СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3 класс»

Конспект занятия по развитию речи


Тема: развитие словаря «В гостях у зимушки»

Задачи программного содержания:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря.

Развивающая: Развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов. Развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству; Активизировать и обогащать словарный запас, учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы;

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.

Материал и Оборудование для занятия: сундучок с заданиями, проектор; презентация «Зимние пейзажи, снежинки», снежинки, снежок, музыка.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихов и аналитическая работа по текстам.

Словарная работа: зима, снежинки, снег, снегопад, снеговик (активизация и обогащение).

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание иллюстраций.

Средства обучения: вводная часть (обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)


Ход занятия:

Вводная часть:

1.Воспитатель:

-Как-то я в лесочке шла, повстречалась мне красивая женщина: в белом богатом снежном наряде, на голове корона, переливающаяся разноцветными огоньками, в руках палочка волшебная.

Взмахнёт ей - дует холодный ветер, появляются красивые снежинки и украшают всё вокруг. Кто это, ребята? (ответы детей).

Основная часть

2.Воспитатель:

-Белая, снежная красавица зима!

Принесла вам волшебный сундучок.

Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит.

В сундучке лежат снежинки с заданиями.

Предлагаю детям достать снежинку.

Читаю задание.

«Расскажите обо мне, о красавице-зиме».

(Все дети встают и выразительно, вместе с движениями рассказывают стихотворение).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

3.Зимушка предлагает со снежком поиграть в игру «Доскажи словечко».

(Воспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают).

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

-Молодцы ребята!

4.Физминутка.

Заключительная часть

Оставить положительные эмоции после занятия





План конспект занятия по развитию речи


Тема: составление рассказа по картине «Дети гуляют в осеннем парке»

Возраст детей: старшая группа (с 5-6)

Задачи программного содержания:

Образовательная: учить детей составлять описательный рассказ по картине, соблюдая композицию рассказа, совершенствовать монологическую речь детей.

Развивающая: развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в картине.

Воспитательная: воспитывать отношение к природе, стремление ее беречь, доброжелательное отношение к друг другу.

Материал и оборудование для занятия:

Для воспитателя: осенние листья, осенний пейзаж.

Для детей: осенние листья.

Предварительная работа: накопление опыта детей перед занятием.

Художественно эстетическая область: (загадки про осень, стихи об осени, потешки, рисование осенних листьев, аппликация деревьев, лепка осенний урожай.

Познавательная: энциклопедии.

Развитие речи: рассмотреть картину про осень.

Физическое развитие: комплекс упражнений.

Игровая: листопад, назови примету.

Словарная работа: листья, деревья, медведь, заяц, еж, (активизация иобогащение).

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание иллюстраций.

Средства обучения: вводная часть (обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение описывать картины, родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)

Ход занятия:

Вводная часть

На ковре лежат разноцветные листья. Дети берут по одному листочку.

Основная часть

1.Предлагает детям послушать загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года …осенью зовётся.

2. Предлагает детям назвать жилище медведя, зайца, белки, ежа, мыши. 

3. Предлагает детям попасть в осенний лес.

4. Предлагает детям составить предложение по картинкам: «осень»«небо в тучах»«солнце выглядывает из-за тучи»«дождь»«грибы»«мальчик с корзинкой»«птицы»«медведь»«заяц»«белка»«ёж»,

5. Выставляет картину. Дети рассматривают её.

Вопросы по содержанию картины и составление рассказа.

6. Даем оценку рассказам детей положительную.

Заключительная часть:

Игра «Превращение» - Осень настоящая волшебница. Она умеет короткие слова превращать в средние и длинные. Вот послушайте: дождь –дождик – дождичек. Оставить положительные эмоции после занятия.

































План конспект занятия по развитию речи.


Тема: Составление описательного рассказа об игрушке.

Возраст детей: старшая группа (с 5-6)

Задачи программного содержания:

Образовательная: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, об игрушках, которые есть дома.

Развивающая: активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным.

Воспитательная: воспитывать формирование дружеских чувств.

Материал и оборудование для занятия:

Для воспитателя: игрушки из разных материалов (деревянные, меховые, резиновые), мяч.

Для детей: игрушки.

Предварительная работа: накопление опыта детей перед занятием.

