СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Индия в средние века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Индия в средние века"»

Класс___10____

Тема урока №____: ИНДИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА Дата____________

Цели урока:

 познакомить учащихся с историей Средневековой Индии, дать представление о Буддизме, как о мировой религии; познакомиться с культурой Индии.

познакомить с особенностями устройства общества

воспитание уважительного отношения к представителям

разных конфессий.

Оборудование:

Учебник В.Н.Уколова . История.Всеобщая история .10 класс, Просвящение,2014 мультимедийный проектор.,иллюстрации,карта, карточки

План урока

1.Организационный момент.

2. Разминка (что мы знаем о Индии)

3.Вступление в новую тему.

4.Вехи истории

5.Социополитическое устройство.

6.Касты и община.

7.Религия и культура.

8.Закрепление новой темы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие.

Отметить отсутствующих.

Определение темы урока.На доске иллюстр. с изображением шахмат, цифр от 0 до 9, сахар, хлопок.

Как вы думаете, какое отношение все эти вещи имеют к теме нашего урока? - угадывается страна , о которой пойдет речь на уроке.

Эпиграф

Много ли знаю о нашей огромной планете?

Сколько морей и пустынь, и хребтов, и потоков на свете,

Сколько открытий и подвигов, стран, городов и селений,

Сколько диковинных тварей и редких растений!

Многого в жизни не видел я. Мир так богат и широк, -

Я охватил лишь его небольшой уголок.

И, сожалея об этом, тома путешествий листаю,

Жадно читаю,

Тысячи красочных строк – описаний далекого края –

Перебирая.

Скудны познанья мои, и на каждом шагу

Их я богатством чужим пополняю, насколько могу.

Неспроста я начала наш урок с отрывка стихотворения индийского поэта, философа Тагора « … Мир так богат и широк …» Как вы уже догадались,речь о на сегодняшнем уроке пойдет об Индии.Об Индии в Средневековье .

Индия – одна из самых прекрасных стран мира. Уже с детства каждый из вас начинает узнавать, что - то об Индии. Сначала это всемирно известные сказки, а з атем рассказы Киплинга и других писателей. И поэтому эта страна, как мне кажется, очень интересная и волнующая. Индия не похожа ни на одну из азиатских стран и уж тем более ни на одну европейскую страну, она очень индивидуальна и в этом ее красота.

      Современная Индия – это страна, интенсивно развивающаяся и уверенно идущая в будущее. В этом немалую роль сыграло сотрудничество России и Индии, что открывает большие возможности для обеих стран в будущем. И нужно начинать его с культурного обмена.

              Индия – особенная страна. Эта особенность заключается в том, что это словно живое, одухотворённое пространство, находясь в котором, человек становится таким, каким является на самом деле.

              Её особенность так же в том, что приехав в Индию, её нужно стараться не столько посмотреть, сколько прочувствовать. Тогда, вполне возможно, Индия приоткроет вам завесу своих тайн. 



-Перед нами сегодня стоят задачи: познакомиться с особенностями истории Средневековой Индии, ее религией и культурой Усвоить материал вам поможет учебник опорный конспект, который вы будете составлять на протяжении урока. Но прежде чем начать экскурсию по Средневековой Индии, мне хочется узнать, достаточен ли Ваш багаж знаний, что вы знаете об этой стране.

2. Разминка (что мы знаем о Индии)

Ребята, начнем наш урок с повторения .Вспомним , что мы с вами заем о Индии

Вы должны были провести дома поиск информации о географии и истории Индии, посмотрим на результаты вашей работы (проверка домашнего задания) :

-Выступления учащихся

________________ф и з м и н у т к а___________________________________

Индия – удивительная страна, таящая огромное количество интересных вещей и фактов, скопленных за тысячелетнюю историю Индии.

Именно Индия заложила основы многих современных наук, без которых просто невозможно представить развитие современного человечества.

Список интересных фактов на этом не заканчивается!

А мы с вами отправляемся в Средневековую Индию…

3.Вступление в новую тему.

Вспомните, что мы называем Средневековьм.

Сре́дние века́ (Средневеко́вье) — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени, охватывающий период с475г.(Падение Зап.Рим. империи и до открытия Америки Колумбом- 1498г)



4.Вехи истории

Работая с материалом учебника пар.12, стр 142, составим схему «Средневековая история Индии».


