ёМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
________________________________________________________________
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5. т./ф. 8 (30136) 53-3-02
Е-mail:nbskoshi@yandex.ru
Внеклассное мероприятие
по ОСЖ
«Поле чудес» »
(Игра для учащихся 5-6 классов)
Подготовила и провела:
Шигина Н.А.
учитель ОСЖ
2022 год
с. Новая Брянь
План-конспект внеклассного мероприятия
Класс: 5
Место проведения: ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»
Тема занятия: «Поле чудес» по разделам предмета ОСЖ
Форма проведения занятия: комбинированная
Цель: Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать, адекватно оценивать себя и соперников.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать потребность в коллективе
Образовательные: познакомить детей с игрой «Поле чудес», повторить разделы предмета «ОСЖ»
Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работы в коллективе.
Личностные БУД:
-проявление в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные БУД:
-уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации.
Регулятивные БУД:
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные БУД:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формировать вербальные и невербальные способы коммуникации;
Используемое оборудование: Мультимедиа, вращающийся барабан, табло, призы, шкатулки, телефон
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня, ребята, мы с вами съиграем в самую замечательную, самую лучшую игру, которая известна всем жителям России - «Поле чудес! Тема нашей игры: «Разделы предмета ОСЖ»
Все участники получат сегодня призы и подарки, ну а победитель – супер приз!
Успех его проведения зависит от вашей активности, дисциплинированности, организованности и взаимоуважения.
Учитель: Сначала мы определим тройки игроков. Каждый из вас сейчас вытянет номер. Номера, которые вы извлечете из этого красивого мешочка, и станут первой, второй и третей тройкой и четверкой игроков. Жанна, возьми мешочек и подойди к каждому (Разыгрываются номера.)
Учитель. Послушайте правило игры.
Правила игры: В каждом туре участвует по 3 игрока. Они по очереди крутят барабан и называя буквы, отгадывают зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки, которые выпали на барабане. Если названная буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). В каждом основном туре из 3-х выявляются победители, которые выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово. В супер-игре участвует финалист.
Вам будет задан один вопрос, вы должны будете по очереди крутить барабан, а затем отгадывать слово по буквам.
Называть букву только после остановки барабана;
В процессе игры нельзя подсказывать друг другу
Если назвали не правильную букву, ход переходит к следующему участнику игры
За три подряд правильно угаданные буквы предлагается две шкатулки, в одной из которых сладкий приз
Игрок выбывает из игры, если взял приз, либо назвал неверное слово
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово
Перед вами расположен барабан, давайте ознакомимся с его секторами.
Если выпадет сектор «Шанс», то у вас есть возможность позвонить кому-либо и попросить помощи;
Если стрелка показывает «Приз», у вас есть право выбора - играть дальше или получить приз.
Если стрелка показывает «ноль»- ход переходит к следующему игроку
Сектор «+» на барабане - открытие одной буквы
Буква «Б» - означает(банкрот) – переход хода
Сектор Х2 – очки игрока удваиваются
ХОД ИГРЫ
I тур:
И сейчас я приглашаю первую тройку игроков
Выход и представление первой тройки игроков.
Внимание! Задание для первой тройки игроков:
1вопрос: Сейчас, глядя, на современного человека, трудно представить, как люди могли обходиться без этого предмета. Кто именно изобрел этот предмет- неизвестно. Делался он из слоновой кости, золота и серебра. В России эту вещь использовали больше в качестве оберега. По этому предмету можно было определить происхождение и место жительства его хозяина. О чем идет речь?
(Пуговица)
Участники крутят барабан и отгадывают слово.
Пока крутится барабан представление игроков, разговор с участниками игры (как зовут, сколько лет, из какого класса, любимое занятие, кто поддерживает на игре, кому передает привет). Если ход игры затягивается по времени, ведущий может давать игрокам подсказки к правильному ответу в форме наводящих вопросов.
После угадывания слова игрокам дарятся сладкие подарки.
II тур:
Сейчас я приглашаю вторую тройку игроков
Выход и представление второй тройки игроков.
Внимание! Задание для второй тройки игроков:
2 вопрос: В 14-16 веках его носили мужчины. С 17 века его стали носить женщины. Названий у него было много: шторник, клинник, пестряк и другие. До наших дней дошло лишь одно название. О чем идет речь?
(Сарафан)
Участники крутят барабан и отгадывают слово
После угадывания слова игрокам дарятся сладкие подарки.
III тур:
А сейчас я приглашаю третью тройку игроков
Выход и представление третьей тройки игроков.
Внимание! Задание для третьей тройки игроков:
3 вопрос: Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ изготовления этого предмета держался в строжайшей тайне. Даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома. А бедным он был не по карману. Сейчас этот предмет есть в каждом доме (Зеркало)
Подсказка: «В сказке А.С.Пушкина этот предмет умел говорить».
Участники крутят барабан и отгадывают слово
После угадывания слова игрокам дарятся сладкие подарки.
Прошу выйти трех финалистов и занять места за барабаном.
Выход и представлениетретьей тройки финалистов
Внимание! Задание для финалистов:
Финал. Название этого раздела медицины, изучающего влияние жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры направленные на предупреждение заболеваний, произошло от имени древнегреческой богини здоровья, дочери древнегреческого бога врачевания
(Гигиена)
Участники крутят барабан и отгадывают слово
Итак, ребята, у нас победитель!
Супер игра
Игрок вращает барабан для выбора одного из шести суперпризов. Ведущий загадывает слово, и игрок должен за минуту угадать слово, предварительно назвав несколько букв алфавита (количество букв называет ведущий, обычно это половина букв загадываемого слова, если там чётное количество букв, и половина, округлённая в большую сторону, если нечётное). Если такие буквы есть, они открываются. Если игрок угадал слово, то он получает суперприз, если нет, то теряет все призы, выигранные по очкам.
СУПЕР ИГРА
У нас победитель _______________и сейчас я предлагаю сыграть в супер игру
Супер финал. Существует около 1200 рецептов блюд из этого овоща. Что это за овощ? ( Картофель)
Мы поздравляем победителя игры «Поле чудес»! До новых встреч!!!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
________________________________________________________________
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5. т./ф. 8 (30136) 53-3-02
Е-mail:nbskoshi@yandex.ru
ПРОТОКОЛ ИГРЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС»
по разделам предмета ОСЖ
№ п\п | Фамилия Имя игрока | Ход игры |
1 тур |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
2 тур |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
3 тур |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
Финал |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
Суперфинал |
1. | | |
_______________________________