СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс литературное чтение В, Драгунский "Кот в сапогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Русский язык

Школа: №1

ФИО студентки: Мороз Марина Витальевна

ФИО методиста: Недова Нина Васильевна

Дата: 05.01.2021

Имя учителя:

Класс: 3

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

В. Драгунский «Кот в сапогах»

Сквозная тема:

Любимый праздник

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.3.1 – прогнозировать развитие сюжета по заголовку и заключительной части произведения, объяснять причину своего выбора

4.2.1.2 – читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения

4.3.1.1 – составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, на озаглавливать каждую часть

Цели урока:

Все учащиеся смогут: Научатся устанавливать причины и следствия, составлять план теста, прогнозировать развитие сюжета по заголовку и заключительной части произведения.

Большинство учащихся поймут: читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения. Научатся анализировать текст и составлять план

Некоторые учащиеся смогут: читать про себя текст, составлять план

Межпредметная связь:

 

Языковая цель:

 

 

 

 

 

Ход работы

Запланированные периоды урока

 

 

Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока

 

 

0-1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

- Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня урок литературного чтения проведу я, меня зовут Марина Витальевна.

Создание положительного эмоционального настроя.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

 

 Активизация знаний детей. Формулирование  темы и целей урока.

- На доске у нас картинки, что изображено на них?

(презентация с иллюстрациями праздников)

 

- Какой ваши любимый праздник? (спрашиваю нескольких учеников)

 

- Ребята послушайте загадку.

 

Без сапог он просто зверь,

в сапогах – герой, поверь.

Шпага, шляпа, сапоги…

Разбежались все враги!

 

Знает весь кошачий род –

носит в сказке обувь кот.      

               (Кот в сапогах)

 

-Как вы думайте, о чем мы сегодня будем говорить?

- Как вы думаете, как будет называться наша тема урока?

(учащиеся высказывают свои предположения)

 

 -Ребята, откройте учебники на странице 74-ой. Посмотрите, какая тема урока? (ответы учеников). В. Драгунский «Кот в сапогах»

 

- Хорошо. Какая будет цель нашего урока? (ответы учеников)

 

Цель урока: мы научимся с вами составлять план на основе последовательности событий

 

- Нам даны авторы и обложки книг. Вам нужно определить по обложке авторов книг и названия произведения. Подумайте, что объединяет эти произведения? 

Приветствие

 

 

 

 

Позитивный настрой

 

 

 

 

Определение темы и цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

Словесная оценка

На ответы детей отвечаю:

•             Отлично

•             Какие есть еще предположения

•             Все согласны с ответами?

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прежде чем мы с вами ознакомимся с произведением, давайте узнаем о В. Драгунском.

 

Биография 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(по презентации рассказываю о биографии В. Драгунского, также показываю книги, которые он написал)

 

Работа в группах

 

- Сейчас вы будите работать в группах. На странице 74 задание 2. Вам даны ключевые слова. В группах обсудите и подумайте, о чем может идти речь в произведении «Кот в сапогах»

 

Чтение отрывка произведения «Кот в сапогах»

 

- Сейчас мы с вами прочитаем отрывок произведения «Кот в сапогах»

- Сначала прочитайте рассказ самостоятельно. (учащиеся читаю рассказ, на чтение им дается 5 минут).

 

- О чем это произведение?

- Какова тема произведения?

- К какому литературному жанру можно отнести произведение?

 

 Словарная работа.

- Мы с вами познакомились с писателем. Сейчас просмотрите произведение, нам даны слова, которые мы с вами разберем.

 

 

 

Физ-минутка

 

- Вы ознакомились с рассказом. Теперь выборочно читаем (читают те кого я назову) .

 

Вопросы для анализа:

- О чем рассказывается в этом рассказе? (спрашиваю несколько учеников)

- Кто главный герой рассказа?

-Какие слова доказывают, что Дениска скучал по маме?( все время я думал, когда же мама вернется) -Почему он забыл про утренник? (много дел делал с папой) -Почему уже в одних бахилах Дениска был смешон? (потому что бахилы были ему очень велики) -Что еще дополнили к костюму?(соломенную шляпу)  -Представьте себе Дениску в сапогах и соломенной шляпе, какое название этому костюму предложили бы вы? - Вспомните, а какие предложения были у Дениса и Миши? («Старый рыбак» «мухомор») - Почему они сами их отвергли? ( ответ на этот вопрос найдите в тексте) - Кто помог мальчикам найти название Денискиному костюму? (Вера Сергеевна) - Чего не хватало коту? (хвоста) - Какой хвост и как появился у кота? (найдите в тексте)

 

Работа в парах

- Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа.

