СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Числовые выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Числовые выражения"»

Путешествие по зоопарку.

Тема: Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Цель: Закрепить умения решать числовые выражения со скобками и без скобок, сравнивать их; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: фотографии животных , сигнальные карточки, слово «зоопарк», условие задачи, схема «Порядок выполнения действий».
Тип урока: урок – путешествие.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Учебник, ручка и тетрадки?
А ещё на партах ваших
Есть линейка, карандашик?
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас необычный урок. Закрепляя порядок выполнения действий в числовых выражениях, мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать куда мы отправимся отгадайте загадку.
Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

III. Минутка чистописания.
Сколько в слове гласных букв? (3)
Сколько в слове согласных букв? (4)
Используя эти цифры, составьте двузначное число? (Запись чисел в тетрадь)
34,43.
IV. Устный счёт.
На уроке мы отправимся в зоопарк.
- Что же такое зоопарк? Для чего создаются зоопарки?

Чтобы попасть нам в зоопарк, необходимо купить билет. Но билетов на наш класс не хватило, нам дали сертификат. Но он какой-то не точный. Давайте посмотрим и исправим ошибки. Выберите задания с ошибками. На другой стороне карточек прочитаем правила поведения в зоопарке.

1 задание
13-7=6

6+8=15

7+9=17

11-8=2

13-5+6=15

2 задание

12-6˃14-5

15-9=13-9

12-8˃5

16-8˃

Молодцы, ребята. Вот мы и получили сертификат на наш класс. Давайте начнём прогулку по нашему зоопарку.
V. Повторение материала.
1. Вот перед нами первая клетка. А кто в ней сидит, мы узнаем, если правильно отгадаем загадку.
«Кот» размерами с быка,

Полосатые бока!

Где в клетке весь мясной предмет

Он превратит в съестной паштет? (Тигр в клетке зоопарка)

Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства, длина его тела – от полутора до трёх метров. 

- Вспомните, какой порядок выполнения действий в выражениях со скобками? (схема на доске)
Работа по учебнику. Дети вместе с учителем решают примеры:
1 столбик – у доски
2 столбик – самостоятельно

2. Мы отправляемся ко второй клетке. А там ...
Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят, присмирев,
Потому что бродит …

Чтобы узнать любимую добычу льва, решите задачу по краткой записи.
Было – 6 кг и 12 кг
Съел – 5 кг
Осталось –?
(У доски один ученик)

3 Физминутка.
Ребята, а в третьей клетке у нас сидит … медведь. Он приготовил для вас физминутку ( Мишка шёл, шёл, шёл...).

4. Вот перед нами четвёртая клетка. Кто в ней мы узнаем, если отгадаем загадку.
Кто на свете выше всех,

Всё достанет без помех?

Пятна все не отстирав,

Вновь обедает... (жираф)

Жираф- очень грациозен, длинная шея помогает ему во время засухи питаться любимым кормом - листьями с верхушек акаций. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением.

А знаете, сколько килограммов пищи съедает жираф в день.
Задача

Жирафу в зоопарке дали дневную порцию овощей - 11кг и фруктов – 4кг. У жирафа был плохой аппетит. К вечеру у него осталось 3 кг овощей и фруктов. Сколько кг овощей и фруктов съел жираф?

(Запись решения задачи в тетрадь)

Самостоятельная работа

12 мм и 1 см

9 см и 1 дм

56 мин и 1 ч

1 ч и 100 мин

(Взаимопроверка. Ученики обменялись тетрадями и проверяют. Ответы на доске)
5. Ну, вот перед нами последняя клетка. Давайте же узнаем, кто сидит в этой клетке.
Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это ...(тюлень)

Тюлени прекрасно чувствуют себя в воде, а вот на суше они становятся неуклюжими. По льду и поверхности суши они передвигаются, используя передние ласты. Задние ласты не принимают участия в движении, они просто волочатся.

И тюлень у нас не с пустыми руками. У него тоже есть задание. Тюленёнок потерялся, найти дорогу он сможет, если мы узнаем длину ломаной – это путь тюленя домой. (Задание на доске. Дети узнают длину ломаной, записывая решение в тетрадь)
VI. Итог урока.
Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу. Итак, давайте же вспомним, кого же мы видели сегодня в зоопарке? Какие задания мы выполняли? Что было затруднительно?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!