СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Этапы работы над проектом"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Конспект урока по предмету ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в 10 классе по теме "Этапы работы над проектом" составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Этапы работы над проектом"»

10 класс Урок ____ Дата ________


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ


Цель: познакомить обучающихся с этапами работы над проектом

Планируемые результаты

Предметные:

  • называют этапы работы над проектом: поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный;

  • знают содержание каждого этапа, структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы; получат возможность применять полученные знания в новой ситуации;

Метапредметные:

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленных задач, их объективную трудность и собственные возможности их решения;

Личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • умение формулировать проблемы, контролировать процесс и результат деятельности

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: ПК, интерактивная доска


ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап


  1. Актуализация знаний Фронтальный опрос

  1. Назовите алгоритм организации проектной деятельности. Охарактеризуйте каждый этап

  • Найти проблему (что надо изучать)

  • Тема (как это назвать)

  • Обоснование актуальности (почему эту проблему нужно изучать)

  • Цель исследования (какой результат предполагается получить)

  • Формулирование гипотезы для исследовательского проекта (что не очевидно в объекте)

  • Новизна (что нового обнаружено в ходе исследования)

  • Формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

  • Задачи исследования (что делать, теоретически и экспериментально)

  • Литературный обзор (что уже известно по этой проблеме)

  • Методика исследования (подбор методов и средств решения проблемы, как и что исследовали)

  • Результаты исследования (собственные данные, оформление их в виде теста, схемы, рисунка)

  • Выводы (краткие ответы на вопрос, как решены поставленные задачи)

  • Значимость (как влияют результаты на практику)

  1. Какова структура проекта?

ВВЕДЕНИЕ 

  • Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта;

  • поставленные задачи для достижения цели;

  • этапы работы над проектом;

  • методы и приемы исследования и работы над проектом.

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ) 

  • Основные понятия, раскрывающие тему,

  • интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения,

  • анализ литературы по теме,

  • информационно-содержательный материал.

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) 

Описание проектной работы и её результатов:

  • что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели,

  • к каким выводам пришли,

  • какой материал собрали,

  • что изготовили на каждом этапе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Подведение итогов по проекту

  • Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,

  • использованы ли предполагаемые методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,

  • получен ли результат, как он соотносится с целью.

  1. Проверка ГЛОССАРИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ.

  2. Проверка КРАТКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ОПИСАНИЯ ПРОЕКТА (ПО ВАРИАНТАМ)


  1. Мотивация. Этап постановки целей и задач урока

– Какова тема сегодняшнего урока?

– На какие вопросы вы хотели бы ответить на сегодняшнем уроке? УзнатьНаучиться …


  1. Усвоение новых знаний

Этапы работы:

1. Поисковый этап

2. Аналитический этап

3. Практический этап

4. Презентационный этап

5. Контрольный этап


1. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

  • Моделирование идеальной (желаемой) ситуации.

  • Анализ реальной ситуации.

  • Определение и анализ проблемы.

  • Анализ имеющейся информации.

  • Определение потребности в информации.

  • Сбор в изучение информации.

На данном этапе проектной деятельности через тесный контакт с учителем вычленяются проблемы, с которыми сталкиваются обучающиеся.

Классный руководитель направляет деятельность обучающихся, координатора и учителей-предметников, если это будет необходимо . 


2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  • Постановка цели проекта.

  • Определение задач проекта.

  • Определение способа разрешения проблемы(10-11 класс).

  • Анализ рисков.

  • Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

  • Анализ ресурсов.

  • Планирование продукта.

  • Анализ имеющейся информации.

  • Определение потребности в информации.

  • Сбор и изучение информации.

Один из наиболее важных этапов для руководства и контроля является аналитический этап.

Проблема проекта отвечает на вопрос «Почему это важно для меня лично?» (актуальность проблемы, мотивация)

Цель проекта отвечает на вопрос: «Зачем мы делаем этот проект?» (целеполагание)

Задачи проекта отвечают на вопрос: «Что мы для этого делаем?» (постановка задач)

Методы и способы проекта отвечают на вопрос: «Как мы это можем сделать?» (выбор способов и методов, планирование)

Результат отвечает на вопрос: «Что получим в результате решения проблемы? (ожидаемый результат)


3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  • Выполнение плана работ по выбранному проекту.

  • Текущий контроль.

Практический этап отличается от других этапов высокой степенью самостоятельности учащихся, поэтому контроль со стороны учителя и администрации здесь необходим, как ни на каком другом этапе.

На совместных встречах обсуждаются предполагаемые продукты деятельности обучающихся и пути реализации задуманного.


ФИЗМИНУТКА


4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП

  • Предварительная оценка продукта.

  • Планирование презентации и презентационных материалов.

  • Презентация продукта.

Презентационный этап проходит во время проектной недели «Парад проектов».

Презентация:

  1. Форма.

  2. Структура выступления.

  3. Нормы публичной речи.

  4. Регламент.


5. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Анализ результатов выполнения проекта.

  • Оценка созданного продукта.

  • Оценка продвижения к результату.

Объектами оценки являются:

  1. Результативность проектной деятельности.

  2. Продукт проектной деятельности.

  3. Продвижение учащегося (узнал, научился, смог, понял, преодолел.)

  4. Уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся.


  1. Закрепление первичных знаний

    1. Сколько всего этапов работы над проектом?

  1. Какой, на Ваш взгляд, этап самый важный?

  2. На каком этапе находитесь Вы в работе над своим проектом?

  3. На каком этапе необходимо проводить исследовательские действия?

  4. На каком этапе проходит оформление проектной работы?


  1. Домашнее задание

  • Изучить конспект


  1. Подведение итогов Рефлексия

  • Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  • Что не понравилось?

  • Что было трудным?

  • Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?

  • Где эти знания вы сможете применить?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!