Художественно эстетическая область: (загадки, стихи про игрушки, потешки, рисование любимой игрушки, аппликация неваляшки, лепка автомобиля.

Познавательная: энциклопедии.

Развитие речи: рассмотреть игрушек.

Физическое развитие: комплекс упражнений.

Игровая: горячая картошка.

Словарная работа: мягкий, твердый, круглый квадратный (активизация и обогащение).

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание игрушек.

Средства обучения: вводная часть (обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение описывать игрушки, родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)

Ход занятия:

Вводная часть

Предлагает послушать стихотворение.

Вопросы:

- какие подарки вы любите получать больше всего? (обобщает ответы детей)

- какие игрушки есть у вас дома?

Основная часть:

1.Воспитатель обращает внимание на игрушки в группе, предлагает рассмотреть их, а затем рассказать о любой из них по плану.

План рассказа:

  1. Как называется игрушка?

  2. Как она выглядит?

  3. Из какого материала сделана?

  4. Как с ней можно играть?

2.Выслушав три четыре рассказа, педагог закрепляет знание правил обращение с игрушками, напоминает, что если игрушками играть аккуратно и дружно, ими долго можно играть.

3.Физкультминутка

4.Воспитатель загадывает загадки, дети находят игрушки отгадки:

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

(собака)

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Все время умывается, а с водой не знается.

(кошка)

Спереди – пяточек, сзади – крючок,

По середине спинка, а на ней щетинка.

(свинья)

5.Воспитатель просить вспомнить детенышей этих животных.

Оставляет положительные эмоции после занятия.

Заключительная часть

Игра «один – много»

























План Конспект по развитию речи

ТемаПересказ сказки А. Суконцева «как ежик шубку менял»

Возраст детей: старшая группа (от 5- 6 лет)

Задачи программного содержания:

Образовательная: учить пересказывать художественный текст;

Развивающая: закрепить представление о диких животных (внешний вид, повадки);

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Материал и Оборудование для занятия:

Для воспитателя: картинки диких животных средней полосы России;

Для детей: геометрические фигуры – круги, треугольники.

Предварительная работа: накопление опыта детей перед занятием,

Художественно эстетическая область (беседа о диких животных: чем питаются, где обитают), Рисование (ежик с яблоками), аппликация (белочка), лепка (зайка).

Познавательная: энциклопедии,

Развитие речи:

Физическое развитие: комплекс упражнений,

Игровая: назови детеныша.

Словарная работа: ежик, зайка, лиса, белка, медведь, волк (активизация и обогащение).

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание картин.

Средства обучения: вводная часть (обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение пересказывать рассказ, родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)


Ход занятия:

Вводная часть:


1.воспитатель читает сказку А. Суконцева «как ежик шубку менял»


Основная часть:


2. Проводит беседу по содержанию сказки, обращает внимание на чувства, которые испытывает ежик, убегая от лисы.

3. Читает сказку повторно и просит детей ее сначала по частям, затем полностью.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

4.воспитатель загадывает загадки о диких животных, просит детей рассказать, как отгадки.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ЕЖ)

5.Оставляет положительные эмоции после занятия

Заключительная часть

Дидактическая игра «различаем звуки» воспитатель называет слова со звуками ч и щ, предлагает поднять круг, если в слове есть звук ч и треугольник, если слово со звуком щ.





























План Конспект занятия по развитию речи

Тема: составление рассказа из личного опыта «домашние животные в нашей семье»

Возраст детей: старшая группа (от 5-6 лет)

Задачи программного содержания:

Образовательная: закреплять знания правил безопасного поведения с незнакомыми животными.

Развивающая: учить рассказывать о своих впечатлениях, отбирая для рассказа интересное содержание.

Воспитательная: воспитывать чувство любви к домашним животным.

Материал и оборудование для занятия:

Для воспитателя: магнитная доска, иллюстрации домашних животных и их жилищ, разных видов корма, несколько ботинок, чулок, носков, тапочек, варежек.

Предварительная работа: накопление опыта перед занятием, художественно эстетическая область (индивидуальные беседы с детьми, чтение произведений, загадывание загадок), рисование (мой питомец), аппликация и лепка домашних животных.

Познавательная: рассматривание иллюстраций.

Развитие речи: чтение произведений.

Физическое развитие: комплекс упражнений.

Игровая: сюжетно-ролевая игра «Семья».

