СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории (7 класс) «Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока – создать условия на уроке, чтобы учащиеся смогли:

- выяснить основные причины Великой французской революции, задачи, характер революции;

- изучить события, связанные с началом революции;

- совершенствовать навыки работы с историческими источниками;

- развивать умение анализировать материал, делать логические выводы.

- устанавливать причинно-следственные связи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории (7 класс) «Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции».»

7 класс. Всеобщая история

Тема: «Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции».

Цели урока – создать условия на уроке, чтобы учащиеся смогли:

- выяснить основные причины Великой французской революции, задачи, характер революции;

- изучить события, связанные с началом революции;

- совершенствовать навыки работы с историческими источниками;

- развивать умение анализировать материал, делать логические выводы.

- устанавливать причинно-следственные связи.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

При проверке домашнего задания, кроме вопросов учебника, учитель может использовать тесты.

1. Выберите правильный ответ:

1.1. «Бостонское чаепитие» было в:

а) 1770 г.; б) 1773 г.; в) 1765 г.; г) 1775 г.

1.2. Главнокомандующим войсками колонистов в годы войны был:

а) Бенджамин Франклин;

б) Джордж Вашингтон;

в) Томас Джефферсон.

1.3. Плантационное рабство — это:

а) возрождение рабовладельческих методов эксплуатации в условиях развивающегося капиталистического уклада;

б) система подневольного труда, при которой на плантациях трудились белые иммигранты — бедняки, продавшие себя в рабство на определенный срок.

2. Согласны ли вы со следующими утверждениями?

2.1. Бенджамин Франклин представлял интересы колоний в английском парламенте. (Да, нет.)

2.2. Праздник «День отцов-пилигримов» установлен в США в честь прибытия группы пуритан в 1620 г. (Да, нет.)

3. Установите соответствие между «а» и

«А»:

1620 г.
1775—1783 гг.
1776 г.
1777 г.
1773 г.

«Б»:

 1. Война за независимость.
2. «Бостонское чаепитие».
3. Прибытие пилигримов к мысу Код. 
4. Принятие Декларации независимости.
5. Битва при Саратоге.

 Вопрос к классу: Что означает понятие «Революция»?»; Парламент «?»; Генеральные штаты «?»; Конституция «?».

Основной этап урока: Работа с тетрадью (тема, число)

III. Актуализация опорных знаний.

(звучит гимн Франции «Марсельеза»).

Рассказ учителя:  Вы слышите самую знаменитую песню Французской революции, ставшую гимном Франции. Ее создал в годы революции (в 1792 году) не профессиональный композитор, а инженер Руже де Лиль за одну ночь. Стефан Цвейг увековечил сюжет о ее создании в новелле «Гений одной ночи».

Сейчас мы начинаем изучение Великой Французской революции. На предыдущих уроках мы познакомились с революционными событиями в Нидерландах, Англии, Северной Америке.

Задачи урока:

Сегодня на уроке нам предстоит ответить на проблемный вопрос:

1.Как возникла революция случайно или в результате противоречий сложившихся в обществе?

На какие еще вопросы необходимо обратить внимание при изучении революционных событий?

Великая французская революция стала одним из самых важных событий не только XVIII века, но и всего периода Нового времени. Ее влияние испытали на себе все страны Европы. В дальнейшем, она оказала решающее влияние на историю XIX века.

На сегодняшнем занятии вы узнаете о положении Франции во второй четверти XVIII века, определите причины, по которым в этой стране назрела необходимость перемен, познакомитесь с событиями начального этапа Великой французской революции.

Задание: чтение пункта «Подъем в промышленности. Торговля».

Обсуждение причин революции на примере развития капиталистических отношений.

Запись в тетрадь: Капиталистические отношения – экономическая система, основанная на частной собственности и использовании буржуазией наемного труда рабочих

Схема: Проявления капитализма

Подъем производства Увеличение количества мануфактур Активное развитие торговли


 IV. Этап усвоения новых знаний. Причины ВФР:


Учащимся предлагается сделать предположение о развитии страны накануне революции.

- Какие процессы в экономике и в обществе свидетельствуют о развитии капитализма?

- Какие необходимы условия для его развития?

- Какие препятствия на пути развития капитализма?

Как и в Средневековье, монархия охраняла разделение общества на три сословия: первое – духовенство, второе- дворянство, третье — все остальные слои населения. Первое и второе сословия считались привилегированными — они не платили налогов и владели землей. Вместе они составляли 4% населения страны. Самая нелегкая судьба приходилась на долю третьего сословия, не имевшего привилегий.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ с_______. Охарактеризовать положение крестьян.

