СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста «От улыбки станет всем светлей…»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников

Задачи:

  1. создание благоприятного психологического климата;
  2. развитие коммуникативных навыков;
  3. развитие умений распознавать свои чувства и чувства других, принятие различных чувств;
  4. способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
  5. расширение представлений детей об эмоциях и способах поднятия настроения.

Предполагаемый результат:

  • Обогащение эмоциональной сферы младших школьников;
  • Пополнение знаний о способах поднятия настроения и умение их применить. 

Состав группы:

Возраст участников: 8 - 9 лет. Кол-во детей в группе: 6 человек  Продолжительность занятия: 40 минут.

Необходимое оборудование и материалы:

  1. Интерактивная доска;
  2. Магнитная доска;
  3. Компьютер;
  4. Фотоаппарат;
  5. Музыкальные инструменты;
  6. Раздаточный материал: карточки с названием эмоций, способами поднятия настроения;
  7. Аудиозапись «От улыбки», «У друзей нет выходных»;

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение; изображение эмоциональных состояний при помощи мимики и жестов; объяснение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста «От улыбки станет всем светлей…»»

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы детей

младшего школьного возраста

«От улыбки станет всем светлей…»

Педагога-психолога

МАОУ Московской СОШ

Тюменского района:

Утигеновой Эльвиры Булатовны


Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников

Задачи:

  1. создание благоприятного психологического климата;

  2. развитие коммуникативных навыков;

  3. развитие умений распознавать свои чувства и чувства других, принятие различных чувств;

  4. способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

  5. расширение представлений детей об эмоциях и способах поднятия настроения.

Предполагаемый результат:

  • Обогащение эмоциональной сферы младших школьников;

  • Пополнение знаний о способах поднятия настроения и умение их применить.

Состав группы:

Возраст участников: 8 - 9 лет.
Кол-во детей в группе: 6 человек 
Продолжительность занятия: 40 минут.

Необходимое оборудование и материалы:

  1. Интерактивная доска;

  2. Магнитная доска;

  3. Компьютер;

  4. Фотоаппарат;

  5. Музыкальные инструменты;

  6. Раздаточный материал: карточки с названием эмоций, способами поднятия настроения;

  7. Аудиозапись «От улыбки», «У друзей нет выходных»;

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение; изображение эмоциональных состояний при помощи мимики и жестов; объяснение.

Ссылка на видео занятия: https://youtu.be/qiClyaF38Sg



Ход занятия:

I. Ритуал приветствия.

Психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: Давайте начнём наше занятие с приветствия!

Упражнение «Поздороваемся ладошками»

(Дети приветствуют друг друга хлопая по ладошкам и называя имя соседа)

Психолог:  Молодцы! Мы с вами поздоровались

Давайте поиграем!

II. Разминка «Угадай эмоцию» 

(игра малой подвижности)

Психолог: Любую эмоцию можно выразить не только с помощью слов, но используя различные движения и мимику. Выберите себе карточку и постарайтесь без слов передать нам какая эмоция на вашей карточке.

Обсуждение:

- При каких эмоциях вы лучше себя чувствуете?

Психолог: Давайте выясним, что же помогает людям поднять настроение? (обсуждение и вывод на доску основных понятий)

А в следующей игре нам понадобятся музыкальные инструменты

Упражнение «Шумовой оркестр»

Психолог: Ребята, выберите музыкальные инструменты. Всё внимание на экран, как только вы увидите свой инструмент, начинайте играть в такт музыке

(дети играют на музыкальных инструментах)

Обсуждение:

- Понравилось ли вам упражнение?

- Оно помогло поднять настроение?

Психолог: Замечательно!

Упражнение «УЛЫБКА»

Рты растянулись до ушей,

В глазах добра с избытком

Что вижу я у детей на личиках?

Создание фото (под муз. «От улыбки»)

Обсуждение:

- Вы согласны что УЛЫБКА помогает поднять настроение?

- Не правда ли что ДРУЖБА и ОБЩЕНИЕ тоже помогают?

Создание коллажа хорошего настроения

(Муз.Барбарики)

Обсуждение

-Поднимает ли это картина настроение?

-Отлично!

Добавить все способы поднятия настроения на доску

Обсуждение по занятию

Психолог: Наше занятие подходит к концу

-Вам понравилось занятие?

-Будете ли вы использовать эти способы для поднятия настроения?

III. Ритуал Прощания.

(Помашем соседу ручкой)

Психолог: Я заметила, что прощаясь вы все улыбались, значит наши способы для поднятия настроения действительно работают! Я очень рада! До свидания

До свидания! 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!