СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательному- речевому развитию дошкольников в подготовительной группе «Продукты питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Продукты питания»

3.Задачи:

          -образовательная: формировать умение составлять связный рассказ о продуктах  с опорой на мнемотаблицы.

          -развивающая: развивать  произвольное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

          -воспитательная: воспитывать чувство доброжелательности ;

навыки сотрудничества в деятельности, в игре.

Тема занятия: «Продукты питания»

3.Задачи:

          -образовательная: формировать умение составлять связный рассказ о продуктах  с опорой на мнемотаблицы.

          -развивающая: развивать  произвольное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

          -воспитательная: воспитывать чувство доброжелательности ;

навыки сотрудничества в деятельности, в игре.

Тема занятия: «Продукты питания»

3.Задачи:

          -образовательная: формировать умение составлять связный рассказ о продуктах  с опорой на мнемотаблицы.

          -развивающая: развивать  произвольное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

          -воспитательная: воспитывать чувство доброжелательности ;

навыки сотрудничества в деятельности, в игре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному- речевому развитию дошкольников в подготовительной группе «Продукты питания»»

Конспект образовательной ситуации по познавательному- речевому развитию дошкольников в подготовительной группе.


1. Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

2.Тема занятия: «Продукты питания»

3.Задачи:

-образовательная: формировать умение составлять связный рассказ о продуктах с опорой на мнемотаблицы.

-развивающая: развивать произвольное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

-воспитательная: воспитывать чувство доброжелательности ;

навыки сотрудничества в деятельности, в игре.

4.Речевое развитие:

-обогащение словаря: блюдо, запеканка

-активизация словаря: котлета, суп, салат, компот, пирог, пюре, кисель, каша.

5.Индивидуальная работа с детьми: запоминание последовательности изложения.



6.Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: беседа о продуктах питания,экскурсия на кухню детского сада,чтение стихотворения А.Рождественской “Молоко”, рассказа Б. Алмазова “Горбушка”, сказки “Горшочек каши”.


7.Ожидаемые результаты:

-повышение интереса к художественной литературе;

- овладение навыками воспроизведения информации при помощи мнемотаблиц

-овладение безконфликтными навыками общения;

-включение ранее приобретённых знаний, умений и навыков в игровые действия;


8.Организационный момент (создание мотивации детской деятельности)

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Анатольевна. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Улыбнёмся друг другу, ведь сегодня я нас ждут увлекательные игры и много чего интересного.

Я недавно была в костях у повара Тани. Она вам отправила электронное письмо.

Герой: Здравствуйте ребята. Меня зовут Таня. Я очень люблю готовить. И вчера я услышала, как спорят продукты, какой из них вкуснее. Я отправляю вам письмо с этой историей. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какой из продуктов вкуснее и приготовить несколько блюд.

Ход занятия:

Педагог: ( достаёт письмо из посылки) Давайте сейчас прочитаем письмо и поможем Тане понять, какой из продуктов вкуснее.

Развитие связной речи ( знакомство с рассказом)





Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

Педагог: Рассказ называется, что вкуснее.

«Во время обеда блюда поспорили: кто из них вкуснее.

Котлета сказала:

Я вкуснее всех, потому что я из мяса. ( 1 слайд)

Суп сказал:

Я вкуснее всех, потому что я из курицы.(2 слайд)

А салат им в ответ:

Я вкуснее всех, потому что я из овощей. (3 слайд)

Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот.(4 слайд)

Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешался в спор пирог.( 5 слайд)

Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула запеканка. (6 слайд)

Пюре сказало:

Я вкуснее всех, потому что я из яблок. (7 слайд)

Кисель не согласился:

Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины. (8 слайд)

А каша ему:

Я вкуснее всех, потому что я молочная. (9 слайд)

Таня услышала спор блюд и сказала:

Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех съем с удо­вольствием». (10 слайд)

Слов .раб.

