Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | - Доброе утро, ребята! Садитесь. У нас урок окружающего мира. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик. Молодцы! | Настраиваться на работу. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
2. Актуализация знаний. | Ребята, сегодня на уроке мы продолжим учиться писать грамотно безударные окончания глагола. Но сначала откройте тетради, запишите число и классная работа. ─ Наш урок мне хотелось бы начать со стихотворения, которое называется: «Весна». Прочитайте стихотворение про себя. Прочитайте вслух. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Спишите это стихотворение. | Актуализировать знания . | Познавательные – Строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные - уметь слушать и слышать. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение | Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Все что вы перечислили сейчас, к какому времени года относится? Ребята, я думаю, что это стихотворение помогло нам создать хорошее, веселое настроение. Спишите это стихотворение. | Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Давайте найдем в этом стихотворении слова с безударными гласными в корне и подберем проверочные слова. | Ответы на вопросы | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме; выполнять задания учителя. |
5. Физ. Минутка | Мы работаем отлично, Отдохнуть не прочь сейчас И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
7. Первичное закрепление | - Наш урок подходит к завершению. Вы поработали отлично. Давайте вспомним правописание безударных окончаний глагола | Отвечать на вопросы учителя. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
8. Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. | Записывают Д/З | |
9. Рефлексия | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. | Формулировать тему и цель урока. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |