Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Цель: Способствовать воспитанию у детей привычки мыть руки
Задачи:
- довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур;
-обозначить, когда нужно мыть руки;
-рассказать детям, как правильно мыть руки
-совершенствовать диалогическую речь: правильно строить предложения и выражать свою мысль.
- подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Ход действий:
- Помните, ребята, в прошлом году мы учили стихотворение про мыло:
Мыло бывает разным-преразным:
Желтым, зеленым, оранжевым, красным,
Но не пойму, отчего же всегда
Грязной-прегрязной бывает вода?
Кто хочет ответить на вопрос автора стихотворения и объяснить, почему грязной бывает вода?
(ответы детей)
-В течение дня мы берем руками разные предметы: игрушки, карандаши, книги, трогаем дверные ручки, собаку или кошку, играем на полу и т.д. На всех этих и других предметах есть невидимая глазами грязь, которая остается на ладошках и пальцах.
-В каких случаях следует мыть руки?
(ответы детей)
-Да, руки необходимо мыть перед тем, как:
сесть за стол (перед едой);
трогать свое лицо, глаза, уши;
прикасаться к ране, ссадине, порезу.
Также руки нужно мыть после:
посещения туалета;
еды, если руки испачкались;
прогулки;
игр с животными и контактом с их кормом;
контакта с мусорным ведром.
А как правильно мыть руки?
(ответы детей)
-Да, ребята, вы правы! Сначала намочим руки водой, возьмем мыло, намылим и потрем между ладошками и пальчиками, теперь смываем водой пену, и можно вытирать полотенцем!
Но, промывать ладони и руки нужно определенное время (не менее 20–30 секунд). Руки натирают мылом, пока поется какая-то песенка. Например, «C днем рождения тебя» (на мотив Happy Birthday) два раза. Давайте попробуем!
Покажите мне, как вы моете руки! Какие вы молодцы, ребята! Вы все правильно делаете!
А что еще нужно делать, чтобы быть чистым?
(ответы детей)
-Да! Умываться, чистить зубы, купаться, мыть голову, быть опрятным в одежде. Вы меня убедили в том, что знаете, что чистота – залог здоровья!