Урок по изобразительному искусству в 1 классе по теме: Дети любят рисовать.
Задачи
образовательная:
ознакомление учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.
развивающая:
развитие первичных навыков восприятия деталей природы; наблюдательности; пробуждать интерес к изобразительному искусству.
воспитательная:
воспитание положительной «Я-концепции», эстетического вкуса, коммуникативных умений, аккуратности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
предметные:
познакомятся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; с качествами, которыми должен обладать художник.
научатся: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах; под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Метапредметные:
Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации из учебника; выполняют творческое задание, используют знаково-символические средства.
Регулятивные УУД: работают над рисунком в определённой последовательности; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД: расширяют навыки общения; умеют обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.
Первое задание имеет диагностическую направленность, помогает выявить уровень и характер дошкольной подготовки учеников.
Методы обучения: словесный, проблемный, практический.
Ход урока
I. Организационный момент
Звучит песня «Улыбайся, солнышко», сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемпневского.
Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят.
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Улыбайся, солнышко,
Нам почаще.
Улыбайся, солнышко,
Нам на счастье.
На доске развешаны разные детские работы.
II. Сообщение темы и цели урока
- Ребята, вы уже освоились в школе. У вас уже прошли первые уроки. Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроках изобразительного искусства? Ну конечно, рисовать! А всё, что мы рисуем, – это изображение. Мы можем изобразить всё, что нам захочется, всё, что нас окружает.
- О чем поёт мальчик в песенке? (Он очень любит рисовать; улыбайся, солнышко.)
III. Введение в тему урока
Вступительная беседа.
- Что представлено на нашей выставке? (картинки, фотографии, керамические изделия, шкатулки.)
- Красивым всё вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Без них всё было бы унылым и некрасивым.
- А вы любите рисовать?
- А что вы любите рисовать?
- На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, учиться изображать всё то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.
IV. Знакомство с учебником
- Давайте познакомимся с учебником. Откройте учебник на 3-й странице.
- Чем заняты дети? (Дети рисуют.)
- Это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение.
- Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)
- Обратите внимание, девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается вокруг.
- Давайте рассмотрим рисунки детей на странице 8-9.
- Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?
- Что рисовали дети?
- Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали всё то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди.
- Откройте учебник на 10-11-й странице.
- А что ещё, кроме рисунков, можно назвать изображением? (Памятники, реклама, иллюстрации в книгах, рисунки на упаковках, на обоях и тканях, на посуде…). Оказывается, изображений вокруг нас удивительно много!
- Конечно, многие первоклассники ещё не умеют так рисовать, но для того они и пришли в школу, они все обязательно научатся!
- Обратите внимание, ребята, на разнообразие тем, на заполненность листа в каждой работе, на яркость и смелость исполнения.
- На уроках изобразительного искусства вам будет помогать добрый волшебник - Мастер Изображения. Он научит вас рисовать, лепить и видеть мир глазами художника.
- А какие материалы для уроков изобразительного искусства вы будете применять? Посмотрите на стр. 12-13. (Гуашь, мелки, карандаши, акварель, белая и цветная бумага).
Физкультминутка
Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.
Солнце глянуло в кроватку, (Руки на поясе,
Раз, два, три, четыре, пять. Наклоны в сторону.)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать. (Выполнение приседаний.)
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять. (Руки в стороны.)
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать. (Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку- (Поочерёдно левую и правую
Все мы делаем зарядку. ногу ставят на носок
и на пятку.)
V. Творческая практическая деятельность учащихся
- Предлагаю вам нарисовать рисунок по желанию то, что вам хочется, то, что вы умеете и любите рисовать. А может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце. Вы можете сегодня рисовать любыми материалами: акварелью, цветными карандашами или фломастерами. Аккуратно разложите на столе всё, что вам понадобится для работы: акварельные краски, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки.
- Отгадайте загадку:
Золотое яблочко
По небу катается.
С утра улыбается.
А улыбки-лучи
Очень горячи.
-Что это? (Солнышко.)
- Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадке? (Золотое яблочко.)
- Нарисуйте большое радостное солнце на весь лист бумаги.
Учащиеся самостоятельно рисуют солнце (или рисунок по замыслу).
VI. Итог урока. Рефлексия.
1. Выставка работ учащихся.
- Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились.
- Найдите на рисунке самое весёлое солнышко.
- Чьё солнышко вам больше всего понравилось?
2. Обобщение материала, изученного на уроке.
- О каком новом предмете вы узнали сегодня? (Об изобразительном искусстве.)
- Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? (рисовать, лепить и др.)
- Какой Мастер сегодня помогал вам в вашем творчестве? (Мастер Изображения).
3. Рефлексия
- Дайте самооценку деятельности на уроке и полученного результата по плану:
«Я»
как чувствовал себя в процессе работы?
с каким настроением работал?
доволен ли собой?
достиг ли я цели?
для чего мне материал, изученный сегодня?
С помощью объектов Автофигур нарисуйте любое из предложенных изображений, которое соответствует вашему настроению на конец урока (понравился ли вам урок). (Результаты прокомментировать).
-Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.
4. Задание на дом.
- Подумать и найти, где встречаются самые разные изображения (дома, на улице, на празднике); рассмотреть вместе с родителями детские рисунки в учебнике; придумать и нарисовать новое, другое изображение весёлого солнца.
5. Уборка рабочего места.