10 класс Урок ____ Дата ________
АНАЛИЗ, ОЦЕНКА ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Цель: расширить представления обучающихся об оформлении письменной части проектной работы
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
умение планировать свою деятельность, определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, выдвигать версии, оценивать степень успешности достижения цели;
уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позиций других
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию; развивать способность к самооценке;
формирование IKT-компетенции;
осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: ПК, интерактивная доска
ХОД УРОКА:
Организационный этап
Актуализация знаний
Какова структура письменной части проектной работы?
Титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения
Назовите общие требования к оформлению письменной части работы
Проверка выполнения Содержания проектной работы
Определение темы проектной работы
Мотивация. Этап постановки целей и задач урока
– Какова тема урока? Цель? Узнать … Научиться …
Усвоение новых знаний
Общие критерии оценивания проекта:
№ п/п | Критерии |
1 | Планирование и раскрытие плана, развитие темы |
2 | Сбор информации |
3 | Выбор и использование методов и приемов |
4 | Анализ информации |
5 | Организация письменно части работы |
6 | Анализ процесса и результата |
7 | Личное участие |
Планирование и раскрытие плана, развитие темы проекта. Высший балл ставится, если
ученик определяет и четко описывает цели своего проекта,
дает последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей,
причем реализация проекта полностью соответствует предложенному им плану.
Сбор информации
Высший балл ставится, если персональный проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники.
Выбор и использование методов и приемов. Высший балл ставится, если
проект полностью соответствует целям и задачам, определенным автором,
причем выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества.
Анализ информации. Высший балл ставится, если
проект четко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей учащимся,
при этом содержит по-настоящему личностный подход к теме.
Организация письменной части работы. Высший балл ставится, если
структура проекта и письменной работы (отчета) отражает логику и последовательность работы,
если использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, графики, сноски, макеты, модели и т. д.).
Анализ процесса и результата. Высший балл ставится, если
учащийся последовательно и полно анализирует проект с точки зрения поставленных целей,
демонстрирует понимание общих перспектив, относящихся к выбранному пути.
Личное участие. Считается в большей степени успешной такая работа, в которой
наличествует собственный интерес автора,
энтузиазм, активное взаимодействие с участниками и потенциальными потребителями конечного продукта,
если учащийся обнаружил собственное мнение в ходе выполнения проекта
Соответствие требованиям оформления письменной части
Критерии | Баллы |
Письменная часть проекта отсутствует | 0 |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении | 1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | 2 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Оформление списка литературы (источников) в проектной работе
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется.
Оформление сносок в проектной работе
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:
постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).
ФИЗМИНУТКА
Включение нового знания в систему
Практическое задание. Оформить список источников (учебников)
Домашнее задание
Подведение итогов Рефлексия
Как звучала тема урока? Какие цели стояли перед вами в начале урока?
В чем возникли трудности?
Что было полезным?
Где эти знания вы сможете применить?