СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тренингового занятия на саморегуляцию эмоционального состояния для школьников 5-7 классов.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг на саморегуляцию эмоционального состояния.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тренингового занятия на саморегуляцию эмоционального состояния для школьников 5-7 классов.»

Тренинг на саморегуляцию эмоционального состояния для школьников 5-7 классов.


Цель: развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции.

Задачи:

  1. Сформировать представления о приемах саморегуляции эмоциональных состояний.

  2. Выработать умение применять приемы саморегуляции эмоциональных состояний.

  3. Повышение самооценки и позитивного отношения к себе и к своим возможностям.

Ход занятия

Ι Вводная часть:

Здравствуйте дети, меня зовут ________

А начнем мы сегодняшнее занятие с вопроса,- как вы чувствуете себя в школе чаще всего в течении недели? какое у вас настроение?

Сегодня на занятии мы с вами научимся освобождаться от негативных эмоций, приобретем навыки эмоциональной разгрузки.

Ритуал приветствия:

А сейчас ребята, мы с вами поздороваемся так, как принято в разных странах.


  • сложить руки (как в "молитве") на уровне груди и поклониться (Япония);

  • легкий поклон со скрещенными на груди руками. (Китай)

  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

  • легкий поклон, ладони вытянуты по бокам. (Индия)

  • крепко обняться (Россия)

  • показать язык (Тибет);

  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);


2. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру

«Поменяйтесь местами те, кто…..»

Цель: создание ситуации комфорта в группе, направлено на двигательную активность.

Инструкция:

Участники садятся в круг на стулья. Ведущий находится в центре.

Игра начинается со слов ведущего: Поменяется местами тот….

И здесь предлагается любой вариант, который может подойти большинству игроков (для массовости и интереса проводимой игры).

Например, поменяется местами тот,


  • кто любит мороженное;

  • у кого в одежде присутствует белый цвет;

  • кто любит целоваться;

  • кто опаздывал в школу или на работу;

  • кто хотя бы раз в жизни дрался;

  • кто любит утром поспать…. и т.д.

Все, кому подходит произносимое высказывание, должны встать со своего стула и занять другой на противоположной стороне круга. Пока участники перебегают со стула на стул, меняются местами, ведущий занимает освободившееся место. Тот, кому не досталось сиденья – становится следующим ведущим и начинает загадывать: поменяется местами тот, кто ….

ΙΙ Основная часть:

3.Упражнение «Угадай кто»

А сейчас ребята, мы с вами попробуем угадать эмоции других людей, с помощью мимики и жестов.

Давайте встанем с вами в ряд.

Последний человек в ряду показывает эмоцию впереди стоящему соседу так, чтобы остальные участники не увидели. И так по цепочке. Когда очередь доходит до первого человека в ряду, он показывает ту эмоцию, которая до него дошла. Все угадывают, что это за эмоция.

Список эмоций:

  • злость

  • боль

  • усталость

  • радость

  • счастье

  • скука

  • любовь

  • гордость

  • уверенность в себе

  • испуг

  • стыд

  • страх

  • волнение

  • одиночество

  • надежда

  • грусть

  • сонливость

  • мечтательность

  • слабость

  • нежность

  • скорбь

  • шок

  • плач

  • прощание

  • ранимость

  • удивление

Рефлексия:

  1. Как вы себя чувствуете в качестве ведущего? А как в роли игрока? В какой роли было проще?

  2. Какие эмоции вам было легко передавать, а какие сложнее?

4.Упражнение « Стряхни»

Это упражнение поможет вам сбросить напряжение например после долгого выполнения домашнего задания или игры на компьютере.

Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Она трясет спиной и головой так сильно, что вся вода брызгами разлетается в стороны. Вы можете сделать примерно то же самое.

Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начинайте стряхивать ладони, локти и плечи. При этом представьте себе, как все неприятное — плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе — слетают с вас, как вода с собаки. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. 


Рефлексия:

  1. Вам понравился такой прием регуляции эмоционального состояния?

  2. В каких ситуациях вы можете его использовать?


5.Упражнение « Похвалки»

Очень важно в саморегуляции похвалить себя. Поэтому предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

Гладя себя по затылку левой, а затем правой рукой повторяйте:

я хороший, меня все любят, замечают и высоко ценят.

Рефлексия:

  1. Вам понравилось это упражнение?

