Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики в 3 классе по теме: «Характеристика объекта»»
3 класс Информатика Урок № 21
Тема: Характеристика объекта
Цель: Понять, что такое характеристика объекта; научиться составлять характеристику
объекта.
Тип: изучение нового материала
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель и ученики приветствуют друг друга. Проходит перекличка
II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся.
Учитель проводит устный опрос
- Ребята, какая была темы предыдущего урока?
- Что такое объект?
- Для чего служит имя объекта?
- Что такое элементный состав объекта?
- Какие бывают отношения между объектами?
- Какие отношения связывают компьютер и память компьютера?
- Какими функциями обладают следующие объекты: «клавиатура», «память» и «мышь».
III. Постановка целей и задач урока
Учитель записывает тему урока на доске.
- Ребята, как вы видите тема нашего урока: «Характеристика объекта». Исходя из темы урока, какие задачи и цели мы можем перед собой поставить на сегодняшний урок?
IV. Изучение нового материала
- Мы уже с вами знаем, что такое объект. А теперь скажите мне, что обозначает слово «характеристика»? (Слушаем версии детей)
- Исходя из этого всего, что обозначает термин «характеристика объекта»? (Слушаем версии детей).
- Давайте запишем правильное определение, что означает «характеристика объекта»?
Характеристика объекта – это описание объекта, которое включает имя объекта и перечисление всех его свойств. |
- Мы все помним, что компьютер – это инструмент для работы с информацией. Он служит для получения, хранения, обработки и передачи данных – закодированной информации. После описания существенных свойств объекта часто характеризуется его состав:
Компьютер состоит из взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет свою функцию:
Устройство | Функция |
Клавиатура | Ввод данных |
Процессор | Обработка данных |
Память | Хранение данных |
Монитор | Отображение данных |
Мышь | Управление экранными объектами |
- Важной частью характеристики объекта является иллюстрация, которая отображает его внешний вид.
- К иллюстрации также можно отнести схематическое представление о составе (частях, элементах) объекта и отношениях частей между собой. Например, на функциональной схеме компьютера показаны основные устройства
«Функциональная схема компьютера»
- Взаимодействие между ними осуществляется с помощью системной шины (магистрали)ю Системная шина – это тоже устройство.
- Например, кроме сканера, принтера и графического планшета к системе можно подключить микроскоп. Тогда у системы появляется новая функция – наблюдать за очень маленькими объектами (микроклетками организма, микробами, вирусами, молекулами).
- Всё, что мы сейчас с вами обговорили, можно включит в характеристику объекта «компьютер».
- Что далее можно внести в характеристику?
- Далее в характеристику включают другие важные свойства объекта. Для ПК это описание свойство составляющих его элементов, которые расположены в системном блоке.
- Ребята, а все ли объекты имеют свои характеристики? (Ответы детей).
- Отношения компьютера с другими компьютерами можно описать словами. Об этом тоже можно сказать в характеристики.
Дети под диктовку делают запись в тетрадь:
Отношения объекта с другими объектами – важная составляющая характеристики объекта. |
V. Подведение итогов урока
Учитель проводит устный опрос
- Что называют характеристикой объекта?
- Почему компьютер можно назвать системой?
- По какому плану можно составить характеристику объекта?
VI. Рефлексия
- Ребята, продолжите следующие предложения:
Дети под диктовку делают запись в тетрадь:
На этом уроке я узнал… Из этого урока мне непонятно… На этом уроке мне понравилось … |
VII. Домашнее задание
Дай характеристику мобильному телефону
VIII. Оценивание