СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»»

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

Цель занятия: автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику;

  • формировать правильный выдох;

  • продолжать развивать фонематический слух и восприятие;

  • формировать навыки звукового анализа и синтеза;

  • развивать модуляцию голоса;

  • развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: 

  • индивидуальные зеркала;

  • карточки для психогимнастики;

  • картинки для артикуляционной гимнастики;

  • схема артикуляционного уклада звука [р];

  • цветочки-вертушки;

  • кубики с картинками на звук [р];

  • игрушки: Тигр, Зебра, Жираф;

  • конверт, коробка, смайлики, шары.

Ход занятия:

Задание 1. Артикуляционная психогимнастика.

Логопед: Здравствуйте дети! Давайте встанем в кружочек и начнем играть. Я покажу вам гномика, а вы изобразите его настроение.

Ру-ру-ру! Мы задумали игру (задумчивое выражение лица)

Ры-ры-ры! Ох, боимся мы жары. (испуганное выражение лица)

Ра-ра-ра! Разве нам страшна жара? (удивляются, пожимают плечами)

Ра-ра-ра! Улыбнемся детвора! (веселое, улыбчивое выражение лица).

Логопед: Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре?

Дети: звук [Р].

Логопед: К нам в гости пришел Тигр. Звук [Р] – любимый его звук. Он зовет нас отправиться с ним в путешествие и познакомится с его друзьями, но не забывайте, что при этом нужно постоянно следить за правильным произнесением звука [Р].

Задание 2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Прежде чем отправится в путешествие, давайте присядем за столы и вместе с Тигром выполним гимнастику для язычка.

Логопед показывает картинки, на которых изображено необходимое упражнение, а дети выполняют (самоконтроль при помощи маленьких зеркал).

Лошадка – грибок – гармошка – маляр – мотор.

Задание 3. Упражнения на развитие дыхания.

Логопед: Отправляемся в путешествие. Посмотрите, это же подруга Тигра – зебра. Ребята, она принесла с собой цветочки-вертушки. Давайте подуем на них!

Дети: дуют на цветочки-вертушки.

Задание 4. Уточнение правильной артикуляции звука [Р].

Игра: «Ой, забыл!»

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать. Нужно тигра выручать и рычанью обучать.

Ребята, давайте вспомним правильную артикуляцию звука [Р]. При произнесении звука [Р] губы полураскрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.

Логопед: Скажите, а звук [Р] какой? Согласный или гласный?

Дети: Согласный.

Логопед: Глухой или звонкий?

Дети: Звонкий.

Логопед: Твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Логопед: Молодцы, ребята.

Задание 5. Произнесение изолированного [Р].

Логопед: Давайте вместе с Тигром потренируемся произносить звук Р громко и тихо.

Игра: «Большой-маленький Тигр».

Логопед: давайте порычим, как Тигр – громко: 

Дети: «Р-Р-Р-Р-Р»;

Логопед: а теперь как маленькие тигрята – тихо:

Дети: «р-р-р-р-р».

Задание 6. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Ребята, Тигр очень рад, что вы помогли ему вспомнить как рычать. Он предлагает вам поиграть в игру «Поймай звук [Р]». Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [Р].

  • Рама, мама, лама, Рома, козы, тучка, рыба, родина, руки, лук, оса, Тамара, дом.

Задание 7. Автоматизация звука [р] в слогах.

Логопед: Отправляемся дальше. Тигр весело шагал, тигр слоги называл. Давайте поупражняемся вместе с Тигром:

Дети: Повторяют слоги.

Задание 8. Физминутка «Жираф».

Логопед: Ребята, посмотрите, нам повстречался еще один друг Тигра – Жираф. Он хочет с нами немного поиграть. Поиграем с ним?

Дети: да!

Игра: У жирафов пятна, пятна… (под музыку).

Логопед: Молодцы! Посмотрите, пока мы играли с жирафом, Тигр принес нам коробку.

Задание 9. Закрепление произношения звука [Р] в словах.

Логопед: читает что написано на коробке.

Вы в коробку загляните

И сокровища ищите,

Их оттуда доставайте,

И предметы, называйте.

Логопед: Так давайте же скорей посмотрим, что находится в ней.

Дети: по очереди вытаскивают из коробки кубики, с изображениями. Называют их: расческа, грузовик, фломастер, забор, рыбка, морковь.

Логопед: Посмотрите, в коробке еще письмо. Это письмо от друзей Тигра:

За старанья и труды

Подарим вам шары!

Шарики дома надувайте,

И дыханье развивайте!

Задание 10. Развитие навыка звукового анализа и синтеза.

Логопед: Ребята, вот и пора нам отправляться домой. А обратно мы с вами поедем на поезде. Но чтобы поезд поехал, необходимо заполнить все вагоны. Для этого нужно распределить наши кубики по своим вагонам. В первый вагон отправляем кубики, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во второй – звук [Р] стоит в середине слова, а в третий – звук [Р] – в конце слова.

Дети: в слове расческа звук [Р] стоит в начале слова и т.д.

Рефлексия.

Логопед: Вот мы и вернулись обратно. Ребята, подойдите к столику и выберите смайлик настроения. Почему вы выбрали этот смайлик? Какие задания вам понравились, а какие вызвали трудности?

Вы все сегодня очень старались. Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!