СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях.»

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях.

Цель:

автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционные:

закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в словах, предложениях;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

2. Развивающие:

закрепить умение определять место звука в слове;

развивать внимание, память, мышление;

упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.

3. Воспитательные:

формировать положительную мотивацию на занятии;

воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.

Оборудование: обезьянка Шуша, шнуровка, картинки со звуком ш, пособие для дыхательной гимнастике, песок, предметы со звуком ш.

Ход занятия:

1.Организационный момент

а) Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

б) Развитие фонематического слуха.

- Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи, какой звук чаще встречается в словах:

Шепчет кошке петушок:- Видишь пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:- Шаг шагнешь – и откушу!

- Какой звук в этом стихотворении ты услышал?

-Правильно, звук [Ш], молодцы!

Ребята, сегодня на занятие к нам пришла обезьянка Шуша. Она узнала, что вы будете учиться шипеть, и пришла вместе с нами поучиться.

Покажем Шуше какие нужно выполнять упражнения с язычком, чтобы научиться шипеть.

2. Артикуляционная гимнастика

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем.

На четыре – в чашку чай мы наливаем.

Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

Семь – можно будет поболтать.

Восемь – будем отдыхать.

Молодцы, ребята, а теперь глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.

3. Упражнение на развитие длительного и сильного выдоха

«Подуем на шарик» (используем тренажер для дыхания) Помни: щёки мы не раздуваем, плечи не поднимаем.

Дыхательный тренажер «Качели»

4. Развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук

Игра с прищепками «Большая стирка»

Ребята, наша обезьянка Шуша утром постиралась, но не успела развесить белье. Давайте ей поможем.

5. Автоматизация звука в словах

а) Игра «Шнуровка»



- Ребята, какой праздник приближается? (Новый год) Перед вами картинки, давайте с вами нарядим ёлку этими картинками, но только те, в которых есть звук ш. Сделаем гирлянды: нанижем наши картинки на веревочки и повесим их на ёлочку.

б) Игра «Сенсорная коробка»

- Под ёлочкой в волшебном песке кто- то спрятался. Давайте найдем и назовём. Начинаем со слов:

Я нашла…..

- Молодцы!

6. Обобщение

- С каким звуком мы сегодня играли?

- Кто к нам приходил в гости на занятие?

- Какие слова со звуком Ш вы запомнили?

Пожелание гостям, подарки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!