СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Соседи России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Соседи России"»

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Организационно-мотивационный

1) проверить готовность обучающихся, их настроя на работу;

2) мотив-ть учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе

д-ти

-Здравствуйте, ребята. Сегодня ваш урок проведу я. Меня зовут….

-Присаживайтесь.

-Ребята, сядьте удобно. Спинки прямо, руки на парту.

-Для того, чтобы настроится на хорошую и плодотворную работу на сегодняшнем уроке, возьмитесь за руки с соседом по парте. И пожелайте друг другу хорошей работы на сегодняшнем уроке.

-Как вы думаете важно ли поддерживать друг друга? Почему?

-Все верно. На сегодняшнем уроке нам предстоит изучить довольно-таки сложную тему и поддержка друг другу будет очень кстати.

-Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас не должно быть ничего лишнего только раздаточный материал, учебник, пенал.

-Кто готов приступить к работе, сядьте прямо, руки на парту.

-Обратите внимание на листы самооценивания. На них вы сегодня будете оценивать свою работу.

-Так же на протяжении всего урока вы будете использовать сигнальные карточки. Для того чтобы показать свою готовность. Поднимите зеленую если вы готовы работать, желтую если вам нужно еще немного времени и красную – если вы еще не готовы.

-Все готовы. Начнём наш урок.

-Скажите мне пожалуйста, ребята. Какой у нас с вами праздник приближается.

-Верно Это день Космонавтики.

-Что вы знаете об этом празднике? Почему его отмечают именно 12 апреля.

-Замечательно. Умничики.

-А каких космонавтов вы еще знаете?)

-Молодцы.

-Россия, ребята, является одной из самых передовых стран мира в покорении космоса.

И может быть кто-то из вас станет ещё одним космонавтов, покорившим космос.

-И я сегодня тоже предлагаю покорить просторы вселенной.

-Но для того, чтобы мы с вами могли полететь нам что нужно?

-Нам нужна ракета.

-И в процессе достижения наших целей и задач урока мы с вами будем получать кусочки нашей ракеты.

-Просигнальте своими карточками кто готов отправится за новыми знаниями.

-Замечательно. Отправляемся в путь.

Постановка учебной задачи

1) создать проблемную ситуацию для выявления темы урока


2) определить тему урока совместно с детьми;


3) поставить цели и задачи урока совместно с детьми

4)Составление плана

-А начать нашего знакомство с темой урока я хотела бы со следующей пословицы.

Ребята, как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело».

-Какие взаимные дела могут быть у соседей?

-Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте?

-Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах.

-А С какими странами граничит Россия вы знаете?

-Чтобы проверить ваши знания. Предлагаю по работать в парах. Правила работы в парах я подготовила вам на экране. Прочитайте, вспомните их.

-Для данной работы вам понадобятся планшеты. С планшетами работаем аккуратно.

-Сейчас вам нужно просканировать куар код. Внимательно прочитать задание.

-Есть желающий поработать у доски?

-На выполнение данного задания даю 1 минуту.

-Кто выполнил Просигнальте карточки.

-Смогли ли выполнить задание?

-Как думаете почему?

-Верно. Исходя из нашей беседы предположите, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Тема нашего урока:

-Исходя из темы предположите, что мы сегодня узнаем?

-Для того, чтобы наша работа прошла плодотворно предлагаю составить план урока. Для этого выполним упражнение «Дополни предложение»

1)Познакомиться с соседями России.

2)

3)Применить полученные знания на практике.

-План есть. Приступим к его реализации.

Учебное действие по открытию нового знания

1) дать понятие о


2) научить находить наречия в словосочетаниях и предложениях;


3) научить составлять из наречий словосочетания и предложения.

-Сейчас мы с вами реализуем 1 пункт нашего плана. Что мы сейчас будем делать?

-Все верно.

-Сейчас мы с вами попадем на небольшую экскурсию. Думаю, что многие из вас уже были на экскурсии в музеях. Как нужно себя вести?

-Все верно.

-Экскурсия у нас с вами сегодня необчная – виртуальная экскурсия.

-А чтобы наша она не прошла даром, у вас на столах есть рабочие листы. Будем заполнять их работая в группе.

С правилами работы в группах тоже можете ознакомится на экране.

-Чтобы в группе работали все. Распределим роли.

-В группе должен быть руководитель – следить за работой всей группы.

Секретарь – ведёт записи.

-Докладчик – представляет результаты работы. Даю минутку чтобы распределить роли.

-Но не забываем, что вы делаете одну совместную работу, поэтому помогайте друг другу.

-Просигнальте карточками, готовы ли вы отправится на экскурсию.

-Замечательно. Тогда приступим.

-ЭКСКУРСИЯ.

-Сейчас ваши коллеги по группе оценят вашу работу. Руководите передайте свои карточки самооценивания исследователям, исследователи – докладчикам. Докладчики – руководителю. Поставьте своему товарищу 3 балла – если вы считаете, что он справился с ролью. 2 балла – считаете, что он мог работать получше. 1 – балл если считаете, что он со своей должностью не справился.

-Верните листы друг другу.

-Так же мы с вами за свою работу получаем первую часть ракеты.

Учебное действие по первичному закреплению

1) научить находить наречия в словосочетаниях;

2)научить составлять из наречий предложения.


-Какой следующий пункт плана?

-Чтобы его реализовать найдите на столах карточку под номером 1.

-Прочитайте внимательно задание.

-Приступайте к выполнению.

-На выполнение даю вам 1 минуту.

-Не забывайте просигналить зелёными карточками, если вы выполнили задание.

-Кто желает продемонстрировать свою работу.

-Остальные сверяемся.

Карточки соотнесение столиц. Документ камера.

Индивидуально.

-Так же мы с вами за свою работу получаем вторую часть ракеты.

Действие контроля и самоконтроля

1) закрепить полученные знания;


2) применить теоретические знания в условиях выполнения задания

-Чтобы закрепить тему урока, выполним задание.

-Для данной работы нам понадобятся планшеты. С планшетами работаем аккуратно.

-Сейчас вам нужно просканировать куар код. Внимательно прочитать задание.

-Есть желающий поработать у доски?


Индивидуальные задания на планшете.

1 ребенок у доски

Карта


Действие оценки и самооценки

1) сделать вывод по пройденной теме;


2) подвести итоги;


3) дать оценку своим достижениям

Наш с вами урок подходит к концу.

-Посмотрите на цель урока. На план который мы составляли и просигнальте карточками как вы считаете все ли мы с вами реализовали? Достигли ли цели?

-Замечательно.

-А как вы считаете, благодаря чему мы с вами выполнили все?

-Верно. Благодаря четкому выполнению плана и слаженной работы.

-Давайте вспомним о чем вы сегодня узнали? Какой вы вывод можем сделать.

-Предлагаю сравнить ваш вывод с выводом в учебнике.

-Умнички.

-Давайте оценим вашу работу на протяжении всего урока с помощью сигнальных карточек.

Зеленая вы набрали от 5 до 6 баллов. Постарались.

Желтая – от 3 до 4 тоже старались, но могли еще лучше.

От 1 до 2. Красную. Можете намного лучше работать.

-Мы с вами получили последнюю часть ракеты. Полностью её собрали и теперь перед вами открыты все планеты нашей вслененной, где вы можете приобрести новые знания.

-Спасибо вам большое за работу. Вы большие молодцы. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!