Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Графический способ решения систем уравнений"»
Дата__________ Урок № алгебра 9 класс
Тема: «Графический способ решения систем уравнений»
Цели:
Образовательные:
Повторить определение функции, графика функции. Дать определение графика уравнения. Рассмотреть графический способ решения систем уравнений.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, культуру графического построения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: доска, учебник, графики функций.
Ход урока.
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация опорных знаний
1. Является ли пара чисел (–1; 3) решением системы уравнений:
2. На рисунке изображены графики функций у = 2х + 4 и у = –х + 1. Решите систему уравнений: | |
Изучение нового материала.
Цель нашего урока – решение систем уравнений графическим способом.
Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.
Графики уравнений с двумя переменными весьма разнообразны.
Например:
2х + 3у = 6, - прямая
ху = 5, - гипербола
у = -х2 + 2х +2 – парабола
х2 + у2 = 4 – окружность, центр (0;0), радиус – 2
Повторить:
– понятие системы уравнений;
– решение системы уравнений;
– способы решения систем линейных уравнений.
2. Показать учащимся, что в некоторых ситуациях необходимо уметь решать не только системы линейных уравнений, но и системы, в которых хотя бы одно из уравнений имеет вторую степень.
3. Продемонстрировать графический способ решения систем уравнений (пример из учебника).
IV. Формирование умений и навыков.
Задания лучше разбить на две группы. Первая группа подготавливает учащихся к применению графического способа решения систем уравнений. А во вторую группу будут входить задания на непосредственное решение систем уравнений графически.
Упражнения:
1-я г р у п п а.
1. № 415.
2. На рисунке изображены графики функций у = –х2 + 2 и у = . Решите систему уравнений: | |
3. Постройте график функции у = х2 – 4. С помощью этого графика решите систему уравнений:
а) б)
2-я г р у п п а.
№ 416, № 417.
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Что называется решением системы уравнений?
– В чем состоит суть графического способа решения системы уравнений?
– Сколько решений имели системы уравнений, которые были рассмотрены на этом уроке?
– Может ли система уравнений не иметь решений?
Домашнее задание: № 417, № 523 (а, г, е).