Обращается внимание на посл.абзац стр 143:

История путешествия Афанасия Никитина такова: в 1466 году с русским послом он выехал из Москвы в Шемаху. Они спустились вниз по Волге до Астрахани, где один из кораблей путешественника был захвачен разбойниками, а другой у берегов Каспия разбила буря. Несмотря на потерю кораблей и товаров, Никитин с товарищами продолжил путешествие. По суше они добрались до Дербента, затем попали в Персию и морем в Индию. В Индии Афанасий Никитин пробыл три года и через турецкие земли, по Черному морю вернулся в 1472 году в Россию, но, не доезжая Смоленска, умер. Его записки были доставлены в Москву и включены в летопись. В Индии путешественник присматривается к нравам и обычаям чужой страны. Он замечает: люди там ходят нагие, не покрывая ни головы, ни груди, волосы заплетают в одну косу, князь их носит покрывало на голове и на бедрах.

Афанасий Никитин объездил всю Индию. Он побывал и в священном городе Парвате, описал местные религиозные обычаи. Во время посещения столицы, города Бедера, он обратил внимание на развитие торговли. Интерес Никитина вызвала пышная церемония выезда султана с двенадцатью великими визирями на трехстах слонах на прогулку. На каждом слоне были размещены по шесть человек в доспехах с пушками и пищалями, а на "великом" слоне — двенадцать человек. Кроме слонов выехали тысяча коней без всадников, сто верблюдов, триста трубачей, триста плясунов, триста невольниц. Султан ехал на коне, убранном золотом, в золотом седле.


5.Социополитическое устройство


– учащиеся самостоятельно изучают материал стр.144-146, затем по цепочке ,опираясь на ключевые факты , воспроизводят прочитанное.


6.Касты и община.


-Что такое касты? Какие вы помните касты Индии?


Ка́ста — сословие , на которые распадается население Индии . Из самых ранних произведений санскритской литературы известно, что говорившие на арийских наречиях народы в период первоначального заселения Индии (приблизительно с 1500 по 1200 до н. э.) уже делились на четыре главных сословия, позже названные «варнами»:брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудр (слуг и разнорабочих).

Деление на касты нарушило старое племенное единство и открыло возможность для объединения лиц, происходивших из разных племен в пределах одного государства. Принадлежность к касте была наследственной. Сын брахмана рождался брахманом, сын шудры — шудрой. Для увековечения каст и кастового неравенства брахманы создали законы. В них говорится, что сам бог Брахма ( иллюстрация) установил неравенство между людьми. Брахма, по словам жрецов, создал из своих уст брахманов, из рук — воинов, из бедер — вайшьев, а из ступней, которые в пыли и грязи шудр.
Кастовое деление обрекало низшие касты на тяжелый, унизительный труд. Оно закрывало способным людям путь к знанию и государственной деятельности. Кастовое деление тормозило развитие общества; оно играло реакционную роль.

Подумайте можно ли назвать варно-кастовый строй справедливым.А как считают индийцы? – примеры современности.


7.Религия и культура.


Говоря, о культуре Индии можно смело сказать, что она красочна и необъятна.


С 6 века в большинстве районов Индии развивалась литература на местных языках. Поэты в этот период пишут на «высоком» древнем литературном языке – санскрите. Алфавит этой письменности состоит из 48 знаков.

С развитием литературы в 6 веке начинается активное строительство пещерных храмов.

В 8 веке начинается строительство храмов пирамидной формой. Индийские росписи богаты сюжетами: от животных, птиц до повседневной жизни индийцев.

На основе живописи формируются правила индийского танца и театра.

Индийский танец имеет множество движений. Например помимо 24 движений рук, 24 движений головой, 26 движений глаз, существовало 100 жестов пальцев.

Кроме того в индийском танце особое значение имело актерское мастерство. В основу представлений легли драма, мифы и легенды.

Искусство танца и театра оказало огромное воздействие на декоративно – прикладное искусство Индии, особенно на ювелирные украшения, статуэтки, ткани. Благодаря этим товарам у европейцев сложилось впечатление о сказочном богатстве Индии.








8.Закрепление новой темы.

