СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 9 классе на тему "Япония и Китай в 19 в.- нач.20 вв"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления знаний.Использовался проблемный и частично-поисковый метод.Организована работа в группах

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 9 классе на тему "Япония и Китай в 19 в.- нач.20 вв"»

Конспект урока истории в 9 классе Дата:06.02.2024 Учитель:Васильева Т.Н.

Тема урока: Япония и Китай в 19 в.- начале 20 в.
Цель урока: выявление особенностей развития стран Востока в XIX в –нач.20в.:Японии и Китая.

Задачи:

1) целостное восприятие мира, развитие субъективного опыта личности ученика путем включения его в различные виды деятельности;

2) формирование компетентности в сфере навыков самостоятельной работы с различными источниками, обобщения материала в виде структурно-логической схемы;

3) уяснить причины и истоки быстрых изменений, происходивших в странах Востока в Новое время, выяснить общее и особенное в развитии страны.

Предметные:

Научатся: Объяснять своеобразие уклада Японии; устанавливать причины неспособности про­тивостоять натиску западной цивилизации; раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их по­следствия для общества; сравнивать способы и результаты «от­крытия» Китая и Японии европейцами на конкретных примерах; рассказывать о по­пытках модернизации и причинах их неудач.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы обучения, приемы и формы организации учебной деятельности:

Проблемный или частично поисковый метод, технология критического мышления

Приемы:

- сюжетный повествовательный рассказ; эвристическая беседа; «Данетка»

Формы организации учебной деятельности:

- работа в группах.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Мотивационно-целевой этап.

2.1.Работа по вопросам учителя.

В XIX веке Восток стал добычей Запада.

- Каковы были последствия колониальных захватов и территориального раздела мира для колоний и для стран-метрополий? (Ответы детей)

Учитель: В XIX веке Запад не только грабил колонии, но и внедрялся во все сферы жизни общества. Развитие капиталистического хозяйства, втягивание в мировой рынок

-Называю столицу, а вы страну: Токио, Пекин (Япония, Китай)

2.2.Метод «Слова –ассоциации»

Соотнесите, с чем у вас ассициируются изучаемые страны).

Япония вступила в XIX век, будучи отсталой феодальной окраиной, не освоенной европейцами. Как и другие страны Азии, она стала объектом экспансии западных государств. Заканчивался же для Японии XIX век стремительным выходом в число великих держав.

2.3.Формулируют тему урока, цели

Сформулируйте тему урока. На какой главный вопрос мы должны будем ответить?

Проблемный вопрос

-Почему Япония оказалась одной из немногих стран Востока, сумевшей противостоять колониальной политике Запада?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и в пространстве и во времени. При помощи карты-вкладыша, учебника, слайдов нашего компьютера, мы переносимся в Китай, Японию периода 19 в.-начала 20 в

2.4.Постановка учебной задачи.

Образование 2 групп, выбор спикера группы и распределение стран, которые они будут представлять.

3.Работа по теме урока (15 мин)

3.1.Работа с материалами учебника – параграф 15 стр.140-145, картами-вкладышами учебника,

1группа:Япония (1-5 вопросы Плана)

2 группа: Китай (6-12 вопросы Плана)

Работу предоставить в виде кластера, схемы-конспекта


3.2.Представление работы. (спикер группы, остальные дополняют)

4.Закрепление материала

4.1.Эвристическая беседа:

1)Какие государства наиболее активно проводили колониальную политику? С чем это связано?

2)какими методами действовали государства, проводя колониальную политику?

3)Какие перспективы в конце XIX в. имели азиатские страны?


4.2. Игра « крестики –нолики» (Используется прием «Данетка» ( Да-х, нет-0)

  1. В XIX веке произошло насильственное «открытие» Японии. (да)

  2. Император Японии провел много реформ, способствующих модернизации страны. (да)

  3. Движение тайпинов выступало против вторжения европейцев в Китай. (Да)

  4. Восстание ихэтуаней было направлено против Индии. ( Нет)

  5. США предложили доктрину «открытых дверей», т.е. равного экономического доступа держав ко всей территории Китая.(Да)

  6. Восстание «боксёров» поддержали англичане и Китай стал независимым государством ( нет)

  7. После реформ Мейдзи Япония не проводила захватнические войны (нет)

  8. В 1904-1905 году проходила Русско-японская война, в которой одержала победу Япония. (да)

  9. Единственным государством, вставшим на путь успешной модернизации, являлась Япония. (да)

1.х

2.х

3.х

4.0

5.х

6.0

7.0

8.х

9.х

5.Итог урока. Ответ на проблемный вопрос

-Почему Япония оказалась одной из немногих стран Востока, сумевшей противостоять колониальной политике Запада? Предполагаемый ответВ результате ускоренной модернизации и реформ были разрушены устои традиционного общества. Японцы использовали передовой европейский опыт, технику и технологии и приспособили их к национальным традициям. Поэтому реформы не вызывали протеста в Японии.

6.Рефлексия: составить синквейн: 1 вариант -Китай, 2 вариант-Япония

7.Инструктаж по домашнему заданию: пар.15 стр.140-145;

* Как вы думаете, почему на жетоне каждой страны изображён тот или иной предмет:

Китай – панда? Индия – корова? Япония – самурай?

ЯПОНИЯ


Реставрация Мэйдзи (Революция Мэйдзи) — комплекс политических, военных и социально экономических реформ в Японии 1868—1889 годов, превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира.

Мейдзи – буржуазная революция 1867-1868 гг. в Японии; реставрация монархии и уничтожение сёгуната.

Реформ Мэйдзи :

Административная реформа уничтожила власть князей, ликвидировала раздробленность страны, страна разделена на губернии и префектуры. Вов главе с назначаемыми правительством чиновниками

Сословная реформа - отменено многовековое деление общества на четыре сословия: самураев, крестьян, ремесленников и купцов

Военная реформа 1872 г. вводила в Японии всеобщую воинскую повинность. Новая армия создавалась по европейскому образцу и приобрела высокую боеспособность.

Реформа в области государственного управления 1889 г. вводила в стране Конституцию (конституционная монврхия, двухпалатный парламент)

Школьная реформа в 1872 г. вводила единую систему всеобщего и обязательного образования по европейскому типу

В 1869 г. столицей Японии стал город Токио.

Финансовая реформа ввела единую денежную единицу-иену.

Военная – введена всеобщая воинская повинность

Аграрная реформа – установление частной собственности на землю, развитие капитализма



Интересное:

( Китай – великая китайская стена, Построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков. Чтобы пройти по ней понадобится не менее 6 месяцев.

На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян. Многие умирали от непосильного труда, истощения, болезней. Умерших замуровывали в стену. Стена протянулась на 3500 км, её высота-9 м, 25 000 сторожевых башен были расположены через равные интервалы.

К сожалению, в современное время Великая Китайская стена исчезает. Резкое ухудшение экологической обстановки, возникновение песчаных бурь ведут к разрушению Великой Китайской стены.

(Япония - святилище Синто. В нём японцы совершают .религиозные обряды.)














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!