ПРЕЗЕНТАЦИЯ+УРОК
Математика 4г класс
Дата:09.03.2017.
Программа: ПНШ
Тема: Величины. Закрепление.
Тип урока: Урок закрепления знаний. (урок отработки умений и рефлексии)
Цели: 1. Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме "Величины".
2.Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление; умение сравнивать и обобщать.
3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.
Оборудование: карточки с величинами, карточки с правилами как работать при совместной работе, презентация к уроку.
Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой на деятельность.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть Вас мы очень рады.
Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу.
- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.
2. Минутка чистописания.
На доске и в тетрадях: км мин
кг га
-Для чего мы используем эти записи в математике? (для измерения величин)
На доске: ВЕЛИЧИНЫ
-Что такое величина? (Величина-это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.)
-Какую величину мы изучаем в км? (длину)
-Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.
В каких ещё единицах измеряется длина? (мм, см, дм, м-карточки с единицами измерения длины.)
-В каких целях мы пользуемся кг? (чтобы измерять массу какого-либо предмета)
МАССА
-Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза
-В каких еще единицах измеряется масса? (г, ц, т-карточки с единицами измерения массы).
-Для чего нам нужны минуты? (для определения времени)
ВРЕМЯ
-Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза
-Что такое гектар? (единица измерения площади)
ПЛОЩАДЬ
-Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза
-Какие ещё единицы площади вам известны? (кв. мм, кв. см, кв. дм, кв. м, кв. км –карточки с единицами измерения площади)
Свой урок мы построим в виде соревнований между группами, повторим пройденный материал, сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, подведем итог урока.
3.Работа в группах.
Работаем сегодня в группах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе? (на столах карточки и на экране).
1.Каждый ученик должен высказывать своё мнение.
2.Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.
3.Нельзя перебивать друг друга.
4.При необходимости нужно помогать друг другу.
К нам на урок пришёл гость узнаете через загадку.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка) (на доске картинка Золушки)
-Кто её автор? (Ш. Перро)
-Назовите героев этой сказки.
-Как вы охарактеризовали бы Золушку?
-Как вы охарактеризовали бы мачеху и её дочерей?
ЗАДАНИЯ В КОМАНДАХ
1.Старшая дочка любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съела 400 г булочек, днем-550 г, вечером-600 г. Сколько всего граммов булочек за весь день съела?
(400+600+550=1550 (г)-всего
Выразите в кг и г? (1 кг 550 г)
-Что бы вы сказали про её питание?
-Каким должно быть правильное питание? (разнообразным, витаминизированным, умеренным)
2.Сёстры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые и не любили учиться. Им предложили поработать свеличинам, проверьте, где и сколько ошибок они допустили.
3.Найди ошибки. Исправь их, чтобы равенства были верными.
5м7дм=507дм (57дм) 2ч15мин=180мин (135мин)
6ц50кг=650кг 2т035кг=2035кг
120ч=6сут (5сут)
360с=3мин (6мин)
4.По очереди
Золушка делала самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 ч утра до 10 ч вечера…
-Как по другому сказать 10 ч вечера? (22 ч)
-Сколько часов работала Золушка? (16 ч)
-Во сколько часов просыпались сёстры, если они поднимались через 6 ч, после того, как просыпалась Золушка? (12 ч)
-Сколько часов работали сёстры? (0 ч)
А вы во сколько ложитесь спать?
Во сколько вы просыпаетесь?
Посчитайте сколько часов вы спите.
Дети вашего возраста должны спать НЕ МЕНЕЕ 9 Ч без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Русская поговорка гласит: «Утро вечера мудренее». В одном из стихотворений русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева сказано: «дневные раны сном мы лечим…» Александр Сергеевич Пушкин назвал сон «волшебным исцелителем душевных мук». Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, истощению нервной системы, к заболеванию организма. Сон ничем заменить нельзя, он ничем не компенсируется.
5.Золушке приходилось мыть полы у сестёр в комнатах.
Решите задачу.
Площадь одной комнаты 45кв.м, а вторая на 6 кв.м меньше. Какую всего площадь ей приходилось убирать?
45-6=39 (кв.м)-площадь 2 комнаты
45+39=84 (кв.м)-всего
-Вы должны помнить, что для сохранения здоровья необходимо соблюдать гигиену тела и жилища.
-Кто помогает дома проводить уборку в доме? (поднимите руки)
Молодцы! Соблюдать чистоту нужно не только дома, но и в школе, и на улице.
6 «И вот как-то раз сын короля, принц устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они все отправились на бал. А Золушке дали много работы. Она сидела и плакала. Пришла крестная мать-Фея и сказала: «Помогите Золушке поехать на бал, выполнив задание.
4.Работа по учебнику.
Стр.36 №121 в учебнике. Дети решают столбиком в группах.
Какие трудности возникли при выполнении этого задания?
ВЫВОД: Складывать и вычитать можно только одинаковые величины.
7.Когда Золушка вошла в зал, принц и гости не сводили с неё глаз, до того она была красива! Золушка и принц танцевали весь вечер, что Золушка забыла обо всём на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.
-Сколько это времени? (12 ч ночи или 24 ч)
Золушка сразу убежала, принц побежал за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.
-Как же найти красавицу? Думал принц. Помогите принцу.
8.Замените крупные единицы мелкими (на доске и на карточке)
36м=… см 4дм6см=… см
7кг300г=… г 3мм=…
Какую единицу не можете перевести в более мелкую?
МИКРОН-единица измерения длины (от греч.-«малое»)
1мм=1000мк
1 микрон можно увидеть под микроскопом.
-Что можно измерить с помощью микрона?
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Принц нашёл Золушку. Сыграли свадьбу. Жили долго и счастливо.
-Когда в жизни мы встречаемся с величинами? (когда планируем свой день, смотрим на часы, чтобы не опоздать, когда делаем ремонт, надо знать сколько купить плитки, обоев, краски, когда расплачиваемся в магазине, когда что-то шьём и т.д.)
Покажите своё настроение на этой геометрической фигуре. (на доске круг). Если у вас всё замечательно и вы справились с заданиями, нарисуйте символ мордочки улыбающейся в центр окружности. Если некоторые задания вызвали затруднения и вы не справились с ними прикрепите другой символ мордочки без улыбки.
6.Домашнее задание из учебника.