Словарная работа: варежки, носки, чулки, кошка, собака, миска, будка, активизация и обогащение)

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание картин.

Средства обучения: вводная часть (обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение рассказыванию из личного опыта, родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)

Ход занятия:

Вводная часть:

1.Предлагает отправиться в гости ко всем ребятам.

2. Основная часть.

Вопросы:

- Каких животных мы называем домашними?

- Как человек заботится о домашних животных?

- Какие домики строит для них хозяин?

- Какую пользу животные приносят человеку?

3. предлагает детям рассказать о своих домашних о своих домашних животных.

План рассказа:

  1. Какое животное есть у вас дома?

  2. Как его зовут, как оно выглядит?

  3. Как животное попало в ваш дом?

  4. Кто и как заботится о нем?

  5. Как вы играете с ним?

  6. Какие смешные истории случались с вашими домашними питомцами?

4.Оценивая рассказы, педагог обращает внимание детей на их полноту и последовательность изложения, выразительность, проявление отношения ребенка к своему питомцу.

5. физкультминутка.

6. предлагает произносить чистоговорки с разной силой голоса: шёпотом, тихо, громко:

  • Щенок в чащу дощечку тащит.

  • Два щенка на чердаке

Оставить положительные эмоции после занятия.

Заключительная часть.

Дидактическая игра «Без чего можно обойтись?»






























План конспект занятия по развитию речи


Тема: воспитание звуковой культуры речи «Звуки [Р], [Л]»

Возраст детей: старшая группа (от 5-6 лет)

Задачи программного содержания:

Образовательная: Уточнить и закрепить правильное звукопроизношение звуков «р»«л» изолированно, в словах и фразах

Развивающая: Учить произносить скороговорку в разном темпе, с разной интонацией и силой голоса.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и усидчивость.

Материал и оборудование к занятию:

Картинки-предметы со звуками «р»«л» в названиях, игрушка собака, зеркала, бельевые прищепки.

Предварительная работа: накопление опыта перед занятием,

Игровая: сюжетно-ролевая игра «Семья».

Словарная работа: варежки, носки, чулки, кошка, собака, миска, будка, активизация и обогащение)

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание картин.

Средства обучения: вводная часть (обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)

Ход занятия:

Вводная часть:

1. Артикуляционная гимнастика:

2. Предлагает послушать Стихи-добавлялки:

Дедушку зовут Лука, у него болит (рука)

На столе с картошкой плошка, за столом голодный… (Прошка)

Рисовал художник ламу и картину вставил в (раму)

Вкусный и душистый плов приготовил повар (Пров)

Друг позвал меня на пир, ел я торт и чай я (пил)

В блеске солнечных лучей по земле бежит (ручей)

Послушайте: ррр-летит самолет близко (приложите руки к груди и произнесите «ррр»). «Ллл» - улетел самолет далеко (отодвигаются руки в стороны).

3. Игра «Покажи, где летит?» ррр, ллл, ллл, ррр

Дети, постарайтесь услышать в словах, которые я назову, звук «Р». Если услышите, прижмите руки к груди. Слушайте: хобот, робот, танец, ранец, игла, пары, полы, ложки, рожки. Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев от указательного пальца к мизинцу и обратно на каждый ударный слог.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Но я же играю, с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе«Кыш!»

6. Воспитатель«Рррр» Кто так рычит? Кто так ворчит? Дети отвечают. Воспитатель показывает собачку: «Это собачка Рекс. Рекс умеет считать. Спросите, сколько у него глаз? Ушей? Хвостов? Лап? Если дети отвечают правильно, Рекс тоже отвечает на вопрос.

7. Работа со скороговоркой

«Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов». Дети произносят в разном темпе, с разной силой голоса.

8. Придумай слово со звуками «р» и «л». За каждый ответ выдаются фишки.

9. Заключительная часть

Оставить положительные эмоции после занятия



























Конспект занятия по развитию речи


Тема: развитие словаря «Зимняя сказка»

Задачи программного содержания:

Образовательные: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

Активизировать в речи детей слова-предметы«снегопад»«снежинка».

Познакомить со словами-признаками: «ажурная»«пушистая». Формировать знания о признаках зимы; закрепить знания о свойствах снега.

Развивающие: Развивать общие речевые навыки. Развивать творческое воображение. Развивать общую и мелкую моторику. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие: Воспитывать внимание и интерес к занятию. Воспитывать умение видеть красоту.