  2. В каких ситуациях вы можете его использовать в школе и дома?

6.Упражнение «Напряжение и расслабление»

Займи удобное положение. Во время выполнения упражнений дыхание должно быть спокойным, или, если это удобнее, вдох должен происходить во время напряжения, а выдох — при расслаблении мышц.

Нижняя часть ног. Ступни ног плотно стоят на полу. Сначала, не отрывая пальцев, подними максимально высоко пятки. Задержи их в таком положении и расслабь. Через 5–10 секунд повтори упражнение.

После этого выполняется упражнение для противоположной группы мышц. Для этого, не отрывая пятки от пола, высоко подними носки. Как можно выше! И мягко расслабь. Повтори то же самое еще раз. Внимательно прислушайся к возникновению и распространению ощущений тепла и тяжести, которые наполняют ступни ног и поднимаются выше, к коленям.

Бедра и живот. Вытяни ноги прямо перед собой, как можно прямее, оттягивая носки. Напряги их, как бы пытаясь достать до противоположной стены, а затем мягко расслабь мышцы. Ноги мягко опустятся на пол и вместе с этим от коленей вверх к туловищу начнет распространяться волна тепла, приятной тяжести. Мысленно остановись на этом ощущении.

Грудная клетка. Сделай глубокий вдох, как бы вдыхая весь воздух, который тебя окружает. После небольшой задержки дыхания выдохни. Обрати внимание на разницу в ощущениях между периодами энергичного напряжения на вдохе и расслабления на выдохе. Старайся почувствовать ощущение тепла внутри туловища, в верхней части живота, которое появляется сразу после полного выдоха.

Руки. Сожми плотно кисти в кулаки. Сделай это настолько сильно, насколько возможно. После нескольких мгновений напряжения расслабь их. Для расслабления противоположной группы мышц максимально широко раздвинь пальцы, задержи их в таком положении, сбрось напряжение. По ходу выполнения упражнений и в паузах между ними прислушайся к возникающим ощущениям, зафиксируй момент потепления и возникновения приятной тяжести в руках.

Плечи и шея. Упражнение состоит в пожимании плечами в вертикальном направлении. Мысленно попытайся достать до мочек ушей кончиками плеч. После сильного напряжения мышц расслабься. Сконцентрируй внимание на возникающих ощущениях размягченности, тепла.

Лицо. Сначала широко улыбнись. Настолько широко, чтобы получилась «улыбка до ушей». Сбросив напряжение, после 5—10-секундного перерыва сожми губы в плотную трубочку. Мягко расслабив мышцы, ты почувствуешь, как в нижней части лица по щекам и к ушам распространяются легкие волны приятного потепления; исчезают остатки напряжения, нижняя челюсть тяжелеет, рот слегка приоткрывается.
Крепко сомкни веки, так крепко, как будто в них попало мыло. Расслабив мышцы, ты почувствуешь, как глазные впадины наполняются тягучим теплом, в котором тонут неприятные ощущения усталости, боли, перенапряжения.

В последнем упражнении надо высоко поднять брови при закрытых глазах, так высоко, как будто ты чем-то сильно удивлен. Сняв напряжение, обрати внимание на то, как лоб разглаживается, становится ровным и «чистым». После небольшой тренировки можно почувствовать, что его как бы овевают волны прохладного ветерка.

После выполнения всех упражнений ведущий предлагает учащимся сделать паузу продолжительностью 1–2 минуты, чтобы прочувствовать полное расслабление всех мышц лица и туловища. 

Рефлексия:

Этот прием регуляции эмоционального состояния направлен на снятие мышечного напряжения. Попеременно напрягая и расслабляя мышцы, человек успокаивается.

В каких ситуациях вы можете применять его?

ΙΙΙ Рефлексия:

Вопросы:

1. Какие упражнения вы запомнили, какие понравились и почему?

2. С какими эмоциями вы пришли на занятие, и какое оно у вас сейчас?

3. Какие приемы регуляции эмоциональных состояний вы узнали?

Теперь я предлагаю вам написать на листочках свои негативные эмоции. Не волнуйтесь, зачитывать мы их не будем.

(по окончании упражнения дети рвут свои листочки и выбрасывают в урну.)

Я хочу чтобы вы ушли с занятия с позитивным настроением и умением контролировать свои эмоции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!