СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения спортивного праздника «Сабантуй» для обучающихся Дома детского творчества

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения спортивного праздника «Сабантуй» для обучающихся Дома детского творчества

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения спортивного праздника «Сабантуй» для обучающихся Дома детского творчества»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»


Бразовский Александр Викторович,

педагог дополнительного образования


Конспект проведения спортивного праздника «Сабантуй» для обучающихся Дома детского творчества

Описание: Физкультурный досуг спортивное развлечение составлено на основе игр - эстафет, где детей встречают героев татарских сказок  Шурале и Суанасы ,  Хаджа-Насретдин которые знакомят детей с национальными традициями татарского народа.
Цель: 

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу.

Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.
Задачи:
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры.
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Познание: Закрепить знания о национальных праздниках и традициях  путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр,
эстафет.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.

Инвентарь: конусы – ориентиры, ленточки цветные, низкие скамейки, 2 маленьких ведерка, 4 больших ведра (2 с водой),  2 коня, воздушные шары, конфеты по количеству детей, магнитофон, звукозаписи.
Участники: 

дети старшей и подготовительной к школе групп, инструктор по физической культуре, воспитатели в роли Шурале и Суанасы,  Хаджа-Насретдин

САБАНТУЙ

Звучит татарская плясовая музыка. Площадка украшена по - праздничному: разноцветные шары, флажки, плакаты.

Ведущая:   Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

На веселый Сабантуй

Мы позвали всех друзей.

Будем петь и танцевать,

Дружно, весело играть

Поздравляем всех вас с веселым праздником Сабантуй. Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в силе, ловкости и выносливости. Сегодня мы собрались, чтобы провести этот веселый праздник вместе.

Песня-танец «Шома бас». (5 нче диск “Җырлап-биеп уйныйбыз”, №9, 10.)

(Выходят дети рассказывать стихотворения)

1 ребёнок: Бүген бездә Сабантуй -

Эшләреңнең барын куй!

Тизрәк йөгер мәйданга,

Бәйрәм башлана анда

.

2 ребёнок: Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть,

Кто сильнее, кто быстрее,

Сможем сегодня мы узнать.

3 ребёнок: Күңелле Сабан туйлары,

Бүген бәйрәм, зур бәйрәм.

Матур җырлар җырлый-җырлый

Уйныйбыз әйлән-бәйлән.

(Танцуя под фонограмму, появляется девчушка-веселушка.)

Веселушка:   Здравствуйте, ребята! Я – веселая девчушка

Я девчушка-хохотушка,

Люблю петь, шутить, смеяться,

Всяко разно забавляться…

 Не люблю сидеть на месте.

Петь люблю смешные песни.

Ни минуты не скучаю

И другим скучать не дам!

Танцевать, шутить люблю,

 Всех кто рядом, веселю. (танцует)

Ребята, посмотрите как красиво летом. И цветы, и бабочки. Ребята, а вы играть любите? Давайте поиграем.

Игра “Попрыгаем».

- Давай с тобой попрыгаем.

- Раз, два, три!

- И ножками подрыгаем.

- Раз, два, три!

- И ручками похлопаем.

- Раз. Два, три!

- Давай с тобой покружимся.

- Раз, два, три!

- И мы с тобой подружимся.- Раз, два, три!

Веселушка:  Ах, какие молодцы, веселились от души! (раздается стук в дверь)

Ведущая: Новый гость? Кто там такой?

(Входят Шурале и Су анасы)

Су анасы: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Шурале: Здравствуйте, ребятки. Проходили мимо вашего детского сада и услышали веселую музыку, задорный смех, как вы хорошо читаете стихи, как звонко поете.

Су анасы: Захотелось нам зайти к вам в гости. Ведь вы сегодня праздник справляете? А какой праздник?

Дети: Сабантуй!

Шурале: (грустно) Тут как интересно, весело.

Я всегда сижу один.

И ни с кем я не играю.

Не пою? Стихов не знаю!

Ведущая: Не танцуешь?

Шурале: Просто лень,

Только плачу целый день.

В уголке один вздыхаю

И от скуки помираю. (плачет)

Ведущая: Ты дружочек, не печалься

Ты, дружочек, не скучай.

Поскорее вылезай - ка.

Снами вместе поиграй!

Игра «Продай горшок»

Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки—хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву.

За каждым горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спиной.

                                                                      Водящий стоит за кругом.        

 Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— «Эй, дружок, продай горшок!»
—  Покупай!
—  Сколько дать тебе рублей?
—  Три отдай.

               Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры:

  • бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;

  • бегущие не имеют права задевать других игроков;

  • водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Шурале: Очень весело играли

И не капли не устали.

Вам признаюсь, между прочим,

Мне понравилось тут очень!

Су анасы: Ой, ребятки, как я люблю лето!

- Летом можно загорать.

- И на травке полежать,

- За грибами в лес сходить.

- В речке рыбы наловить.

- Снова лето к нам пришло-

- Это очень хорошо!

- Дети, а вы знаете, как комарики пищат?

- А как мухи жужжат?

- Как птички поют в лесу?

- А кукушка кричит на суку?

- Как лягушка квакает?

- Ой, какие молодцы!

Но больше всего я люблю в студеной водичке поплескаться, а потом на желтом песочке посидеть, да свои чудные волосы золотым гребешком расчесывать… И игра моя тоже будет связана с водой: Вот два ведра – полны водицы,

Надо быстро пробежать, но не облиться!

Игра «Водоносы»

(Танцуя под фонограмму, появляется Хаджа-Насретдин)

Хаджа-Насретдин: Ассалямагаляйкум! Ой, как тут здорово! Как весело! Я тоже решил прийти к вам на праздник.

Ведущая: Мы очень рады тебя видеть, Хаджа Насретдин. А где же твой ослик?

Хаджа-Насретдин: Ой, он уже с утра побежал на скачки.  А среди вас есть джигиты – наездники? Вот мы и проверим …

Игра «Всадники»

Хаджа-Насретдин: Молодцы ребята! Но  мне очень хочется проверить вашу сообразительность, и поэтому я привёз для вас загадки.

  1. Всех известных птиц черней, враг личинок и червей.

В огороде словно врач, ходит важно. Это. .. (грач).

  1. Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

ЭтоПетя. .. (петушок).

  1. Красный спрятан корешок.

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко - и в руках. .. (морковка).

  1. Небо застлано дождём.

Как же мы гулять пойдём

Не горюй, ведь в огороде

Светит при любой погоде

В деревнях, на дачах, сёлах,

Наше солнышко. .. .(подсолнух).

Хаджа-Насретдин: Я знал, что вы хорошо занимались с вашими воспитателями и педагогами, поэтому и сумели разгадать все мои загадки!

Ведущая: Наши ребята не только умные, но и сильные и могут с тобой посоревноваться! Ты не против?

Хаджа-Насретдин: Нет, конечно, давайте посоревнуемся.

Игра «Перетягивание каната».

Хаджа-Насретдин: Да, действительно, вы и умные, и сильные, и загадки знаете. А значит заслуживаете сладких подарков! (раздают конфеты и прощается с детьми)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!