СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме "Величины. Закрепление."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для закрепления темы "Величины". Проходит в виде сказки Ш. Перро "Золушка".

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме "Величины. Закрепление."»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ+УРОК

Математика 4г класс

Дата:09.03.2017.

Программа: ПНШ

Тема: Величины. Закрепление.

Тип урока: Урок закрепления знаний. (урок отработки умений и рефлексии)

Цели: 1. Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме "Величины".

2.Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление; умение сравнивать и обобщать.

3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.

Оборудование: карточки с величинами, карточки с правилами как работать при совместной работе, презентация к уроку.

Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой на деятельность.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады.

Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

2. Минутка чистописания.

На доске и в тетрадях: км мин

кг га

-Для чего мы используем эти записи в математике? (для измерения величин)

На доске: ВЕЛИЧИНЫ

-Что такое величина? (Величина-это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.)

-Какую величину мы изучаем в км? (длину)

-Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.

В каких ещё единицах измеряется длина? (мм, см, дм, м-карточки с единицами измерения длины.)

-В каких целях мы пользуемся кг? (чтобы измерять массу какого-либо предмета)

МАССА

-Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза

-В каких еще единицах измеряется масса? (г, ц, т-карточки с единицами измерения массы).

-Для чего нам нужны минуты? (для определения времени)

ВРЕМЯ

-Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза

-Что такое гектар? (единица измерения площади)

ПЛОЩАДЬ

-Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза

-Какие ещё единицы площади вам известны? (кв. мм, кв. см, кв. дм, кв. м, кв. км –карточки с единицами измерения площади)

Свой урок мы построим в виде соревнований между группами, повторим пройденный материал, сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, подведем итог урока.

3.Работа в группах.

Работаем сегодня в группах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе? (на столах карточки и на экране).

1.Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

2.Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.

3.Нельзя перебивать друг друга.

4.При необходимости нужно помогать друг другу.

К нам на урок пришёл гость узнаете через загадку.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка) (на доске картинка Золушки)

-Кто её автор? (Ш. Перро)

-Назовите героев этой сказки.

-Как вы охарактеризовали бы Золушку?

-Как вы охарактеризовали бы мачеху и её дочерей?

ЗАДАНИЯ В КОМАНДАХ

1.Старшая дочка любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съела 400 г булочек, днем-550 г, вечером-600 г. Сколько всего граммов булочек за весь день съела?

(400+600+550=1550 (г)-всего

Выразите в кг и г? (1 кг 550 г)

-Что бы вы сказали про её питание?

-Каким должно быть правильное питание? (разнообразным, витаминизированным, умеренным)

2.Сёстры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые и не любили учиться. Им предложили поработать свеличинам, проверьте, где и сколько ошибок они допустили.

3.Найди ошибки. Исправь их, чтобы равенства были верными.

5м7дм=507дм (57дм) 2ч15мин=180мин (135мин)

6ц50кг=650кг 2т035кг=2035кг

120ч=6сут (5сут)

360с=3мин (6мин)

4.По очереди

Золушка делала самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 ч утра до 10 ч вечера…

-Как по другому сказать 10 ч вечера? (22 ч)

-Сколько часов работала Золушка? (16 ч)

-Во сколько часов просыпались сёстры, если они поднимались через 6 ч, после того, как просыпалась Золушка? (12 ч)

-Сколько часов работали сёстры? (0 ч)



А вы во сколько ложитесь спать?

Во сколько вы просыпаетесь?

Посчитайте сколько часов вы спите.

Дети вашего возраста должны спать НЕ МЕНЕЕ 9 Ч без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». В одном из стихотворений русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева сказано: «дневные раны сном мы лечим…» Александр Сергеевич Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.

5.Золушке приходилось мыть полы у сестёр в комнатах.

Решите задачу.

Площадь одной комнаты 45кв.м, а вторая на 6 кв.м меньше. Какую всего площадь ей приходилось убирать?

45-6=39 (кв.м)-площадь 2 комнаты

45+39=84 (кв.м)-всего

-Вы должны помнить, что для сохранения здоровья необходимо соблюдать гигиену тела и жилища.

-Кто помогает дома проводить уборку в доме? (поднимите руки)

Молодцы! Соблюдать чистоту нужно не только дома, но и в школе, и на улице.

6 «И вот как-то раз сын короля, принц устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они все отправились на бал. А Золушке дали много работы. Она сидела и плакала. Пришла крестная мать-Фея и сказала: «Помогите Золушке поехать на бал, выполнив задание.

4.Работа по учебнику.

Стр.36 №121 в учебнике. Дети решают столбиком в группах.

Какие трудности возникли при выполнении этого задания?

ВЫВОД: Складывать и вычитать можно только одинаковые величины.

7.Когда Золушка вошла в зал, принц и гости не сводили с неё глаз, до того она была красива! Золушка и принц танцевали весь вечер, что Золушка забыла обо всём на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.

-Сколько это времени? (12 ч ночи или 24 ч)

Золушка сразу убежала, принц побежал за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.

-Как же найти красавицу? Думал принц. Помогите принцу.

8.Замените крупные единицы мелкими (на доске и на карточке)

36м=… см 4дм6см=… см

7кг300г=… г 3мм=…

Какую единицу не можете перевести в более мелкую?

МИКРОН-единица измерения длины (от греч.-«малое»)

1мм=1000мк

1 микрон можно увидеть под микроскопом.

-Что можно измерить с помощью микрона?

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Принц нашёл Золушку. Сыграли свадьбу. Жили долго и счастливо.

-Когда в жизни мы встречаемся с величинами? (когда планируем свой день, смотрим на часы, чтобы не опоздать, когда делаем ремонт, надо знать сколько купить плитки, обоев, краски, когда расплачиваемся в магазине, когда что-то шьём и т.д.)

Покажите своё настроение на этой геометрической фигуре. (на доске круг). Если у вас всё замечательно и вы справились с заданиями, нарисуйте символ мордочки улыбающейся в центр окружности. Если некоторые задания вызвали затруднения и вы не справились с ними прикрепите другой символ мордочки без улыбки.

6.Домашнее задание из учебника.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!