- На странице 77 задание 5. Вы работаете в парах, вам нужно составить план на основе выявления последовательности событий. Озаглавить каждую часть.

 

Творческая работа.

- Откройте страницу 78 задание 6. Вам дана памятка. Сейчас вы самостоятельно будите составлять по данной памятки диафильм.

 

- Все молодцы!

 

 

 

 

 

Работа над биографией автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

Работа по учебнику

Выборочный опрос

 

Чтение произведения

Работа по учебнику

Работа по тексту

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ – минутка

 

Чтение рассказа по учебнику

 

 

 

 

 

Анализ рассказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в рабочей тетради

Работа по учебнику

Работа в парах

Выборочная проверка

 

 

 

 

Творческая работа

Работа по учебнику

Работа в тетради

 

Выборочная проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

На ответы детей отвечаю:

  • Отлично
  • Какие есть еще предположения
  • Все согласны с ответами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

5минут

Итог                          

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- С каким произведением познакомились?

- Как фамилия, имя писателя произведения, которого мы с вами анализировали?

 

Рефлексия                 

Дерево и пенек

Если дети все поняли, будут оберегать природу, то листик они клеят на дерево.

Если они считают, что природу не нужно беречь, и в течении урока ему было не интересно, то он приклеивает листок возле пенька

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3 класс литературное чтение В, Драгунский "Кот в сапогах"»

Урок: Русский язык

Школа: №1

ФИО студентки: Мороз Марина Витальевна

ФИО методиста: Недова Нина Васильевна

Дата: 05.01.2021

Имя учителя:

Класс: 3

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

В. Драгунский «Кот в сапогах»

Сквозная тема:

Любимый праздник

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.3.1 – прогнозировать развитие сюжета по заголовку и заключительной части произведения, объяснять причину своего выбора

4.2.1.2 – читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения

4.3.1.1 – составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, на озаглавливать каждую часть

Цели урока:

Все учащиеся смогут: Научатся устанавливать причины и следствия, составлять план теста, прогнозировать развитие сюжета по заголовку и заключительной части произведения.

Большинство учащихся поймут: читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения. Научатся анализировать текст и составлять план

Некоторые учащиеся смогут: читать про себя текст, составлять план

Межпредметная связь:


Языковая цель:









Ход работы

Запланированные периоды урока



Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока



0-1 мин












5 минут

- Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня урок литературного чтения проведу я, меня зовут Марина Витальевна.

Создание положительного эмоционального настроя.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


Активизация знаний детей. Формулирование  темы и целей урока.

- На доске у нас картинки, что изображено на них?

(презентация с иллюстрациями праздников)


- Какой ваши любимый праздник? (спрашиваю нескольких учеников)


- Ребята послушайте загадку.


Без сапог он просто зверь,

в сапогах – герой, поверь.

Шпага, шляпа, сапоги…

Разбежались все враги!


Знает весь кошачий род –

носит в сказке обувь кот.

(Кот в сапогах)


-Как вы думайте, о чем мы сегодня будем говорить?

- Как вы думаете, как будет называться наша тема урока?

(учащиеся высказывают свои предположения)


 -Ребята, откройте учебники на странице 74-ой. Посмотрите, какая тема урока? (ответы учеников). В. Драгунский «Кот в сапогах»


- Хорошо. Какая будет цель нашего урока? (ответы учеников)


Цель урока: мы научимся с вами составлять план на основе последовательности событий


- Нам даны авторы и обложки книг. Вам нужно определить по обложке авторов книг и названия произведения. Подумайте, что объединяет эти произведения?

Приветствие





Позитивный настрой





Определение темы и цели
















Работа по теме урока










Работа по учебнику














Словесная оценка










Словесная оценка







Словесная оценка






Словесная оценка

На ответы детей отвечаю:

• Отлично

• Какие есть еще предположения

• Все согласны с ответами?


Середина урока




























30 минут


































































- Прежде чем мы с вами ознакомимся с произведением, давайте узнаем о В. Драгунском.


Биография

















(по презентации рассказываю о биографии В. Драгунского, также показываю книги, которые он написал)


Работа в группах


- Сейчас вы будите работать в группах. На странице 74 задание 2. Вам даны ключевые слова. В группах обсудите и подумайте, о чем может идти речь в произведении «Кот в сапогах»


Чтение отрывка произведения «Кот в сапогах»


- Сейчас мы с вами прочитаем отрывок произведения «Кот в сапогах»

- Сначала прочитайте рассказ самостоятельно. (учащиеся читаю рассказ, на чтение им дается 5 минут).