Материал и оборудование к занятию: бумажные снежинки, дверь из картона, бубен, игрушка снеговик, Игрушка Королева Кисточка, набор кисточек, белая гуашь, сундучок, посуда со снегом.

Предварительная работа: художественно эстетическая (Беседа о временах года). Познавательная (Рассматривание иллюстраций о зиме). Наблюдения за погодой на прогулке). Развитие речи (Чтение и разучивание стихов о зиме). Физическое (Пальчиковые упражнения). Игровая (шумелка)

Словарная работа: снегопад, снежинка, ажурная, пушистая (активизация и обогащение).

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание картин, игры и упражнения.

Средства обучения: вводная часть (обучение с взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)

Ход занятия:

Вводная часть

1.Игра «Шумелки» (в кругу):

Предлагает разгадать загадку: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: «Меня не растили-из снега лепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки». (Снеговик)


2.Основная часть

В гости пришел снеговик и принес сундучок.

3.Предлагает послушать стихотворение и угадать о каком времени года в нем говорится.

«На заснеженной полянке

ЯЗимаИ санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке

Я Зима И санки».

4.Предлагает рассказать про зиму.

В гости пришла королева кисточка: Ребята, Королева Кисточка приглашает нас в гости в зимнюю сказку. Вы хотите в гости? (ответы детей) 5.Предлагает поиграть в игру: Нам надо теплее одеться, чтобы в дороге не замерзнуть.

Игра-массаж:

Надеваем штанишки (мягкое поглаживание ног)

Надеваем пальто (поглаживание рук, живота)

Надеваем шапку (поглаживание головы).

6.Физминутка «Идем мы по сугробам» (движения выполняются по тексту):


7.Предлагает отгадать загадку Королевы Кисточки: Мои помощники «Что ж за звездочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке!». О каких звездочках идет речь? (ответы детей). Правильно, о снежинках.


8.Рассказывает про снег: Снег ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на людей, деревья, дома, дороги). А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим и запомним это слово. (хоровой и индивид. повторы).Какой снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный)  Воспитатель: Как вы думаете, снег можно есть? (нет) А почему? (снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть)

9.Предлагает послушать стихотворение про ворону, которая ела снег:

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да никак.

Снег не надо есть – вот так!

Заключительная часть

Раздает детям инструменты шумелки! (Дети веселятся под бубен).













Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Возраст детей: младшая группа (с 3-4 лет)

Задачи программного содержания:

Образовательные: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; 

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и память. Совершенствовать навыки диалогической речи. Вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с большим животным.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Материал и оборудование для занятия: картина «Кошка с котятами». Магнитная доска и фигурки домашних животных и их детенышей: собака со щенком, кошка с котенком, корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком. Мягкие игрушки больших домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: художественно эстетическая (Беседа домашних животных). Познавательная (Рассматривание иллюстраций). Развитие речи (Чтение и разучивание стихов). Физическое (Пальчиковые упражнения). Игровая

Словарная работа: кошка, котенок, лапки, шерстка, ушки, детеныш, собака будка, корова, сарай, коровник, коза, свинья, хлев (активизация и обогащение).

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание картин, игры и упражнения.

Средства обучения: вводная часть (обучение с взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)

Ход занятия:

Вводная часть:

1.Предлагает детям отгадать загадку.

Острые ушки, на лапках – подушки. Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоет. (кошка)

Основная часть:

2.Предлагает детям рассказать стихи

1. Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, на охоту вышел кот.

2. Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху – кисточка на ушках, когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно – я царапаюсь ужасно.

3.Предлагает детям рассмотреть картину, задает вопрос.

Задает вопросы: Что делает кошка? Какого цвета лапки у кошки? Какого цвета у неё хвостик? Что у кошки на голове? На мордочке? Что делает рыжий котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета другой котенок? Что он трогает лапками? Какого цвета клубок?

4.Предлагает, послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки Мурки есть… котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Серый котенок с белыми пятнами катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур –мур.

5.Предлагает детям рассказать про кошку с котятами.

Заслушиваются два рассказа.

Физминутка «Котята».

Предлагает вспомнить где живут домашние животные и поиграть в игру.

Д/ И «Где чей домик?»

