СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Гипотезы происхождения жизни" 9 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке организуется работа в группах. Каждая группа работает с дополнительным материалом.  Задача найти нужный материал и сообщить одноклассникам. В конце урока у всех есть представление о главных гипотезах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Гипотезы происхождения жизни" 9 класс.»

Биология, 9 класс, Косякова Наталья Петровна.


Тема урока

Представления о возникновении жизни на Земле.

(1 урок темы)


Урок рассчитан на _40__ минут

Использованы учебные пособия:

1. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А.,. Чернова Н.М. Основы общей биологии: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/Под общей ред.проф. И. Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008.

2. Биология. 9 класс:поурочные планы по учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Н. М. Черновой/ авт.-сост. Г. В. Чередникова.-Волгоград:Учитель,2011.

3. Интернет ресурсы.

Оборудование:

1.мультимедийный комплекс

2. дидактические материалы.


Цель урока

Познакомить учащихся с различными гипотезами о возникновении жизни.


Задачи урока

- Изучить, как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний.

- Охарактеризовать роль эксперимента в решении научных противоречий.

- Воспитание материалистического взгляда на возникновение жизни.

- Продолжить формировать умение работы с текстом, выделения главного.

- Развивать навыки анализа и сравнения полученных знаний.

- Использовать полученные знания для заполнения и работы с таблицей.


План урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Организация работы в группах.

4. Заполнение общей таблицы, по ответам учащихся

5. Задание на дом, инструктаж.

6. Рефлексия.












Ход урока

Содержание урока

Методическое обоснование

Перечень УУД

1. Организационный момент.




Р осуществлять самоконтроль на уровне произвольного внимания.


2. С глубокой древности и до нашего времени было высказано большое количество гипотез о происхождении жизни на наше планете. Все их многообразие сводится к двум взаимоисключающим точкам зрения: абиогенное и биогенное происхождение.

Обращаем внимание, что это только гипотезы, т.к. точных свидетельств нет.

Обсуждение, поиск доказательств и критика различных гипотез обусловили развитие современных представлений об эволюции органического мира.



Р адекватно оценивать уровень своих знаний.

Л желание узнать больше мотивация к учебной деятельности.




3. Наши задачи на уроке познакомиться с основными гипотезами о возникновении жизни, обсудить их, выявить достоинства и недостатки.

Для этого мы разделимся на группы. Каждая группа познакомиться с одной гипотезой и представит ее остальным учащимся. На работу отводится 15 мин.


Все сведения мы внесем в общую таблицу:

Название гипотезы

Основная мысль, доказ-ва

Ученые

Минусы, опровержения

Креационизм




Самозарождение

  • Абиогенез

  • Биогенез




Панспермии




Стационарного состояния




Биохимической эволюции






Постановка проблемы



Умение работать в группе.



Обучить основным  приемам мыслительной        деятельности (выделение главного, сравнение, обобщение   и   систематизация, доказа­тельство и опровержение)


Л мотивация учения, оценивание содержания исходя из социальных и личностных ценностей.

Р принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры деятельности, планировать работу на основе установленных правил, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П определение основной и второстепенной информации, анализ, сравнение, обобщение информации, осуществлять запись выборочной информации.

К выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, координрование в сотрудничестве разных позиций.

4. Заслушиваем выступления групп, заносим сведения в таблицу.


Вывод. По мере развития науки представления о происхождении жизни менялись. Каждая гипотеза имеет свои доказательства и недостатки. Современная наука продолжает изучать этот вопрос, возможно в скором времени появятся новые доказательства или опровержения. Пока наиболее доказанной и признанной официальной наукой считается теория биохимической эволюции. Более подробно мы разберем ее на следующем уроке.


Умение связно  из­лагать свои мысли в устной и письменной   форме, доказывать и аргументировать свою точку зрения.




Л адекватное понимание причин успешности, формирование адекватной самооценки в реализации роли «хорошего ученика», следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Р оценивать правильность, вносить необходимые коррективы , волевая саморегуляция. Умение слушать товарища.

П умение адекватно, осознанно и произвольностроить речевые высказывания в устной и письменной форме,передавая содержание текста сжато, умение вести запись с голоса.

К выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, задавать вопросы, контролировать действия партнера.

5. Домашнее задание. §32, читать. По желанию сделать сообщения о других гипотезах происхождения.


Развивать умение пользовать­ся справочной и публицистической литературой для целей самооб­разования

Л мотивация учения, оценивание содержания исходя изличностных ценностей. Обеспечивающие моральный выбор.

Р прогнозирование результата и уровня усвоения, способность к волевому усилию и преодолению препятствий.

П формирование познавательной цели, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


6. Рефлексия. Заполните бланк.




Л адекватное понимание причин успешности и неуспешности.

Р выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!