СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Формулы сокращенного умножения", 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Формулы сокращенного умножения", 7 класс»

Предмет: алгебра

Класс: 7

Тема. Формулы сокращенного умножения

Цель урока: формирование умений учащихся применять формулы сокращенного умножения, решать упражнения.

Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации воспроизводить и использовать формулы сокращенного умножения и умения возводить многочлен в степень;

метапредметные:

- коммуникативные: уметь обрабатывать информацию; сформировать коммуникативную компетенцию учащихся; уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

- познавательные: выбирать способы решения примеров в зависимости от конкретных условий;

- регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Задачи:

Образовательная –– способствовать формированию умений применять формулы сокращенного умножения в упрощении выражений, решении уравнений; развитие математической речи.

Развивающая: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной деятельности по подготовке к ОГЭ;

Воспитательная – содействовать воспитанию интереса к математике, активности, воспитание аккуратности, внимательности, организованности, самостоятельности.

Форма урока: комбинированный 

Оборудование: учебник, презентация, карточки для самостоятельной работы, листы для рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике, особенно в старших классах. Где же используют формулы сокращенного умножения?

(При решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, упрощении выражений.)

Вот и при сдаче ОГЭ необходимы знания формул сокращенного умножения.

А какова цель нашего урока? Правильно.

Вы покажете, как вы знаете эти формулы, как умеете их применять. Запишите в тетрадях число и тему урока. 

II этап урока. Актуализация опорных знаний.

Устный счет: 1) 42; 2) 0,22; 3) (-9)2 4) 212; 5) 19*21; 6) 362 – 342. (Слайд)

Проверка теоретического материала по теме: «Формулы сокращенного умножения»

А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул. Записана левая часть формулы, нужно записать правую часть формулы.

Взаимопроверка: учащиеся проверяют и оценивают.

Все верно – «5»
Имеется 1-2 ошибки «4»
Имеется 3-4 ошибки «3»
Более 4 ошибок «2»

Выставление оценок в оценочные листы.

Проверим знаем ли мы словесную формулировку формул сокращенного умножения. 

III этап урока. Тестирование.

Задания на слайде. Ребята записывают верные ответы.

1) (х + 3)2; 2) 9х2 -16;

3)(3а-2)(3а+2); 4)(2у-1)(4у2+2у+1);

5) 25а2+20а+4

Самооценка
Выполнено верно:

5 заданий – «5»
4 – «4»
3 – «3»
Менее 3 – «2»

Выставление оценок в оценочные листы

IV этап урока. Работа в парах

Два ученика на обратной стороне доски решают уравнения.

Решите уравнение:

а) (x – 5)2 – x(x - 3) = 18
б) x(x + 2) – (x – 3)2 = 7

V этап урока. Зарядка для глаз.

VI этап урока (групповая работа)

Задания на слайде. Найдите ошибки, исправьте их:

(х + у)2 = х2 + ху + у2

(х– у)2 = х2 + 2ху + у2

(2х – 7у)(2х + 7у) = 4х2 - 7у2

(4а+3)2 = 16а2 +12а +9

(5 + с) (5-с) = 25 + с2

(х-8)2 = х2 – 16х + 8

(а-5) 2+5а+25) = а2 +125

VII этап урока. Контроль знаний (разноуровневая самостоятельная работа)

I уровень:

Раскройте скобки:

(x + 3y)2

2) (3x – 4y)(3x + 4y)



II уровень:

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида


1) (4a – b)(4a + b) + b2
2) (5c + 7d)2 – 70cd
3) x+ (2 – x)(x2 + 2x + 4)

VIII этап урока. Домашнее задание:

IX этап урока. Подведение итогов урока.

Подсчёт среднего балла за этапы. Выставление оценок.

Для чего изучают формулы сокращенного умножения?

Ну что же, ребята, мы с вами сделали ещё один шаг на пути к успешной сдаче экзамена. Не всё у нас сегодня может быть получилось, но у нас есть ещё время подготовиться и отработать те вопросы, по которым были допущены ошибки. Все молодцы.

Рефлексия. Индивидуально каждому выдаётся лист для проведения рефлексии.

На уроке я работал активно/ пассивно.

Своей работой на уроке я доволен/ не доволен.

Урок для меня показался коротким/ длинным.

Мое настроение стало лучше/ хуже.

Материал урока мне был понятен/ не понятен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!