Педагог:- Все ли блюда вам знакомы?

-А запеканка? Что это такое?

Дети: Запеканка – блюдо, приготовляемое запеканием   измельченных или размятых продуктов  в духовом  шкафу  . Она может быть сладкой, а может быть вторым блюдом)

Педагог: Что такое «Блюдо»?

Дети: Еда, приготовленная из нескольких продуктов.

Педагог: блюдом ещё называют большую тарелку, в ней подают к столу второе.

Работа с текстом.

Педагог:

-Я предлагаю вам сейчас вспомнить, какие продукты вели спор

-Из-за чего возник спор?

Дети: Из-за того, кто из них вкуснее.

-Что сказала котлета?

Дети: Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

-Что сказал суп?

Дети: Я вкуснее всех, потому что я из курицы.

- Что ответил салат?

Дети: Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

- Компот почему считает себя самым вкусным?

Дети: потому, что он из фруктов.

-Что сказал пирог?

Дети: Я вкуснее всех, потому что я из творога.

-Почему пюре и кисель считали себя самыми вкусными?

Дети:

-Что ответила каша?

Дети: Они вкуснее всех, потому что кисель из малины, а каша молочная.

-Кто помирил блюда?

Дети: Таня



-Что она сказала?

Дети: Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех съем с удо­вольствием

Педагог: Сейчас вы ещё раз послушаете этот рассказ. Постарайтесь запомнить, какие продукты спорили.

Повторное прочтение текста ( без мнемотаблицы)

Педагог: Я предлагаю пересказать рассказ, а помогать нам будут картинки на экране.

( пересказ по цепочке)

Итог: Как называется рассказ который вы пересказывали?

Вам было легко или сложно запомнить и пересказать этот рассказ?

Педагог: Ребята, посмотрите. Такие же картинки у меня на доске. Но что с ними случилось?

Дети: Они перепутались.

Педагог: Я предлагаю вам исправить ошибки и пересказать весь рассказ.

(1 ребёнок исправляет ошибки и пересказывает рассказ)

Итог:

Педагог: Вы послушали историю.

-Как вы думаете, помогли мы Тане?

Дети: Мы помогли Тане.

Педагог: Интересно, если бы вы подслушали спор продуктов, что бы вы им сказали?

( ответы детей)

Педагог: О чем ещё нас просила Таня?

Дети: Помочь приготовить ей блюда.

Педагог: Поможем?

Дети: Поможем

Педагог: Для этого Таня передала нам в посылке колпаки.( педагог достаёт колпаки , дети надевают их)

Муз.игра «Я- повар»

Педагог: Мы с вами отдохнувшие. Теперь и блюда должны получиться у нас очень вкусными. Только в посылке Таня нам передала ещё столовые приборы с секретом.

Кто догадался, что это за секрет?

Дети: Картинки с блюдом.

Педагог: Чьи картинки совпадут, та пара будет готовить это блюдо.

Работать будем в парах. Я предлагаю вам вот такие продукты( картинки продуктов на доске). Нужно взять только те, которые нужны для вашего блюда.


Итог: - Какое блюдо вы приготовили?

- Откуда вы узнали из каких продуктов готовится это блюдо?

-Какое блюдо хотели бы научиться готовить?

Дыхательная гимнастика: Вдохните аромат своего блюда ( вдох носом, выдох ртом)

Рефлексия:

Педагог: - О чём нас попросила Таня?

-Зачем мы помогали Тане?

-Что было сложного?

Герой: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, какие блюда самые вкусные. Хочу вас попросить свои блюда отправить мне в посылке. Я уверена, они все очень вкусные. Спасибо. До свидания.

Педагог: Ребята, я тоже хочу поблагодарить вас за вашу помощь. Я предлагаю положить блюда в посылку. Её я обязательно отправлю Тане (дети складывают блюда в посылку)

Педагог: Очень жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свидания.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!