Презентация к уроку. |
Середина урока 7 мин | Стратегия критического мышления «Зигзаг» (меняющийся работа в группе) | Задание для группы №1. Если в результате реакции выделяется малодиссоциирующее вещество – вода. Задание для группы № 2. Если в результате реакции выделяется нерастворимое в воде вещество. Задание для группы № 3. Если в результате реакции выделяется газообразное вещество. | Формативное оценивание. Взаимооценивание | |
5 мин | Закрепление нового материала | Составьте уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между растворами следующих: 1) MgCl2 + KOH = 2) Na2CO3 + Ca(NO3)2 = 3) FeSO4 + NaOH = | Словесное оценивание: « Молодцы!», «Хорошо!» | Учебник, маркеры плакат, доска |
5 мин Конец урока | Подведение итогов урока. Рефлексия Задает вопросы | 1. Формулируют цель, которая стояла перед ними. 2.Определяют, достигнута ли цель. 3. Перечисляют те средства и способы, которые помогли достичь цели. 4.Сформулируют неразрешённые затруднения на уроке, если они есть. | Формативное оценивание. Взаимоценивание | Учебник, схемы |