Дети поочередно находят на столе соответствующий домик и прикрепляют возле нужной фигурки животного на магнитной доске. Воспитатель поясняет, что все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними. Кошка живет с человеком; собака – в будке; корова – в сарае, коровнике; коза – в сарае; свинья – в сарае, в хлеву.

Заключительная часть

Игра «Найди маму для малыша»

Оставить положительные эмоции после занятия.



















План Конспект по развитию речи

Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Возраст детей: младшая группа (с 3-4 лет)

Задачи программного содержания:

Образовательные: Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке.

Развивающие: Развивать и активизировать речь детей, развивать и активизировать речь детей.

Воспитательная: Вызвать желание проявить заботу к животным,

Материал и Оборудование:

Для воспетателя: домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок; мультимедийное оборудование.

Методы и приемы: наглядный (показ игрушек, картин на мультимедийном оборудовании, словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, загадка, практическая (физкультминутка, игровые упражнения).

Словарная работа: шерсть, мягкая, пушистая, большой - маленький.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картин с домашними животными (активизация и обогащение).

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание картин, игры и упражнения.

Средства обучения: вводная часть (обучение с взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.

1. Загадывание загадки(лошадь, мышка, кошка) (Приложение 1)

А) Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. (Кошка)

Б) Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки. Боится кошки. (Мышь)

В) Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Основная часть


2. Словесная игра «Мама и детеныш»

Лошадь и жеребенок

- Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал в гости? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.

Мышка и мышонок

- Но не только лошадка к нам прискакала сегодня. К нам сегодня прибежала серенькая. (Мышка). А как пищит мышка? (Пи-пи-пи). Кого она так зовет к себе? Мышка зовет своего малыша. А как называется детеныш мышки? (Мышонок - появляется игрушка мышонок).

- Мама мышка – большая, а мышонок –. (маленький). Мышонок маленький и пищит он тоненько, давайте пропищим как маленький мышонок (пи-пи-пи). Сейчас мы тоже посадим мышонка рядом с мамой мышкой.

Кошка и котенок

- А посмотрите, здесь еще и кошка сидит. Как говорит большая кошка? Она говорит низким голосом. (МЯУ-МЯУ). А кого зовет кошка? (Котенка).

- Кошка зовет своего детеныша и называется он котенок. Мама кошка – большая, а котенок – маленький. Котенок маленький и мяукает он тоненько, покажите, как мяукает маленький котенок? (Мяу-мяу).

3. Физкультминутка «Пройди и скажи, как.»

(Лошадь с жеребятами, кошка с котятами, мышка с мышатами. Животных спрятать за ширму).

4. Дидактическая игра «Детеныши потерялись»

- Ребятки, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Лошадь ищет… (жеребенка)

Кошка ищет… (котенка)

Мышка ищет (мышонка).

5. Дидактическая игра «Кого не стало» - Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас одно из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

6. Рассказ о животном

- Вот сколько животных сегодня пришло с вами поиграть.

- Посмотрите, это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?

- Это мышонок, детеныш мышки. Он маленький, серенький. Мышонок живет в норке. Мышонок любит сыр и говорит «пи-пи-пи». А кто расскажет об этом животном?

- Это котенок, детеныш кошки. Он хороший, маленький, пушистый. Котенок любит молочко. У него зеленые глазки. Котенок мяукает «мяу-мяу». Так он зовет свою маму кошку.

Заключительная часть

- Вы рассказали про всех детенышей животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось, как вы играли с ними.































План Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Задачи программного содержания:

Образовательные: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;

Развивающие: закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, воспитывать любовь к животным и к литературным произведениям

Материал и оборудование для занятия: Игрушки: курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф.

Предварительная работа: художественно эстетическая (Беседа о животных). Познавательная (Рассматривание иллюстраций). Развитие речи (Чтение и разучивание стихов). Физическое (Пальчиковые упражнения). Игровая: дидактические игры.

Словарная работа: курица, цыплята, петух, черный кот (активизация и обогащение).

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание картин, игры и упражнения.

Средства обучения: вводная часть (обучение с взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)

Ход занятия:

Вводная часть:


1.Дети полукругом сидят на ковре, воспитатель: "Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих цыплят: "Ко-ко-ко!" Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?. Прибежал петух, показывает игрушку, закричал:"Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят:"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят.

