1. Мотивация (самоопределение) к деятельности. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Вячеславовна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. - Сегодня мы отправимся в путешествие. - Значит кем мы сегодня будем? (путешественниками) - Какое есть важное правило у путешественников? (Нужно всегда следовать по назначенному пути и быть аккуратным) - Мы отправляемся. | Приветствуют учителя. |
2. Постановка цели, задач, актуальности знаний. | - Первая станция, на которой мы остановимся, называется «Разгадайка» (слайд 1). - Вам нужно отгадать ребус. (слайд 2) - Верно, это алгоритм. - Что такое алгоритм? (Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов) (сайд 3) - Составьте алгоритм посадки дерева. (слайд 4) - Хорошо. Сегодня мы познакомимся с новым понятием – исполнитель алгоритма. - Ребята, как вы думаете какая тема занятия? (Исполнитель алгоритмов) - Какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться с понятием – исполнитель алгоритма) (слайд 5) | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель занятия. |
3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний. | - Итак, мы прибыли на следующую станцию, которая называется «Изучайка». (слайд 6) - Ребята, а кто такой исполнитель? (слайд 7) - Хорошо. Посмотрите на экран, перед вами исполнители алгоритмов, назовите их. (Собака, компьютер, человек, стиральная машина) - Выберите какие команды выполняет каждый исполнитель. (слайд 8) - Ребята, могут ли исполнители выполнять команды друг друга? (нет) - Верно, исполнитель может выполнять только те команды, которые ему понятны. | Отвечают на вопросы учителя. Стараются сами находить правильные ответы. |
5. Рефлексия. | - Наша последняя станция «Вспомни и расскажи» - Какая тема нашего занятия? (Исполнитель алгоритмов) - Какую цель мы ставили перед собой? (познакомится с новым понятием – исполнитель алгоритмов) - Кто такой исполнитель? ( тот, кто исполняет команды алгоритма) - Что мы делали на первой станции? (вспоминали, что такое алгоритм, определяли тему урока и ставили цель) - Что было на второй станции? (мы знакомились с новым понятием – исполнитель алгоритма) - Что мы делали на третьей станции? (Играли в игру «Кто исполнитель?) - Кто считает, что работал на уроке активно и у него не было трудностей, поднимите руку. А кто считает, что он не достаточно активно работал на уроке? Почему? - На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги урока. |