СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Страна внутри меня"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие психолога с применением методов сказкотерапии

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Страна внутри меня"»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ "СТРАНА ВНУТРИ МЕНЯ" (3 КЛАСС)

Цель занятия: формирование базовых психических функций, способствующих речевому развитию

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, мышления

  • совершенствование мелкой моторики

  • усовершенствование словарного запаса

  • улучшение выразительности движений



Оборудование: - компьютер, проектор, экран, презентация, аудиозапись;

- иллюстрации сказочных героев;

- материалы для рисования

-маты или коврики


Занятие рассчитано на 60 минут и состоит из 3 частей: вводной (вступление, разминка), основной (рассказывание сказки, рисование) и заключительной (рефлексия, релаксация).



Ход занятия:



1. Подготовка к игре и разминка. (10 минут)
Ведущий:
Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие, в котором узнаем много нового, а возможно даже придумаем, запишем или нарисуем свою собственную сказку. Но перед этим, давайте вспомним уже известные нам сказки. (Детям предлагается по слайдам с иллюстрациями сказочных героев вспомнить автора и название сказки).

2. Основная часть.(30-40 минут)
Ведущий: Молодцы, все сказки вспомнили, а значит нам можно отправляться в путь! Садитесь удобнее и слушайте...

Знаете ли вы, что у каждого из нас есть волшебная страна? Волшебники называют ее Внутренним Миром. Правит этой страной Король, у которого есть множество слуг и подданных. Есть те, которые зовутся мыслями, есть такие, которых называют чувствами, некоторые зовутся желаниями, а еще среди подданных Короля есть особые существа - их зовут возможностями и способностями. У каждой группы подданных есть свои владения и дома. И конечно, они служат своему Королю верой и правдой. Кто же тогда этот Король? Король - это наш разум. Он думает и решает как лучше и правильнее поступать в разных ситуациях. Если король силен, умен и добр, человек многого достигает в жизни. Если король слаб и ленив, нашему внутреннему государству приходится нелегко и человек плохо справляется со своими чувствами, у него все время меняется настроение, и он сам не знает чего хочет. Вот как много зависит от силы Короля! Поэтому очень важно изучать свое внутреннее государство, этим ты увеличиваешь силу Короля. Ведь тот кто знает чем управляет, гораздо сильнее того, кто не ведает какая страна ему досталась. Эта страна невидима глазами, но ее можно почувствовать. Хотите ли вы узнать свою внутреннюю страну и познакомиться с ее Королем? Тогда возьмите листы бумаги и цветные карандаши. Прислушайтесь к себе, призовите на помощь воображение и нарисуйте страну, которая находится внутри каждого из вас. Там есть не только леса, поля, реки и горы. Там есть владения эмоций, мыслей, желаний, способностей и знаний. И конечно, дворец Короля. Где он находится, как выглядит? Постарайтесь все это изобразить.(Процесс рисования)

3. Заключительная часть. (10 минут)
(Обсуждение рисунков, ответы на вопросы)
Ведущий:
А теперь, пора немного отдохнуть. Садитесь поудобней, закройте глаза и прислушайтесь. (включается релаксационная музыка)
По завершению занятия детям предлагается ответить, что им понравилось или не понравилось, и поаплодировать друг другу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!