Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Гипотезы происхождения жизни" 9 класс.»
Биология, 9 класс, Косякова Наталья Петровна.
Тема урока
Представления о возникновении жизни на Земле.
(1 урок темы)
Урок рассчитан на _40__ минут
Использованы учебные пособия:
1. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А.,. Чернова Н.М. Основы общей биологии: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/Под общей ред.проф. И. Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008.
2. Биология. 9 класс:поурочные планы по учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Н. М. Черновой/ авт.-сост. Г. В. Чередникова.-Волгоград:Учитель,2011.
3. Интернет ресурсы.
Оборудование:
1.мультимедийный комплекс
2. дидактические материалы.
Цель урока
Познакомить учащихся с различными гипотезами о возникновении жизни.
Задачи урока
- Изучить, как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний.
- Охарактеризовать роль эксперимента в решении научных противоречий.
- Воспитание материалистического взгляда на возникновение жизни.
- Продолжить формировать умение работы с текстом, выделения главного.
- Развивать навыки анализа и сравнения полученных знаний.
- Использовать полученные знания для заполнения и работы с таблицей.
План урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
3. Организация работы в группах.
4. Заполнение общей таблицы, по ответам учащихся
5. Задание на дом, инструктаж.
6. Рефлексия.
Ход урока
Содержание урока | Методическое обоснование | Перечень УУД |
1. Организационный момент. | | Р осуществлять самоконтроль на уровне произвольного внимания. |
2. С глубокой древности и до нашего времени было высказано большое количество гипотез о происхождении жизни на наше планете. Все их многообразие сводится к двум взаимоисключающим точкам зрения: абиогенное и биогенное происхождение. Обращаем внимание, что это только гипотезы, т.к. точных свидетельств нет. Обсуждение, поиск доказательств и критика различных гипотез обусловили развитие современных представлений об эволюции органического мира. | | Р адекватно оценивать уровень своих знаний. Л желание узнать больше мотивация к учебной деятельности. |
3. Наши задачи на уроке познакомиться с основными гипотезами о возникновении жизни, обсудить их, выявить достоинства и недостатки. Для этого мы разделимся на группы. Каждая группа познакомиться с одной гипотезой и представит ее остальным учащимся. На работу отводится 15 мин. Все сведения мы внесем в общую таблицу: Название гипотезы | Основная мысль, доказ-ва | Ученые | Минусы, опровержения | Креационизм | | | | Самозарождение | | | | Панспермии | | | | Стационарного состояния | | | | Биохимической эволюции | | | | | Постановка проблемы Умение работать в группе. Обучить основным приемам мыслительной деятельности (выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, доказательство и опровержение) | Л мотивация учения, оценивание содержания исходя из социальных и личностных ценностей. Р принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры деятельности, планировать работу на основе установленных правил, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П определение основной и второстепенной информации, анализ, сравнение, обобщение информации, осуществлять запись выборочной информации. К выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, координрование в сотрудничестве разных позиций. |
4. Заслушиваем выступления групп, заносим сведения в таблицу. Вывод. По мере развития науки представления о происхождении жизни менялись. Каждая гипотеза имеет свои доказательства и недостатки. Современная наука продолжает изучать этот вопрос, возможно в скором времени появятся новые доказательства или опровержения. Пока наиболее доказанной и признанной официальной наукой считается теория биохимической эволюции. Более подробно мы разберем ее на следующем уроке. | Умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, доказывать и аргументировать свою точку зрения.
| Л адекватное понимание причин успешности, формирование адекватной самооценки в реализации роли «хорошего ученика», следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Р оценивать правильность, вносить необходимые коррективы , волевая саморегуляция. Умение слушать товарища. П умение адекватно, осознанно и произвольностроить речевые высказывания в устной и письменной форме,передавая содержание текста сжато, умение вести запись с голоса. К выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, задавать вопросы, контролировать действия партнера. |
5. Домашнее задание. §32, читать. По желанию сделать сообщения о других гипотезах происхождения. | Развивать умение пользоваться справочной и публицистической литературой для целей самообразования | Л мотивация учения, оценивание содержания исходя изличностных ценностей. Обеспечивающие моральный выбор. Р прогнозирование результата и уровня усвоения, способность к волевому усилию и преодолению препятствий. П формирование познавательной цели, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
6. Рефлексия. Заполните бланк. | | Л адекватное понимание причин успешности и неуспешности. Р выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. |