Основная часть

Физкультминутка.

2.Предлагает поиграть в игру. "Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят: "Ко-ко-ко!" Цыплята прибежали и стали клевать. "Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку".

3.Предлагает послушать сказку про «Цыпленка»:

После чтения задает вопросы:

-Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.) Какой был цыпленок (Маленький.)Кто был у цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.) Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка.)

4.После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям.)

Дети при пересказе используют фигурки персонажей для фланелеграфа.

Заключительная часть

Оставить положительные эмоции после занятия.






























План Конспект занятия по развитию речи


Тема: развитие звуковой культуре речи «Звук [Ф]»

Возраст детей: младшая группа (с 3-4 лет)

Задачи программного содержания:

Образовательные: Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».

Развивающие: Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к диким животным. Воспитывать желание быть вежливым.

Материал и Оборудование для занятия. Игрушка ежик, корзинка с яблоками, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса.

Предварительная работа: художественно эстетическая (Беседа о животных). Познавательная (Рассматривание иллюстраций). Развитие речи (Чтение и разучивание стихов). Физическое (Пальчиковые упражнения). Игровая: дидактические игры.

Словарная работа: ежик, корзинка, медведь, лиса, заяц, маски ежей,

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание картин, игры и упражнения.

Средства обучения: вводная часть (обучение с взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)


Ход занятия:

Вводная часть:

1. Воспитатель. Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Основная часть.

2.Предлагает отправиться в путешествие на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова(Звучат звуки леса).

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

3.Предлагает отгадать загадки и вспомнить кто живет у нас в лесу.

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его (медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее (лиса)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

4.Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Посмотрите на картинку.

Отдохнуть на травке зайка

под ромашкой захотел,

но его спугнул жужжаньем

Полосатый важный шмель. (Давайте поможем зайке, прогоним шмеля.)

Дуем плавно, губы трубочкой, щеки не надуваем. Давайте каждый подует.

Молодцы вот мы и прогнали шмелей.

4. Ой, что-то зашуршало за елочкой.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик).

Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать ее, давайте пройдем дальше по полянке присядем на стульчики.

Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем.

 Физкультминутка.

6. Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету, и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь).

Заключительная часть

Где мы сегодня путешествовали?

Каких животных видели?

Ежик, медведь, лиса и заяц-это домашние или дикие животные?

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

Оставить хорошее впечатление после занятия















Конспект занятия по развитию речи


Тема: рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме»

Задачи программного содержания:

Образовательные: Учить высказываться на тему из личного опыта

Развивающие: Закреплять правильное произношение звука м в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове.

Воспитывающие: Воспитывать желание заботиться о маме.

Материал и оборудование для занятия: иллюстрации по теме занятия,

фонограмма песни или танца, который дети готовят к празднику мам.

Предварительная работа: художественно эстетическая (Беседа о празднике Мам). Познавательная (Рассматривание фотографий). Развитие речи (Чтение и разучивание стихов). Физическое (танец для Мамы). Игровая: дидактические игры «Дочки Матери».

Словарная работа: закрепление слов (активизация и обогащение).


Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание картин, игры и упражнения.

Средства обучения: вводная часть (обучение с взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)

Ход занятия:

Вводная часть:

1.Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой лежит листок со словами стихотворения Педагог предлагает ребятам посмотреть, что в коробочке.

Основная часть

2.Предлагает послушать отрывок из стихотворения А. Майкова:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

3.Подтверждая ответы, педагог говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей. Показывает иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.

Дидактическая игра «Будем маме помогать» (см. занятие 1-й недели марта по формированию целостной картины мира «Наши мамы»).

Вопросы:

- Расскажите, как вы дома помогаете мамам?

- Как заботитесь о них?

4.Воспитатель предлагает свой рассказ:

Мою маму зовут Надежда Сергеевна. Она, как и я, работает в детском саду. Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.

5.Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например, «Мою маму зовут. Она работает. Я помогаю маме

6. Физкультминутка

Педагог предлагает детям вспомнить песню или танец, который они готовят к празднику мам.

Заключительная часть

Задания:

Послушайте предложение и определите, какой звук часто встречается: «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».

Запомните его и произнесите с разной силой голоса.

Дидактическое упражнение «Звук щ». Воспитатель произносит слова:

щука, лещ, рыба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в слове хлопками в ладоши.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!