СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по предмету речь и альтернативная коммуникация на тему: "Понимание обобщающего понятия (посуда)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по предмету речи альтернативной коммуникации

Тема: «Понимание обобщенного понятия-посуда».

Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды; активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика); развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры; развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки; развивать речь, наблюдательность, сообразительность; развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика); упражнять в согласовании числительных с существительными; развивать у детей умение подбирать признаки к предметам; развивать у детей навыки словообразования; закреплять употребление предлогов; развивать связную речь у детей.

Воспитательные: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.

Оборудование: картинки с изображением посуды, загадки, схема для составления рассказа.

Ход урока:

1. Организационный момент. Ребята, вспомним главное правило.

Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре,

Верно, четко говорим, никогда мы не спешим.

2. Введение в тему. Отгадайте загадки и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить (загадки о посуде)

- Поговорим мы с вами сегодня о посуде.

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-варят, жарят и пекут!

3. Основной этап.

а) Виды посуды. Давайте назовем посуду, которая нам нужна для приготовления еды (кастрюля, сковорода, чайник, миски, терка….).

Если мы эту посуду используем на кухне, как можно ее назвать правильно- КУХОННАЯ.

Ну вот, еда готова. Что мы будем делать дальше? Есть борщ из кастрюли, котлеты прямо со сковородки? Конечно, нет! Для этого мы будем использовать посуду, которая называется–столовой. Назовите её. (тарелки, салатницы, супница) Эта столовая посуда.

Ребята, а знаете, раньше считали главным в стране посуды - САМОВАР. У самовара собирались взрослые и дети, пили чай и вели беседы. Скажите какие помощники у самовара за столом. (чашки, блюдца, сахарница, молочник) Как назовем эту посуду - ЧАЙНАЯ.

А вилки, ложки, ножи относят к столовым приборам.

б) Дидактическая игра «Раздели и назови посуду»

4. Дыхательная гимнастика «Чашки с горячим чаем»

Самовар у нас закипел, пора чай пить. Но, как же его пить, он такой горячий? Выполним дыхательную гимнастику. Ребята мы с вами узнали, что есть посуда кухонная, столовая и чайная. Но есть ещё посуды для хранения. Давайте с вами вместе попробуем разобраться, куда какие продукты надо разложить. Дидактическая игра «От какого слова произошло название?» Сахар - сахарница, суп – супница, соль – солонка Сухари, масло, перец, селедка, салат, конфеты, хлеб, варенье, соус, кофе. 5. Дидактическая игра «Сосчитай» Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз; Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек глубокая тарелка, розовое блюдце, заварной чайник и т. д.

6. Игра «Назови части посуды»

7. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали.

7. Игра «Что бьётся, что не бьётся?»

8. «Гости из прошлого» Ребята, мы знаем, что в прошлом посуду делали из камня, затем из дерева, потом из глины, а когда люди научились делать сплавы - появилась посуда из металла. Поиграем в игру и у знаем, из чего делают посуду.

Дидактическая игра «Из чего – какой?»

Горшок из глины – глиняный. Стакан из стекла –

Ложка из алюминия – Вилка из пластмассы –

Фужер из хрусталя- Тарелка из бумаги –

Чайник из фарфора- нож из стали –

9. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник (дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки (приседают, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца, только стукни-разобьются (кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки, (потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой),

Вот пластмассовый поднос-он посуду нам принёс (делают большой круг).

10. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай». Назвать как можно больше слов – определений.

Посуда (какая) – хрупкая, …. Тарелка (какая) – широкая, глубокая,

Кастрюля (какая) – большая, …. Нож (какой) – острый, …

Самовар (какой) – высокий, …

11. Игра «В какой посуде находится?» Назови посуду, где будут жить продукты. Образец: хлеб в хлебнице. Масло Сахар Молоко Овощи Конфеты Суп

12. Игра «Назови ласково». Образец: стакан – стаканчик Кастрюля, ложка, стакан, вилка, тарелка, кружка.

13. Дидактическая игра «4 лишний?» Развитие навыков классификации. Кастрюля миска топор стакан Шарик кастрюля кружка тарелка Вилка вилы ложка нож 14. «Где ложка?». Закрепление навыков правильного использования предлогов в речи.

15. Упражнение «Расскажи-ка». Составить рассказ о предметах посуды по наглядному плану.

16. Итоги урока. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Какие задания понравились больше всего?

-В каких заданиях испытывали трудности? Почему?

-Поднимите кружки светофора, как вы считаете, насколько был усвоен материал (зеленый–все было понятно, желтый–испытывали трудности, красный – ничего не понятно).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!