Вставьте пропущенные слова

Индия расположена в ….., больше частью на полуострове ….., выдающемся в Индийский Океан (между Аравийским морем и Бенгальским заливом). Индия заселена с глубокой древности. В различных частях Индии найдены грубые …. орудия, которыми пользовались древнейшие люди. В …. тысячелетии до н. э. в долине реки ….. возникают рабовладельческие государства со своеобразной культурой. Название «Индия» происходит от реки …. , которая приютила вокруг себя самые первые поселения.  В начале XIII в. Мусульманские нашествия завершились созданием в Северной Индии самостоятельного государства - …… . В 1469 - 1472 г. Индию посетил тверской купец …. .  В истории средневековой Индии важнейшей особенность было сохранение …… -………. строя. Современная Индия – это страна, интенсивно …… .


Рефлексия

Мне было известно….

Я узнал(ла) новое ….




Заканчиваем урок снова словами стихотворения Тагора, делая вывод, что мы все-таки так мало знаем о мире нас окружающем.




Дом.задание: пар. 12, знать основ.даты, подгот. Сообщение о роли религии в индийском обществе,включив легенду о Будде.



Оценивание.
















Закрепление новой темы.

Вставьте пропущенные слова

Индия расположена в ….., больше частью на полуострове ….., выдающемся в Индийский Океан (между Аравийским морем и Бенгальским заливом). Индия заселена с глубокой древности. В различных частях Индии найдены грубые …. орудия, которыми пользовались древнейшие люди. В …. тысячелетии до н. э. в долине реки ….. возникают рабовладельческие государства со своеобразной культурой. Название «Индия» происходит от реки …. , которая приютила вокруг себя самые первые поселения.  В начале XIII в. Мусульманские нашествия завершились созданием в Северной Индии самостоятельного государства - …… . В 1469 - 1472 г. Индию посетил тверской купец …. .  В истории средневековой Индии важнейшей особенность было сохранение …… -………. строя. Современная Индия – это страна, интенсивно …… .


Закрепление новой темы.

Вставьте пропущенные слова

Индия расположена в ….., больше частью на полуострове ….., выдающемся в Индийский Океан (между Аравийским морем и Бенгальским заливом). Индия заселена с глубокой древности. В различных частях Индии найдены грубые …. орудия, которыми пользовались древнейшие люди. В …. тысячелетии до н. э. в долине реки ….. возникают рабовладельческие государства со своеобразной культурой. Название «Индия» происходит от реки …. , которая приютила вокруг себя самые первые поселения.  В начале XIII в. Мусульманские нашествия завершились созданием в Северной Индии самостоятельного государства - …… . В 1469 - 1472 г. Индию посетил тверской купец …. .  В истории средневековой Индии важнейшей особенность было сохранение …… -………. строя. Современная Индия – это страна, интенсивно …… .


Закрепление новой темы.

Вставьте пропущенные слова

Индия расположена в ….., больше частью на полуострове ….., выдающемся в Индийский Океан (между Аравийским морем и Бенгальским заливом). Индия заселена с глубокой древности. В различных частях Индии найдены грубые …. орудия, которыми пользовались древнейшие люди. В …. тысячелетии до н. э. в долине реки ….. возникают рабовладельческие государства со своеобразной культурой. Название «Индия» происходит от реки …. , которая приютила вокруг себя самые первые поселения.  В начале XIII в. Мусульманские нашествия завершились созданием в Северной Индии самостоятельного государства - …… . В 1469 - 1472 г. Индию посетил тверской купец …. .  В истории средневековой Индии важнейшей особенность было сохранение …… -………. строя. Современная Индия – это страна, интенсивно …… .

Закрепление новой темы.

Вставьте пропущенные слова

Индия расположена в ….., больше частью на полуострове ….., выдающемся в Индийский Океан (между Аравийским морем и Бенгальским заливом). Индия заселена с глубокой древности. В различных частях Индии найдены грубые …. орудия, которыми пользовались древнейшие люди. В …. тысячелетии до н. э. в долине реки ….. возникают рабовладельческие государства со своеобразной культурой. Название «Индия» происходит от реки …. , которая приютила вокруг себя самые первые поселения.  В начале XIII в. Мусульманские нашествия завершились созданием в Северной Индии самостоятельного государства - …… . В 1469 - 1472 г. Индию посетил тверской купец …. .  В истории средневековой Индии важнейшей особенность было сохранение …… -………. строя. Современная Индия – это страна, интенсивно …… .


