СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в объединении «Куборо» на тему: «Строительство многоуровневых конструкций»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать развитию умения строить простые и многоуровневые комбинации из конструктора куборо.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в объединении «Куборо» на тему: «Строительство многоуровневых конструкций»»

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

(АУ ДО «ЦРД И М»)













Конспект открытого занятия в объединении «Куборо»

на тему:


«Строительство многоуровневых конструкций»












Подготовила:

педагог дополнительного

образования Гагарина О.А.












г. Заводоуковск, 2023 г.

Информационная справка

Цель урока: способствовать развитию умения строить простые и многоуровневые комбинации из конструктора куборо.

Задачи:

1. Обучающие

научить применять правила построения фигур по схеме;

- научить осуществлять само- и взаимопроверку (регулятивные);

- научить различать кубики зрительно и тактильно (познавательные); 

2. Развивающие

- развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

- развивать пространственное и логическое мышление;

- развивать познавательную активность учащихся;

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к предмету занятий, аккуратность, самостоятельность, точность в работе;

– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: Индивидуальная, групповая,  фронтальная.

Используемые методы: репродуктивный, наблюдение, накопление знаний, интерактивный, игровой.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, наборы кубиков CUBORO Standart (по количеству детей), карточки с заданием.

План урока:

1. Организационный этап.

2. Основная часть:

- Работа над новым материалом;

- Практическая часть.

3. Подведение итогов:

- Рефлексия (обратная связь).


Ход урока:

1. Организационный этап.

(Приветствие. Организация учащихся к уроку.)

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, а мы в свою очередь поприветствуем наших гостей.

2. Основная часть.

- Ребята, скажите пожалуйста, какие вы видели мультфильмы про поиски сокровищ? (Ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам тоже отправиться на поиски клада!

- Но чтобы получить карту, нужно выполнить задания.

- И вот первое задание: повторить технику безопасности работы с куборо. (Ответы детей) (Слайд2)

- Всё сказали верно, молодцы! Но мы с вами помним, что мы должны не только знать технику безопасности, но и применять её.

- Посмотрите, пожалуйста на доску. Что мы видим? (Кубики куборо и их номера) (Слайд3)

- Правильно, вспомним номера кубиков, которые нам нужны для дальнейшей работы. Мы видим пример, каким образом нужно установить соответствие между изображением кубика и его номером. Это задание у вас лежит на парте. На выполнение у вас 2 минуты.

- Проверяем правильность выполнения задания. (Сверяем с примером на доске)

- Мы с вами уже умеем собирать простые конструкции по карточкам с трёх мерным изображением. Обратите внимание на слайд, что вы там видите? (Слайд 4) (Сердечко).

- Приложите руку к вашему сердцу и почувствуйте, как оно бьётся, когда мы уже совсем близко подбираемся к нашему кладу!

- Я предлагаю вам выполнить следующее задание: построить сердечко на скорость; но помним, как правильно мы сигнализируем о выполненной работе! (Молча, поднимаем руки вверх).

Работа над новым материалом.

- Скажите, сколько уровней у конструкции «Сердечко»? (1)

- Ранее вы уже строили конструкции с несколькими уровнями, которые придумывали сами.

- Сегодня мы научимся собирать сложные конструкции по схемам.

- На предыдущих уроках, мы с вами разбирали графическое изображение кубиков (Слайд 5), давайте вспомним. (На партах лежат листочки с графическим изображением).

- Обратите внимание на доску, как вы думаете, что это? (схема) (Слайд 6).

- Верно, так изображается схема. На данном рисунке, мы видим изображение трёх уровней конструкции.

- Тема нашего урока (Слайд 6) «Строительство многоуровневых конструкций».

Цель: способствовать развитию умения строить простые и многоуровневые комбинации из конструктора куборо.

- Скажите, пожалуйста, что изображено на первом уровне? (Кубики под номерами: 10, 2, 6, 6, 5, 5, 11, 7).

- Что на втором уровне? (Кубики под номерами 11, 3, 3, 3, 9).

- На третьем уровне? (Кубик под номером 2, 7, 10, 11).

- Что означает красная стрелка? (Направление тоннеля)

- Все кубики назвали правильно, и сейчас я вам покажу один очень интересный кубик, но для этого вам нужно всем встать. Этот кубик, поможет нам вспомнить, какие эмоции может испытывать человек.

Физминутка. (На кубике изображены эмоции, педагог подбрасывает кубик, и на какой иллюстрации он остановился, такую эмоцию дети выполняют), (Приложение 2)

Практическая часть.

- Сейчас мы с вами построим конструкцию по этой схеме.

- Обратите внимание, каждый уровень изображён отдельно.

- Какие обозначения мы видим у каждого уровня? (Цифры и буквы)

- Значит, необходимо соблюдать координаты каждого кубика, ориентируясь на цифру и букву.

- Все ребята справились с заданием! Молодцы!

- А вот и наша карта, которая указывает где клад! (Слайд 7)

- Что мы видим? Из скольких уровней состоит наш путь? (из 3)

- Давайте сейчас все вместе построим наш путь к кладу. Как вы думаете, какие номера кубиков нам нужны для первого уровня! (12, 2, 5, 6, 2, 7, 9, 8)

- Для второго уровня? (10, 3, 3, 11)

- Для третьего уровня? (11) (Дети находят кубики и строят все вместе на отдельном столе, где и находят клад, в котором находятся сувенирные магниты с изображением куборо)

- Эти магнитики будут напоминать вам о нашем сегодняшнем уроке.

3. Подведение итогов урока.

Анализ урока:

- Скажите, с помощью чего мы сегодня учились строить многоуровневые конструкции?

- В чём у вас возникали трудности?

- Есть ли у вас предложения по организации нашего следующего занятия?


Уборка рабочего места.




Приложение 1

Список литературы

  1. Меерович, М. И. Технология творческого мышления: Практическое пособие Текст. / М. И. Меерович, JI. И. Шрагина // Библиотека практической психологии. — Минск: Харвест, 2003.- 432 с.

  2. Методическое пособие от Куборо «Думай креативно». НТ Пресс, 2017. – 255 стр., с илл.

  3. Шайдурова В.Н. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности: справочное пособие/ В.Н. Шайдурова. – М.: ТЦ Сфера, 2008

Интернет сайты

  1. Официальный сайт эксклюзивного представителя швейцарской компании CUBORO на территории Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL::

https://cuboro.shop/information/materials-cuboro-for-kacian/

  1. Методическая разработка "Куборо"

https://mega-talant.com/biblioteka/metodicheskaya-razrabotka-kuboro-80095.html
















Приложение 2






















Приложение 3
































Приложение 4













Приложение 5










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!