СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Дороги доброты. Как путешествует письмо?" Окружающий мир. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока составлен в рамках предметной недели "Дороги доброты". 

Конспек урока окружающего мира в 1 классе  "Дороги доброты. Как путешествует письмо?" содержит  основные понятия, связанные с работой почты,  практическую работу, в ходе которой ребята научатся подписывать адрес на конверте,  организация   проекта " Письмо  первоклассникам в Санкт-Петербург".

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дороги доброты. Как путешествует письмо?" Окружающий мир. 1 класс.»

ГБОУ «Школа №1619 им. М.И. Цветаевой»
















Автор: Карачевцева О.В.










г. Москва


06.12.2017 г.



Учитель: Карачевцева О.В.

Класс: 1 В-П.

Предмет: окружающий мир (в рамках предметной недели)

Дата: _06.12.2017.


Тема урока: « Дороги доброты. Как путешествует письмо?»


Тип урока: первичное восприятие новых знаний, практическая работа «Проект «Письмо ровесникам в г. Санкт-Петербург».


Цели урока:

  1. образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;

  2. развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  3. воспитательные: развивать умения дружить, формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, воспитывать чувство доброты; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.


Формируемые УУД:

  1. регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;

  2. коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

  3. предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;

  4. личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  5. познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование:

1. Презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?».

2. Записи песен «Добрый жук», «Что такое доброта?».

3. Для групповой работы: конверты для оформления, образцы писем, заготовки для парной и индивидуальной работы:

4. Карточки для развития умения заполнять адрес, сердечки – символ доброты, карточки для рисования «ладошек дружбы»,

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Ребята, в мире всегда чувствуется дефицит – нехватка доброты. В нашей школе проходит «Неделя доброты». Мы с вами постараемся и примем самое активное участие в том, чтобы доброты вокруг нас же стало больше, ведь известно, что «доброта спасет мир». Нужно отметить еще, что не только в школе №1619 детей учат быть культурными, добрыми, но и во всех школах России проходят такие недели, всех первоклассников знакомят с понятием «доброта».

2. Беседа о доброте.

- А что такое доброта?

-Что значит «быть добрым?»


Предлагаю исполнить песенку Золушки «Добрый жук», которую мы выучили на уроке музыки.

  1. Актуализация знаний.

- Добрый человек никогда не забывает о семье, родственниках, имеет много товарищей, с ним любят общаться коллеги, и, конечно, у него много друзей, старых и новых.

-Ребята, в современном мире, в 21 веке, люди активно используют электронную почту. Поэтому почта помогает нести людям добро во все города, страны и даже континенты.

Посмотрите на письма моей электронной почты. Совсем недавно на мой электронный адрес пришло письмо из г. Санкт-Петербурга, от уч-ся 1 В класса Школы №619.

Они пишут:

- Здравствуйте, уважаемая Ольга Владимировна! Мы ищем новых друзей. Нас приятно удивил тот факт, что наши школы имеют похожий номер: Ваша школа №1619, а наша - №619. В обеих наших школах ученики углублено изучают иностранные языки. Мы уверены, что нам есть о чем поделиться.

Очень надеемся, что наши ровесники, ребята вашего класса, заходят с нами подружиться. Мы видели фотографии Вашего класса в Инстаграм и поняли, что у Вас в классе учатся очень добрые, отзывчивые дети. Ждем от них ответное бумажное «письмо доброты» на наш адрес:

г. Санкт-Петербурга

ул. Черкасова, д.7, к.2

ГБОУ «Школа №619»

Учениками 1 В класса


-Ребята, как вам такая новость?

- Кто умеет писать письма? Кто знает, как их подписывать? Куда нести? Когда и как оно дойдет до ребят? Что будем делать? А все это умеют?


  1. Постановка цели.


- А поможет нам в этом наш учебник и тема «Как путешествует письмо?» Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта, какие виды почтового транспорта существуют, что такое почтовые отправления и многое другое .


  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.


- Что такое письмо?

(Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь).

-Что нужно, чтобы письмо смогло дойти до г. Санкт-Петербурга?

(Нужен конверт и марка).

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае – это мы.

"Адресат" - это тот, кто получает письмо" В нашем случае это будут кто?

(Ученики 1 В класса школы №619 г. Санкт-Петербурга.

На конверте указывается адрес:

- имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс).

Почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.


5. Практическая работа:

-Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка-конверт, с помощью которой вы научитесь записывать адрес на конверт. Посмотрите на образец записи адреса и запишите самостоятельно адрес на конверт.

Дети записывают адрес на тренировочные конвертики (Приложение).


-На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты.


Когда мы напишем письмо доброты, оформим конверт, как дальше будем действовать?

(Мы отнесем письмо на почту и бросим его в почтовый ящик или передадим работнику почты).

- Кто занимается рассылкой писем?

(Почта, почтальоны.)

1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Письма на столе)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет)

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне… (Почтальон)

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики)

6. Физминутка.


  1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

-Ребята, а что дальше будет с нашим письмом?

(Его повезут на поезде в г. Санкт-Петербург).

-Правильно. Но письма путешествуют по всему свету. Давайте подробно рассмотрим последовательность путешествия письма.


Работа в группах. Определение последовательности в работе почты.

- Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как вы считаете.

По очереди выходят учащиеся и определяет последовательность каждого этапа. Все остальные сравнивают со своими схемами.


Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.

- Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно.


  1. Самостоятельное творческое использование сформированных умений.

- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

Нужно соединить соответственно те предметы, которые совместно участвовали в доставке сообщения.

Голубь – небо.

Бутылка – вода.

Узелковое письмо

Другие способы почтовых отправлений: глиняная дощечка, свиток – почтовая карета, треугольник – письмоносец во время войны, яндекс – электронная почта.

Вы знаете, много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

Правильно. Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. Этот памятник установлен во Франции в городе Лиль.

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.

Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.

Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.

В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.


  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

  • Работа с учебником.

- Кто знает, какие еще бывают почтовые отправления?

- Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника.

Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс.

Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.

  • Самостоятельная работа.

Заполнение карточек –образцов заполнения адреса.


  1. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.

  1. Рефлексия.

- А сейчас мы посмотрим, что нового вы узнали на уроке и чему научились. Что вы узнали о тех предметах, которые появляются сейчас на доске?

10. Д/З

Закончить оформление «ладошек доброты». Написать проект письма.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!