СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Бумага и её свойства

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Бумага и её свойства»

Урок по ФГОС. Технология. 5 класс. Тема: Бумага и её свойства. Учитель технологии МОУ «Средняя школа № 8» Власенко Виктория Викторовна


Предмет технология класс 5 № урока ____ дата ____________ ВласенкоВ.В.

Тема урока: Бумага и её свойства.

Тип урока: Комбинированный

Цели и задачи: знакомство с видами и свойствами бумаги.

Образовательные: познакомить учащихся с историей появления бумаги, видами и свойствами бумаги;

Развивающие: развивать мышление, воображение, фантазию, речь учащихся; умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать: трудолюбие, аккуратность, творческое отношение к труду, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научаться  различать виды бумаги;  получат возможность научиться сравнивать разные виды бумаги на основе их свойств.

Личностные: научаться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать воображение при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

Метапредметные: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; точно выражать свои мысли; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем.

Оборудование: наглядный материал, ноутбук, презентация, раздаточный материал (образцы бумаги, инструкция, лист для оригами).

Ход урока

  1. Организационный этап.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

  1. Этап актуализации опыта обучающихся.

Ориентирует детей на формулирование темы. Тему нам подскажет загадка:

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

( Бумага).

Правильно это бумага. А до появления бумаги как человек передавал свои знания, информацию, творчество? (глиняные таблички, береста, ткань……)

Посмотрите у вас на столе находятся различные образцы бумаги (картон упаковочный, цветной, для рисования, бумага ксероксная, цветная, упаковочная, обои, газеты, журналы, калька, для запекания, салфетки, бумажные полотенца, пазлы, игры …). Что вы можете о них рассказать? Где они применяются и почему? (Ответы детей из личного опыта).

Правильно. Нас окружает много изделий из бумаги и она имеет разные свойства.

Сформулируйте тему нашего урока. (ответы учащихся)

Верно. Тема сегодняшнего урока «Бумага и ее свойства». Запишите название темы в тетрадь.

Какие свойства есть у бумаги? Их можно разделить на 4 пункта. (запишем в тетрадь)

1. Геометрические:

Толщина

Масса

Плотность

Пухлость

2. Сорбционные:

Впитываемость

Пористость

3. Механические:

Поверхностная гладкость

Шероховатость или трение

Неоднородность структуры бумаги (направление волокон)

Жесткость/мягкость (параметр сжатия растяжения)

Механическая прочность и устойчивость к деформации

4. Оптические:

Оптическая яркость (белизна)

Непрозрачность

Лоск/Глянец



Что мы должны сделать на уроке: узнать историю появления бумаги, познакомиться с видами и свойствами бумаги.

  1. Этап изучения нового материала.

Для изучения нового материала предлагаю посмотреть необычный видео ролик в котором рассказывается о бумаге. (Галилео. Бумага) 10 мин.

Из чего делают бумагу? (ответ учащихся)

Почему бумага белая? (ответ учащихся)

Перечислите последовательность изготовления бумаги? (ответ учащихся)

Кто может повторить опыт по увеличению жесткости бумаги? (Проведение эксперимента)

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Этап практическая работа

У вас на столах есть инструкция и лист для изготовления оригами «Самолет».

Рассмотрите внимательно инструкцию….

Следуя этой инструкции выполните модель самолета.

Проверка выполнения задания, помощь по необходимости.

  1. Этап оценивания урока.

Выставление оценок за поделку. Д/з подготовить 3 образца бумаги описав их свойства.

  1. Этап рефлексии.

- Ребята, наш урок подходит к концу

Давайте вспомним, какова же тема нашего урока?

Что нового вы узнали?

 Продолжи

- было интересно…….

- было трудно …….

- теперь я могу…….

- я научилась……..

- меня удивило……

- мне захотелось…….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!