- О чем это произведение?

- Какова тема произведения?

- К какому литературному жанру можно отнести произведение?


Словарная работа.

- Мы с вами познакомились с писателем. Сейчас просмотрите произведение, нам даны слова, которые мы с вами разберем.



Физ-минутка


- Вы ознакомились с рассказом. Теперь выборочно читаем (читают те кого я назову) .


Вопросы для анализа:

- О чем рассказывается в этом рассказе? (спрашиваю несколько учеников)

- Кто главный герой рассказа?

-Какие слова доказывают, что Дениска скучал по маме?( все время я думал, когда же мама вернется)
-Почему он забыл про утренник? (много дел делал с папой)
-Почему уже в одних бахилах Дениска был смешон? (потому что бахилы были ему очень велики)
-Что еще дополнили к костюму?(соломенную шляпу)
 -Представьте себе Дениску в сапогах и соломенной шляпе, какое название этому костюму предложили бы вы?
- Вспомните, а какие предложения были у Дениса и Миши? («Старый рыбак» «мухомор»)
- Почему они сами их отвергли? ( ответ на этот вопрос найдите в тексте)
- Кто помог мальчикам найти название Денискиному костюму? (Вера Сергеевна)
- Чего не хватало коту? (хвоста)
- Какой хвост и как появился у кота? (найдите в тексте)


Работа в парах

- Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа.

- На странице 77 задание 5. Вы работаете в парах, вам нужно составить план на основе выявления последовательности событий. Озаглавить каждую часть.


Творческая работа.

- Откройте страницу 78 задание 6. Вам дана памятка. Сейчас вы самостоятельно будите составлять по данной памятки диафильм.


- Все молодцы!





Работа над биографией автора

















Работа в группе

Работа по учебнику

Выборочный опрос


Чтение произведения


Работа по учебнику

Работа по тексту





Словарная работа










Физ – минутка


Чтение рассказа по учебнику






Анализ рассказа













Работа в рабочей тетради

Работа по учебнику

Работа в парах

Выборочная проверка





Творческая работа

Работа по учебнику

Работа в тетради


Выборочная проверка





























Словесная оценка










Словесная оценка






Словесная оценка










Словесная оценка














Словесная оценка









Словесная оценка










Словесная оценка










Словесная оценка

На ответы детей отвечаю:

  • Отлично

  • Какие есть еще предположения

  • Все согласны с ответами?






































































Конец урока





5минут

Итог

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- С каким произведением познакомились?

- Как фамилия, имя писателя произведения, которого мы с вами анализировали?


Рефлексия

Дерево и пенек

Если дети все поняли, будут оберегать природу, то листик они клеят на дерево.

Если они считают, что природу не нужно беречь, и в течении урока ему было не интересно, то он приклеивает листок возле пенька


Домашнее задание







Методист:

Учитель:

Оценка:







Самоанализ урока математики

Дата: 04.01.2021

Класс: 3

Ф.И.О студента: Мороз Марина Витальевна

Ф.О.И учитель:

Ф.О.И методист: Недова Нина Васильевна

Урок начался с позитивного настроя, и подведения к теме урока. Цель урока: мы научимся с вами составлять план на основе последовательности событий. На уроке использовались виды деятельности как: беседа, анализ, работа с презентацией, работа у доски, работа в парах. На уроке ученик работал активно: качество ответов было на среднем уровне.

В основной части урока выполнялись задания по учебнику. На уроке ученики работали в парах, работа в группах, работа над текстом. Также анализировался тест и составлялся план. Работа учащихся оценивалась словесно. В течении урока были выполнены задания по тексту. Поддерживалась дисциплина. Заключительной части урока были подведены итоги и проведена рефлексия. Учащиеся со всеми заданиями справлялись отлично. Материал был усвоен.

Урок литературного чтения соответствует программе 3 класса. Мною на уроке были определены воспитательные и развивающие задания. Содержание урока включает в себя различный уровень сложности заданий. На данном уроке я считаю самым существенным является повторение и закрепление новой темы. Структура урока определена верно. В течении урока была организована работа по формированию основных умений и навыков. Были использованы следующие методы обучения: наглядный, практический, словесный метод, метод игры. Знание ученика оценивалось формативно и субъективно. Индивидуальная форма обучения. К каждому заданию был предоставлен инструктаж и объяснение по выполнению того или иного упражнения. Объем заданий соответствует требованиям к данному классу. Поставленная на уроке цель была достигнута. Я оцениваю себя хорошо.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!