Абсолютная монархия.

Людовик XIV: «Государство - это Я»

Людовик XV (1715 – 1774): «Только в одной моей особе пребывает королевская власть. Весь общественный порядок во всем его объеме исходит от меня, интересы и права нации – все здесь, в моей руке». Правнук Людовика XIV, единственный отпрыск некогда многочисленной королевской семьи, стал королем в 5-летнем возрасте. Был игрушкой в руках фавориток и министров. Жил по принципу: «После нас хоть потоп!»

Его внук Людовик XVI и супруга короля Мария-Антуанетта мало отличались от своих предшественников. Они были людьми недалекими и привыкли к роскоши, проводя время в свое удовольствие. Непонимание ими ситуации в стране накануне революции демонстрируют отрывки из дневника короля и знаменитая фраза, которую приписывают королеве: «Если нет хлеба, пусть едят пирожные!»

Из дневника Людовика XVI накануне революции во Франции:

«Июнь.

20-е – охота на оленя в 9 часов в Бютар, застрелил одного.

22-е – ничего.

25-е – ничего, охота на оленя в Сент-Аполлин.

30-е – ничего».

Для решения всех проблем стране нужны были реформы. Ряд крупных экономических реформ проводились под руководством выдающегося финансиста Тюрго. Однако во Франции в то время случились неурожайные годы. Это привело к отстранению Тюрго от власти. Несколько лет подряд была сильная засуха , урожай погиб на полях, это привело к голоду, что коснулось всего населения . Королевская казна была пуста. Людовигу XVI срочно нужны были деньги.

Король принимает экстренное решение - созвать Генеральные штаты , не собиравшиеся с 1614 года, чтобы утвердить новые налоги с населения

Генеральные штаты — высшее сословно-представительное учреждение Франции.

5 мая 1789 года открывается заседание Генеральных штатов в Версальском дворце.

Между сословиями происходили постоянные споры

17 июня 1789 года (записать) депутаты третьего сословия отделяются и объявляют себя представителями всей нации — Национальным собранием.

Национальное собрание — первое учредительное собрание французского народа, организованное депутатами третьего сословия Генеральных штатов.

Национальное собрание было поддержано той частью дворян, которые стремились к новым прогрессивным реформам.

9 июля Национальное Собрание объявило себя высшей властью в стране — Учредительным Собранием, которое должно решить ,как будет дальше складываться судьба Франции.

Парижские газеты писали, что Французская революция закончилась, не пролив ни капли крови. Шла эпоха Просвещения, цивилизованные люди считали, что все можно решить цивилизованно.

14 июля 1789г. вооруженная толпа осадила королевскую тюрьму. Когда Людовику XVI сообщили о взятии Бастилии, он воскликнул: «Но ведь это бунт!» На что ему возразили: «Нет, государь. Это рево­люция!» Это событие считается началом Великой Французской революции.

Задание учащимся:

Объяснить, почему взятие Бастилии стало началом революции?

Заполнение таблицы «Характеристика периодов Великой Французской революции»

Дата


События




Что же послужило причиной к началу революции?

1.  Старый порядок.

2. Противоречие между развитием капитализма и феодальными пережитками

3. Кризис абсолютной монархии.

VI. Закрепления новых знаний и подведение итогов урока. Давайте обратимся к вопросу, который звучал в начале урока. Как возникла революция случайно или в результате противоречий? 

Тест

1. Когда началась революция

А) 14 июля 1789 года Б) 5 мая 1789 года В) 9 июля 1789 года

2.Какое из перечисленных событий является началом Великой французской революции

А) Взятие Бастилии Б) Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием В) Провозглашение Учредительного собрания.

3. Какие задачи решала революция

А) Ликвидация феодальных порядков Б) Взятие Бастилии В) Утверждение абсолютизма

VII. домашнее задание.

Параграф 25 вопросы с 247 №5,6,7 © 2


Материалы к уроку:

Даты:

5 мая 1789 - открытие заседания Генеральных штатов в Версальском дворце.

17 июня 1789 -  депутаты третьего сословия отделяются и объявляют себя Национальным собранием.

9 июля 1789 - Национальное Собрание объявило себя Учредительным Собранием

14 июля 1789 - взятие Бастилии

Термины:

Генеральные штаты — высшее сословно-представительное учреждение Франции.

Национальное собрание — первое учредительное собрание французского народа, организованное депутатами третьего сословия Генеральных штатов.

Учредительное собрание – высшая власть в стране.


Схемы и таблицы:


Самые известные репродукции картин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!