СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия на тему: Введение в дополнительную общеразвивающую программу «РОБОТОТЕХНИКА»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия на тему: Введение в дополнительную общеразвивающую программу «РОБОТОТЕХНИКА»»

Конспект учебного занятия в объединении «Робототехника»


Тема: Введение в дополнительную общеразвивающую программу «РОБОТОТЕХНИКА»

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Степень сложности: средняя степень сложности для данной группы

Цель: познакомиться с дополнительной общеразвивающей программой «Робототехника» и сформировать первичные навыки конструирования и программирования в среде LEGO «Перворобот».

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с миром «Робототехники» и деятельностью объединения;

- обучить первичным навыкам конструирования и программирования в среде LEGO «Перворобот»

Воспитательные:

- формировать навыки работать в команде, развивать чувство товарищества;

- воспитание аккуратности и культуры работы с компьютерами и конструкторами.

Развивающие:

- развивать умение доводить начатое дело до конца;

- развивать познавательный интерес обучающихся.

Форма организации: индивидуально-групповая

Методы обучения: информационно-рецептивные (рассказ, иллюстрация, презентация), практический, частично поисковые. На занятиях также применяются информационно – компьютерные технологии (обучающиеся применяют специальную компьютерную программу LEGO).

Материально-техническое оснащение: общий рабочий стол, компьютеры, детали из конструктора LEGO «Перворобот», программное обеспечение LEGO «Перворобот», мультимедийная установка.



Ход учебного занятия

  1. Вводная организационная часть (5 мин)

    1. Приветствие, постановка цели

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Оксана Николаевна (записываю на доске свое имя и делаю акцент на именах детей).

Сегодня нам с вами предстоит поработать в командах, поэтому попрошу вас всех подойти ко мне и встать в круг. Отлично! Слушаем внимательно, пока я считаю до трех вам необходимо остановить свой взгляд на том человеке, который смотрит на вас. И так! РАЗ! ДВА! ТРИ! А теперь возьмитесь за руки те кто смотрел друг на друга. (так мы делим детей на пары).

Каждая пара проходит за отдельный компьютер.

Слайд 2

Сегодня мы с вами погрузимся в интересный мир «Робототехники», познакомимся с конструированием и научимся их программировать мотор.


2. Основная часть (20 мин)

2.1 Введение нового образовательного материала (5 мин)

- Давайте задумаемся, насколько плотно Робототехника вошла в жизнь современного человека? Как вы думаете, часто ли мы встречаем роботов в повседневной жизни? Какие роботы нас окружают каждый день? (вопросы детям)

Давайте разберемся подробнее, что же это такое – РОБОТ?

Робот – это автоматическое устройство, предназначенное для механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

Разновидности роботов:

  1. Робот гуманоид

  2. Робот манипулятор

  3. Робот на колесах (боевой робот – минер)

  4. Роботы на гусеничном ходу (Луноход)

  5. Роботы на рельсах

  6. Роботы –ортезы (роботы помогают людям с травмами позвоночника учиться ходить заново)

Разберем более подробно самых известных роботов

- Промышленные роботы (они помогаю человеку уже более 50 лет, они выполняют работу более точно и быстрее чем человек, работают без перерывов, им не нужен выходной).

Например, на 1 автоматизированном заводе производства автомобилей работает более 450 роботов, одни роботы соединяют крупные детали машин, другие ставят на место мелкие детали, другие приваривают лазером стекла к автомобилю.

- Роботы в медицине (Роботы хирурги выполняют очень сложные и тонкие операции на сердце «Робот-хирург Да Винчи» - его действиями управляет доктор). Есть роботы, которые выполняют голосовые команды доктора.

- Роботы в космосе - это уже давно не фантастика, потому, что роботов отправляют в космос уже с 1960 гг. Одни роботы летают и делают снимки и отсылают их на Землю, другие приземляются на планеты, и проводят исследования там, где человек смог бы продержаться всего несколько минут.

Марсоход, Луноход

- Роботы - игрушки пользуются большой популярностью, они оснащены дистанционным управлением, в них есть устройства, реагирующие на голосовые команды, на прикосновения, свет (Робот –собака, роботы-футболисты, Роботы – младенцы)

- Роботы в опасных зонах – идеальные помощники в случаях, когда нужно добраться до места, которое недоступно для человека (подводные глубины, жерла вулканов, зоны военных действий)

- Роботы помощники (человек уже давно используем роботов у себя дома, это робот-пылесос, стиральная машина – автомат, посудомоечная машина).

Но есть и новинки, над которыми ученые еще работают (Мобильный робот – перевозка тяжестей, Робот-скрипач, Робот-экскурсовод «Робина», Роботы для выгула собак).

Это все были роботы, которыми управляет человек!

Но современные ученые все больше думают над созданием идеального искусственного интеллекта. Роботы с искусственным интеллектом уже не должны зависеть от человека, они должны сами думать и развиваться.

Задание 1 (карточка) (2 мин)

Робот - это


  1. Машина для выполнения механических операций.

  2. Автоматическое устройство, предназначенное для механических операций, которое действует по заранее заложенной программе

2

Промышленный робот

  1. Луноход

  2. Робот-хирург

  3. Робот – скрипач

  1. Робот - сварщик

0

Роботы в космосе

  1. «Робина»

  2. Марсоход

2

Роботы в медицине

  1. Луноход

  2. Мобильный робот

  3. «Робот-хирург Да Винчи»

3



Физ. минутка (1 мин)

  • Гимнастика для глаз: «День - ночь», «Тик-так», «Близко - далеко», «ЛИФТ -Верх-вниз».

































    1. . Практическая часть



Работа с мотором (10 мин)



ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ!

  1. Собрать модель мотора с осью и колесом (ПО LEGO).

  2. Запрограммировать вращение мотора.

  3. Выполнить задание.



Задание 2 (2 мин)



Написать программу: Вращение мотора по ходу часовой стрелки 10 сек с мощностью мотора 10, остановка мотора, вращение мотора против часовой стрелки 5 сек с мощностью мотора 10.





Рефлексия (5 мин)



  1. Информация, которую я получил, мне интересна?

  2. Роботы полезны человеку? Почему?

  3. Минусы роботизации современного мира?

  4. Ты доверился бы роботу хирургу?

  5. Нужны ли военные роботы?

  6. Каких роботов - помощников ты хотел бы иметь дома?



Д/з: Составить список роботов, которых вы увидите в течение всего дня. Отправить ответ в ВК педагогу.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!