СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии для 6 класса коррекционной школы. Озера, водохранилище, пруды

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Озера, водохранилище, пруды" составлен на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В,  М. Владос 2011г.- сб. 1. 224 с. Учебник:  Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2011 г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии для 6 класса коррекционной школы. Озера, водохранилище, пруды»

Озера, водохранилища, пруды

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Изучить понятие озера, водохранилища.

  • Закрепить знания об изученных ранее водоёмах посредством выполнения специально подобранных учебных заданий.

  • Сформировать представления о возникновении, строении, использовании озёр, водохранилищ, прудов посредством обучающей беседы, графической наглядности пруды.

  • Сформировать у обучающихся понятие «озеро», дать представление о типах озёрных котловин, бессточных и сточных озёрах.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать и корригировать пространственное восприятие и мышление учащихся при чтении и зарисовке схем рек и озёр.

  • Корригировать операции синтеза и анализа во время учебно-познавательной деятельности, с использованием коррекционно-развивающих упражнений.

  • Корригировать операции анализа и синтеза во время учебно-воспитательной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к урокам географии, настойчивость, ответственность, любознательность обучающихся.

Развивать навыки коммуникативной культуры.



Тип урока урок усвоения новых знаний

Ход урока

  1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.

- Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу! Слайд 1


  1. Актуализация знаний

Географическая разминка. Слайд 2 Если вы со мной согласны говорим да, если же вы не согласны аргументируем свой ответ, почему вы со мной не согласны. Будьте внимательны!
  1. Цвет, которым на карте обозначены равнины, обозначены на карте зеленым цветом.

2)На планете Земля 3 океана.

3) Земля имеет форму квадрата. 4) В болотах из остатков растений формируется торф, который является органическим веществом. 5) Самой большой и самый глубокий океан на планете Земля Тихий.

6) Вода занимает большую часть поверхности Земли.

7) Место, где река берет начало, называется устье.

8) Равнинные реки это очень быстрые реки с порогами.


Итак, мы с Вами продолжаем изучение какой оболочки Земли?


Рубрика «Докажите обратное». Будьте внимательны! Слайд 3

- Я утверждаю, воду, использованную на заводах и фабриках можно сбрасывать в реки.

Если кто - то со мной не согласен, пусть докажет, что я не права.


  1. Постановка цели и задач урока

У меня ребята, для вас приготовлен музыкальный подарок. Давай прослушаем. (песня «Гляжу в озера синие», Екатерины Шавриной.)

Как вы думаете, о чем данная песня?


А теперь давайте прослушаем стихотворение.

В деревне уж давно, всегда

Была диковинкой вода.

Несли её из далека -

Семьсот шагов до родника.

А без неё какой полив

Цветов, клубники, яблонь, слив.

Мой дед сказал: «Решу вопрос»

И на полгода в землю врос.

Он так копал! И мы страшились,

Что деда навсегда лишились.

Теперь все чтут его за труд:

Он выкопал отличный … (пруд)

А теперь давайте соберем слово, которое рассыпалось. Слайд 4 О Д В Х Р А И Л Щ Е А Н Е Слайд 5

А как вы думаете, эта песня, стихотворение и рассыпанное слово каким-то образом связана с темой нашего урока сегодня?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Озеро, пруд, водохранилище. Слайд 6


  1. Первичное усвоение новых знаний

Поверхность земли очень разнообразна, на ней есть не только равнины, холмы, возвышенности, горы, но и углубления, впадины. И одной из впадин и является озеро. И первое наше с вами задание необходимо дать определение слово озеро, открываем учебники на стр 54 читаем определение.

Озеро - впадина (углубление) на поверхности земли, заполненная водой. Слайд 7

А кто может выйти к доске и схематично показать озеро на доске?

От чего возникают углубления на поверхности земли?

Иногда земная поверхность опускается, прогибается после землетрясения, образуя углубление, иногда углубление образуется в кратере древнего вулкана, а иногда в результате горных обвалов. Если это углубление заполнится водой, то образуется озеро.

Как вы считаете, а откуда может появиться вода в озере? Вода может появиться после дождя, таяния снега.


Озера в природе бывают двух видов, а каких для этого вам необходимо посмотреть на слайд и определить название озер по водному режиму.

Слайд 8

Сточные озера – это озера у которых есть сток или из него вытекает река. Слайд 9

Бессточные озеро – это озеро не дает начало рекам. Слайд 10



Физминутка

Озера имеют большое хозяйственное значение. А как вы думаете, какое?

А вы знали, что озера используют для разведения водоплавающих птиц и разведения рыбы.

Вблизи озер располагаются санатории и дома отдыха.


На земле кроме естественных водоёмов, существуют искусственные, созданные человеком. Какие вы знаете искусственные водоемы?

Водохранилище – это искусственный водоём с огромными запасами воды, образовавшиеся после постройки плотин на реках.

На стр.55, рис.59 внимательно рассмотрите схему и расскажите о пользе и вреде водохранилищ.

Польза: запасы воды, выработка электроэнергии, место для отдыха и купания.

Вред: затопление земель, городов и деревень; исчезновение мест обитания животных и птиц; обмеление частей рек ниже плотины.


В тех местах, где нет близко ни реки, ни озера, люди роют машинами большую глубокую яму. Подземная и дождевая вода её заполняют и образуется пруд.

Пруды – это небольшие водоёмы, которые летом во время засухи мелеют или пересыхают.

- Для чего создают пруды? Почему для питья воду из пруда нельзя брать? А у нас в селе есть пруд?


  1. Первичная проверка

Заполнение перфокарты. Слайд 11


Ответы

Название водоёма

Естественный

Искусственный

Пруд



Озеро



Водохранилище




Игра «Да, нет»

Озеро – это впадина, которая не заполнена водой. Нет.

Бессточное озеро не имеет стока. Да.

Из сточного озера всегда вытекает река. Да.

Пруд небольшой водоем в котором обитают только лягушки. Нет.

Озера имеют большое хозяйственное значение. Да.

Пруды создает человек. Да.

Пить воду из прудов можно Нет.



Рефлексия (подведение итогов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!