Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения совместных видов образовательной деятельности по автоматизации звука [л] «Путешествие капитана Лол»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50
Конспект проведения совместных видов образовательной деятельности по автоматизации звука [л]
«Путешествие капитана Лол»
Разработчик:
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Шайдулина Наиля Гаптулзаяновна
г. Ревда
2024
Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях, фразовой речи.
Задачи:
Образовательные:
-автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях, фразовой речи;
-закреплять навык фонематического анализа посредством выделения слов с заданным звуком;
-отработка произношения звука в чистоговорках;
-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными мужского, женского и среднего рода;
-закреплять умение ориентировки в пространстве, использованию в речи предлогов -над, -под;
Коррекционно-развивающие:
-развивать память, логическое мышление;
-корректировать и развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать мелкую моторику пальцев рук посредством вырезывания предметов;
-формировать и закреплять умение слышать звук [л] в словах;
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость;
-формировать самоконтроль за речью;
-побуждать к активности в получении новых знаний;
-формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: использование средств ИКТ, альбомный лист формата А3, ножницы, макет корабля, картинки со звуком [л] и другими звуками, фигура капитана из бумаги, кисти, акварельные краски или гуашь, цветные карандаши, «непроливайка».
Этапы занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
I. Вводная часть | -Ребята, а вы любите путешествовать? -Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие по морю. Какое море у нас с вами будет? -Давайте красками мы нарисуем море. Проговариваем: «Ла-ла-ла – в море лодочка плыла», «Лы-лы-лы – где дельфины у воды?» «Лу-лу-лу – панаму белую беру», «Ол-ол-ол – мчится в море ледокол» Море нарисовали. Где ж у нас небо? Давайте нарисуем. -Какое у нас небо? -А на небе светит… Рисуем солнце | -Да. -Голубое, волнующееся, ласковое, с белой пеной. Дети рисуют. -Голубое. -Солнце. |
II. Основная часть | -Молодцы. Приклеиваем наш корабль. Капитана на корабле. Но вот незадача. У капитана столько разных предметов, и он не знает, какие предметы нужно взять с собой в путешествие, а какие нет. В путешествии нам пригодятся только те предметы, в названии которых есть звук [л]. Задание: выбрать предметы со звуком [л], вырезать и наклеить их. Отправляемся в путь. (Звучит сигнал). -Ребятки, давайте мы с вами расскажем стишок про кораблик. Не забываем чётко проговаривать звук [л]. Педагог проговаривает стихи по 2 строчки и просит детей за ним повторять. Плывёт, плывёт кораблик По глади голубой Плывёт, плывёт кораблик Зовёт меня с собой. А отважный капитан На мостике стоит, И в подзорную трубу Зорко вдаль глядит. Плыви, плыви кораблик По глади голубой. Вернись, вернись, кораблик Скорее к нам домой! | Дети выполняют. Приклеивают капитана (фигурка из бумаги). Дети выбирают картинки со звуком [л]. Вырезают их по контуру. -Я нашла платье, блузку, лопату, стол, колокольчик, палатку, лыжи, ласты, штурвал, флаг. |
III. Заключительная часть | -Понравилось ли вам путешествовать? -Со всеми заданиями справились? | -Понравилось. -Да. |