Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях.
Цель:
автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционные:
закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в словах, предложениях;
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать фонематический слух;
развивать речевое дыхание;
развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
2. Развивающие:
закрепить умение определять место звука в слове;
развивать внимание, память, мышление;
упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
3. Воспитательные:
формировать положительную мотивацию на занятии;
воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: обезьянка Шуша, шнуровка, картинки со звуком ш, пособие для дыхательной гимнастике, песок, предметы со звуком ш.
Ход занятия:
1.Организационный момент
а) Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
б) Развитие фонематического слуха.
- Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи, какой звук чаще встречается в словах:
Шепчет кошке петушок:- Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:- Шаг шагнешь – и откушу!
- Какой звук в этом стихотворении ты услышал?
-Правильно, звук [Ш], молодцы!
Ребята, сегодня на занятие к нам пришла обезьянка Шуша. Она узнала, что вы будете учиться шипеть, и пришла вместе с нами поучиться.
Покажем Шуше какие нужно выполнять упражнения с язычком, чтобы научиться шипеть.
2. Артикуляционная гимнастика
Раз – скорее улыбнись,
Два – язык опустим вниз,
Три – язык наверх потянем.
На четыре – в чашку чай мы наливаем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по нёбу постучать.
Семь – можно будет поболтать.
Восемь – будем отдыхать.
Молодцы, ребята, а теперь глубоко носиком вдохнули, ртом выдохнули, еще раз глубоко вдохнули-выдохнули.
3. Упражнение на развитие длительного и сильного выдоха
- «Подуем на шарик» (используем тренажер для дыхания) Помни: щёки мы не раздуваем, плечи не поднимаем.
Дыхательный тренажер «Качели»
4. Развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук
Игра с прищепками «Большая стирка»
Ребята, наша обезьянка Шуша утром постиралась, но не успела развесить белье. Давайте ей поможем.
5. Автоматизация звука в словах
а) Игра «Шнуровка»
- Ребята, какой праздник приближается? (Новый год) Перед вами картинки, давайте с вами нарядим ёлку этими картинками, но только те, в которых есть звук ш. Сделаем гирлянды: нанижем наши картинки на веревочки и повесим их на ёлочку.
б) Игра «Сенсорная коробка»
- Под ёлочкой в волшебном песке кто- то спрятался. Давайте найдем и назовём. Начинаем со слов:
Я нашла…..
- Молодцы!
6. Обобщение
- С каким звуком мы сегодня играли?
- Кто к нам приходил в гости на занятие?
- Какие слова со звуком Ш вы запомнили?
Пожелание гостям, подарки.