СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры "Бег с препятствиями" Преподаватель: Егоров Н.И.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры "Бег с препятствиями" Преподаватель: Егоров Н.И.»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила:
студентка 4 курса
специальность 44.02.02
группа ПНК-4А

Телелюева К.А.



Конспект по физической культуре

«Бег с препятствиями»


Место проведения: МБОУ СШ №23, 4 «Г» класс

Дата проведения: 30.09.2020г.


Преподаватель : Егоров Н.И.







Дзержинск – 2020г

Цель: создание условий для формирования представлении о беге с препятствиями.

Задачи:

Образовательная: формировать умение бегать с препятствиями.

Развивающая: развивать двигательные и скоростные качества; развивать выносливость.

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, волевые качества.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют бегать в равномерном темпе до 5 минут, чередовать ходьбу с бегом; умеют бегать с препятсивями.

Метапредметные:

Познавательные: умеют выполнять элементарные строевые команды; умеют контролировать скорость бега и расстояние.

Регулятивные: умеют соблюдать правила техники безопасности; умеют технически правильно выполнять двигательные действия; умеют регулировать дистанцию во время бега между одноклассниками.

Коммуникативные: доброжелательно взаимодействуют с учителем и сверстниками.

Личностные: проявляют положительные качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: свисток, конусы.


Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10мин)

Построение в одну шеренгу.

Приветствие.

Беговые упражнения:
- приставные шаги правым, левым боком.

1-2: правым

1-2: левым

- обычный бег.

-бег с высоким подниманием бедра.

- с захлёстыванием голени.

-бег с ускорением по сигналу.

Переход на ходьбу.

Дыхательные упражнения.

На 1-2 Глубокий вдох руки на верх через стороны

На 3-4 выдох руки опустили

Левой, левой, левой. На месте стой раз-два.

ОРУ на месте.

«Наклоны головы»

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы влево.

«Рывки руками»

И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх.

1-2 – рывки руками назад;

3-4 – смена положения рук.
«Круговые движения руками»

И. п. – стойка ноги врозь.

1-2 – круговые движения руками вперед;

3-4 – круговые движения руками назад.


«Повороты туловища»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед в замок.

1-2 – поворот вправо;

3-4 – поворот влево.

«Наклоны с рукой»

И. п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх.

1-2 – наклон вправо;

3-4 – наклон влево.

«Выпады»

И. п. – выпад правой ногой вперед, руки на пояс.

1-3 – пружинистые выпады

4 – прыжок, смена положения ног.

«Прыжки »

И.п. –ноги вместе, руки на пояс.

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево




8 раз


40 секунд

20 секунд


4 раза





4 раза





8 раз





8 раз






8 раз



8 раз





8 раз









8 раз







8 раз


-Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята.

- Сегодня на уроке мы займемся бегом с препятствиями.

-В обход на лево за направляющим шагом марш (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)


-Руки на пояс, спина прямая, смотрим по направлению.



-Марш. Руки на пояс спина прямая.

-Марш. Руки на пояс спина прямая.



-Марш.



-Марш. Бежим в среднем темпе.

-За направляющим в одну колонну шагом марш.

-Класс налево 1-2.

-На 1-3 рассчитайсь.

- 1 номера один шаг вперед

-2 номера два шага вперед

-3 номера три шага вперед

-На вытянутые руки разомкнись.



-Руки прямые, в локтях не сгибаем.





-Руки прямые, в локтях не сгибаем.





-Руки прямые, спина прямая.




-Руки не сгибаем.





-Спину не сгибаем, выполняем под счет.





-Спина ровная.




Основная часть ( 29мин )

Совершенствование техники одиночного бега: Повторение стартовых положений: «На старт!», «внимание!» «Марш!». По команде « На старт!» вперёд ставится толчковая нога (на всю стопу), а другая несколько сзади. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая – одноимённая выставленной вперёд ноге – отведена назад. Ноги немного согнуты в коленях, туловище наклонено вперёд, тяжесть тела перенесена на впереди стоящую ногу. Техника выполнения команды «Внимание!»: наклонить туловище вперед тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу. По команде «Марш!» начинается бег. Длина шагов и скорость постепенно увеличивается. Туловище слегка наклонено вперёд, голова прямо, взгляд устремлён вперёд, носки в стороны не разворачиваются. Движения плечевого пояса и рук выполняются легко, без напряжения. Разучиваем технику. По сигналу выполняют старт с места, добегают до препятствия затем перепрыгивают и бегут к старту Затем следующая пара.. Показ учителя. -Ваша задача – из высокого старта по сигналу пробежать выделенную дистанцию, преодолеть препятствие и вернуться в исходную точку. Учитель подает сигнал, все бегут. После пробежки следует обратить внимание детей на ошибки: кто – то слишком большой круг стал делать для разворота, кто–то низко присел на старте, кто-то не добежал фишку и тд.






Игра «Зеркало»


10 мин














12 мин





Построение в колонну по одному ( вдвое)














Исходное положение: опорная нога стоит перед линией старта, другая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед, для более продвинутого уровня следует увеличить наклон до горизонтального положения; разноименные толчковой ноге рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут.


-Бегают, перепрыгивая через конусы.







-Поворот с полной техникой выполняемого бега.

-Полное выполнения техники с касанием.


Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.


Заключительная часть (6мин)

1. Строевые приемы.


2.Игра на внимание.

"Класс, Смирно!"











Построение, подведение итогов.




.

1 мин


3 мин












1 мин


1 мин


Учитель дает команды:

«Класс в одну шеренгу становись!»

Играющие стоят в строю в полушаге друг от друга, лицом к учителю, который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения. Все ученики должны выполнять за ним упражнения, если учитель перед командой произнесет слово «класс». Если же он этого слова не сказал, то занимающиеся стоят неподвижно. Нарушившие это правило или не выполнившие правильную команду делают небольшой шаг вперед из строя и продолжают играть. Игра длится 3—4 мин. После ее окончания лишь самые внимательные остаются в строю.

Что мы изучали на уроке?

Что было сложнее всего?

Учитель дает команды:

«Нале-во!»

В обход по залу, за направляющим, шагом марш

Организационно выходят из класса





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!