Закрепление новой темы.

Вставьте пропущенные слова

Индия расположена в ….., больше частью на полуострове ….., выдающемся в Индийский Океан (между Аравийским морем и Бенгальским заливом). Индия заселена с глубокой древности. В различных частях Индии найдены грубые …. орудия, которыми пользовались древнейшие люди. В …. тысячелетии до н. э. в долине реки ….. возникают рабовладельческие государства со своеобразной культурой. Название «Индия» происходит от реки …. , которая приютила вокруг себя самые первые поселения.  В начале XIII в. Мусульманские нашествия завершились созданием в Северной Индии самостоятельного государства - …… . В 1469 - 1472 г. Индию посетил тверской купец …. .  В истории средневековой Индии важнейшей особенность было сохранение …… -………. строя. Современная Индия – это страна, интенсивно …… .


Закрепление новой темы.

Вставьте пропущенные слова

Индия расположена в ….., больше частью на полуострове ….., выдающемся в Индийский Океан (между Аравийским морем и Бенгальским заливом). Индия заселена с глубокой древности. В различных частях Индии найдены грубые …. орудия, которыми пользовались древнейшие люди. В …. тысячелетии до н. э. в долине реки ….. возникают рабовладельческие государства со своеобразной культурой. Название «Индия» происходит от реки …. , которая приютила вокруг себя самые первые поселения.  В начале XIII в. Мусульманские нашествия завершились созданием в Северной Индии самостоятельного государства - …… . В 1469 - 1472 г. Индию посетил тверской купец …. .  В истории средневековой Индии важнейшей особенность было сохранение …… -………. строя. Современная Индия – это страна, интенсивно …… .



Закрепление новой темы.

Вставьте пропущенные слова

Индия расположена в ….., больше частью на полуострове ….., выдающемся в Индийский Океан (между Аравийским морем и Бенгальским заливом). Индия заселена с глубокой древности. В различных частях Индии найдены грубые …. орудия, которыми пользовались древнейшие люди. В …. тысячелетии до н. э. в долине реки ….. возникают рабовладельческие государства со своеобразной культурой. Название «Индия» происходит от реки …. , которая приютила вокруг себя самые первые поселения.  В начале XIII в. Мусульманские нашествия завершились созданием в Северной Индии самостоятельного государства - …… . В 1469 - 1472 г. Индию посетил тверской купец …. .  В истории средневековой Индии важнейшей особенность было сохранение …… -………. строя. Современная Индия – это страна, интенсивно …… .


Закрепление новой темы.

Вставьте пропущенные слова

Индия расположена в ….., больше частью на полуострове ….., выдающемся в Индийский Океан (между Аравийским морем и Бенгальским заливом). Индия заселена с глубокой древности. В различных частях Индии найдены грубые …. орудия, которыми пользовались древнейшие люди. В …. тысячелетии до н. э. в долине реки ….. возникают рабовладельческие государства со своеобразной культурой. Название «Индия» происходит от реки …. , которая приютила вокруг себя самые первые поселения.  В начале XIII в. Мусульманские нашествия завершились созданием в Северной Индии самостоятельного государства - …… . В 1469 - 1472 г. Индию посетил тверской купец …. .  В истории средневековой Индии важнейшей особенность было сохранение …… -………. строя. Современная Индия – это страна, интенсивно …… .


Закрепление новой темы.

Вставьте пропущенные слова

Индия расположена в ….., больше частью на полуострове ….., выдающемся в Индийский Океан (между Аравийским морем и Бенгальским заливом). Индия заселена с глубокой древности. В различных частях Индии найдены грубые …. орудия, которыми пользовались древнейшие люди. В …. тысячелетии до н. э. в долине реки ….. возникают рабовладельческие государства со своеобразной культурой. Название «Индия» происходит от реки …. , которая приютила вокруг себя самые первые поселения.  В начале XIII в. Мусульманские нашествия завершились созданием в Северной Индии самостоятельного государства - …… . В 1469 - 1472 г. Индию посетил тверской купец …. .  В истории средневековой Индии важнейшей особенность было сохранение …… -………. строя. Современная Индия – это страна, интенсивно …… .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!