СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 4 класса по УМК "ПНШ" по теме :«Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 4 класса по УМК "ПНШ" по теме : «Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 4 класса по УМК "ПНШ" по теме :«Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма»»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые рез-ты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Проверьте свою готовность к уроку, всё ли необходимое лежит у вас на столах. Садитесь.

Откройте тетради, запишите дату

Одиннадцатое апреля.

Классная работа.

Приветствуют учителя, занимают места.

Проверяют готовность к уроку, наводят порядок на рабочих местах.

Регулятивные Ставить цель и оценивать успешность ее реализации, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности, анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины;








Коммуникативные Умение грамотно вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, опираясь на материалы учебника


Личностные: осознавать значимость изучения математики; высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.


















2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1 слайд.Задание: образовать краткую форму в словосочетаниях (с записью на доске):

Красивый лес (лес красив)

Близкий путь (путь близок)

Темная ночь (ночь темна)

Грозный человек (человек грозен)


Отвечают на вопросы .

3. Постановка учебной задачи.


3. Выявление места и причины затруднения.

Хороший человек (человек хорош(?))

Колючий цветок (цветок колюч(?))

- Как мы запишем эти слова?

- Что у вас вызвало затруднение?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Давайте определим, что это за части речи и на какие вопросы они отвечают. ( Это краткие прилагательные. Они отвечают на вопрос каков?

- Ребята, кто может назвать мне тему урока.

Правильно, молодцы!

Тема урока: «Правописание кратких прилагательных».

Запись темы учителем на доске.

- Сформулируйте цель нашего урока

- Выскажите свои предположения.




Отвечают на вопросы .

4. Закрепление полученных знаний

































ФИЗМИНУТКА



(У доски)Давайте, рассмотрим как образуется краткая ф. им. прил. М. р. Запишем пары слов в столбик и разберём их по составу.

свежий - свеж

пахучий – пахуч

горячий – горяч

Что произошло? Как образовались краткие прилагательные?

У прилагательного м.р. в краткой форме исчезло окончание.

2 слайд. Вспомним правила написания ь знака после шипящих на конце слова у разных частей речи.

Запомните, что при образовании краткой формы прилагательного в м.р. происходит только одно изменение - убирается окончание (остаётся нулевым).

- Как мы можем сформулировать правило урока?

В кратких прилагательных с основой на шипящие Ь не пишется!

Работа с алгоритмом.

3 слайд. Давайте составим алгоритм определения написания ь после шипящих у разных частей речи. (порядок действий).

Определить часть речи.


Сущ. Глагол Прил.


3 скл. 1 скл, Р.п. мн.ч. 2 скл. М.р. 2-е л., Н.ф. Крат. прил.

Ь Ь Ь Ь Ь

мышь туч горюч

рощ



5. Физминутка.

Раз –подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Устный диктант ( внимательно слушайте слова и определяйте какая это часть речи, если в конце слова пишется Ь, то хлопаем в ладоши)

Помощь, кирпич, горяч , дочь, ночь, хорош, камыш, дач, свеж, вещь, мышь, ландыш, текуч, глушь.

Работа по учебнику

Уч. с. 158 № 164 Самостоятельная работа. А теперь давайте проверим, 1е предложение читает_________.

Еще раз скажите правило как пишутся краткие прил. м. р. с шипящим на конце?

6. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.

В парах по карточке

Работа творческого характера: Составить нераспространённые предложения, дописав к подлежащим сказуемые - прилагательные в краткой форме с основой на шипящий.

1) Луч 2) Калач 3) Перец 4) Ландыш 5) Малыш 6) Газ 7) Лес 8) Мороз 9) Снег

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:

Скрипучий, пахучий, свежий, горячий, трескучий, жгучий, пригожий, дремучий, тягучий, горючий.

Например: Луч какой горячий. Мы запишем прил. В краткой форме: Луч горяч .

Слайд Самопроверка. На слайде записаны предложения.

. Калач свеж. Перец жгуч. Ландыш пахуч. Малыш пригож. Газ горюч. Лес дремуч. Мороз трескуч. Снег скрипуч.

Критерии оценок

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-5 ошибок

7. Письмо под диктовку (У доски , по одному) Подчеркнуть орфограмму.

Я пожалел, что напрасно погубил цветок, который был хорош(?)

Холодный день был угрюм и свеж(?).

Он промчался пред полками могуч(?) и радостен.

Воздух в степи был пылен и горяч.

Каждый зряч(?), да не каждый врач(?).



5Рефлексия деятельности



Давайте подведем итог.. Какая у нас была тема урока?

Какая была цель урока??

Достигли цель урока?

Рассмотрите картинку и опишите, употребляя краткие прилагательные:

1 вариант – ежика

2 вариант - ослика


Выслушиваем варианты. Вот, что могло получиться

1) Ежик колюч, мал, запаслив, голоден

2) Ослик могуч, вынослив, любопытен, сердит, ловок

Молодцы. Какая была тема урока? Какую цель ставили? Достигли цели?

Как пишутся краткие им. прил. м.р. с шипящими на конце?


РЕФЛЕКСИЯ

Игра.

-Довольны ли вы тем, как прошел урок?

-Было ли интересно?

-Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?

-Дайте оценку вашей работе на уроке

- отлично ( встаньте из-за парт и поднимите руки вверх),

- хорошо ( просто встаньте из-за парт),

- удовлетворительно (поднимите руку и объясните почему).


Отвечают на вопросы.


6.Домашнее задание


Домашее задание .

П.т. с.77 №74





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!