СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства по теме: Дети любят рисовать. 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства по теме: Дети любят рисовать. 1 класс»

Урок по изобразительному искусству в 1 классе по теме: Дети любят рисовать.

Задачи

образовательная:

  • ознакомление учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.

развивающая:

  • развитие первичных навыков восприятия деталей природы; наблюдательности; пробуждать интерес к изобразительному искусству.

воспитательная:

  • воспитание положительной «Я-концепции», эстетического вкуса, коммуникативных умений, аккуратности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

предметные:

познакомятся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; с качествами, которыми должен обладать художник.

научатся: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах; под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Метапредметные:

Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации из учебника; выполняют творческое задание, используют знаково-символические средства.

Регулятивные УУД: работают над рисунком в определённой последовательности; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: расширяют навыки общения; умеют обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения.


Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Первое задание имеет диагностическую направленность, помогает выявить уровень и характер дошкольной подготовки учеников.

Методы обучения: словесный, проблемный, практический.


Ход урока

I. Организационный момент

Звучит песня «Улыбайся, солнышко», сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемпневского.

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся, солнышко,

Нам почаще.

Улыбайся, солнышко,

Нам на счастье.

На доске развешаны разные детские работы.

II. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, вы уже освоились в школе. У вас уже прошли первые уроки. Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроках изобразительного искусства? Ну конечно, рисовать! А всё, что мы рисуем, – это изображение. Мы можем изобразить всё, что нам захочется, всё, что нас окружает.

- О чем поёт мальчик в песенке? (Он очень любит рисовать; улыбайся, солнышко.)

III. Введение в тему урока

Вступительная беседа.

- Что представлено на нашей выставке? (картинки, фотографии, керамические изделия, шкатулки.)

- Красивым всё вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Без них всё было бы унылым и некрасивым.

- А вы любите рисовать?

- А что вы любите рисовать?

- На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, учиться изображать всё то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.

IV. Знакомство с учебником

- Давайте познакомимся с учебником. Откройте учебник на 3-й странице.

- Чем заняты дети? (Дети рисуют.)

- Это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение.

- Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)

- Обратите внимание, девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается вокруг.

- Давайте рассмотрим рисунки детей на странице 8-9.

- Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?

- Что рисовали дети?

- Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали всё то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди.

- Откройте учебник на 10-11-й странице.

- А что ещё, кроме рисунков, можно назвать изображением? (Памятники, реклама, иллюстрации в книгах, рисунки на упаковках, на обоях и тканях, на посуде…). Оказывается, изображений вокруг нас удивительно много!

- Конечно, многие первоклассники ещё не умеют так рисовать, но для того они и пришли в школу, они все обязательно научатся!

- Обратите внимание, ребята, на разнообразие тем, на заполненность листа в каждой работе, на яркость и смелость исполнения.

- На уроках изобразительного искусства вам будет помогать добрый волшебник - Мастер Изображения. Он научит вас рисовать, лепить и видеть мир глазами художника.

- А какие материалы для уроков изобразительного искусства вы будете применять? Посмотрите на стр. 12-13. (Гуашь, мелки, карандаши, акварель, белая и цветная бумага).


Физкультминутка


Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.

Солнце глянуло в кроватку, (Руки на поясе,

Раз, два, три, четыре, пять. Наклоны в сторону.)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать. (Выполнение приседаний.)

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять. (Руки в стороны.)

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать. (Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку- (Поочерёдно левую и правую

Все мы делаем зарядку. ногу ставят на носок

и на пятку.)

V. Творческая практическая деятельность учащихся

- Предлагаю вам нарисовать рисунок по желанию то, что вам хочется, то, что вы умеете и любите рисовать. А может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце. Вы можете сегодня рисовать любыми материалами: акварелью, цветными карандашами или фломастерами. Аккуратно разложите на столе всё, что вам понадобится для работы: акварельные краски, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки.

- Отгадайте загадку:

Золотое яблочко

По небу катается.

С утра улыбается.

А улыбки-лучи

Очень горячи.

-Что это? (Солнышко.)

- Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадке? (Золотое яблочко.)

- Нарисуйте большое радостное солнце на весь лист бумаги.

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце (или рисунок по замыслу).


VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка работ учащихся.

- Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились.

- Найдите на рисунке самое весёлое солнышко.

- Чьё солнышко вам больше всего понравилось?

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

- О каком новом предмете вы узнали сегодня? (Об изобразительном искусстве.)

- Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? (рисовать, лепить и др.)

- Какой Мастер сегодня помогал вам в вашем творчестве? (Мастер Изображения).

3. Рефлексия

- Дайте самооценку деятельности на уроке и полученного результата по плану:

«Я»

  • как чувствовал себя в процессе работы?

  • с каким настроением работал?

  • доволен ли собой?

  • достиг ли я цели?

  • для чего мне материал, изученный сегодня?

С помощью объектов Автофигур нарисуйте любое из предложенных изображений, которое соответствует вашему настроению на конец урока (понравился ли вам урок). (Результаты прокомментировать).



-Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.


4. Задание на дом.

- Подумать и найти, где встречаются самые разные изображения (дома, на улице, на празднике); рассмотреть вместе с родителями детские рисунки в учебнике; придумать и нарисовать новое, другое изображение весёлого солнца.


5. Уборка рабочего места.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!