СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия Создание проекта «Робот – помощник для вечеринки» по робототехнике

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия Создание проекта «Робот – помощник для вечеринки» по робототехнике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Образовательный технический центр»























Конспект открытого занятия

в творческом объединении «Робофест»







Педагог дополнительного

образования Ланге Мария Оттовна






п. Тарасовский, 2021 г.

План занятия

Тема: Создание проекта «Робот – помощник для вечеринки».

Время и место проведения: 18.11.2021; МБОУДО «ОТЦ»

Участники: 3 А класс Творческое объединение "Робофест" – 7 человек.

Год обучения: 1 год

Цель: Создать Робота – помощника для вечеринки.

Задачи:

Образовательные: дать знания о роботах - помощниках, которые помогают человеку в жизни, научить применять ранее полученные знания при сборке и программировании роботов.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность, инициативу.

Развивающие: развивать память, воображение, внимание, речь, мелкую моторику, творческое мышление.

Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая форма, проектная деятельность.

Материалы и оборудование: инновационный учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0 – 3 шт., компьютеры – 4 шт, проектор – 1 шт., фломастер (по кол-ву участников).

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: сформированы умения извлекать информацию из текста и иллюстрации и на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

Регулятивные: сформированы умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; составлять план действия на занятии с помощью педагога; мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

Коммуникативные: сформированы умение слушать и понимать других; согласованно работать в группах; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные: знают о роботах - помощниках, которые помогают человеку в жизни; умеют применять ранее полученные знания при сборке и программировании роботов.

1 этап. Организационный момент (10 мин.)

- приветствие;

- подготовка к занятию;

- сообщение темы занятия;

2 этап. Основной (30 мин.)

- выбор модели;

- создание и программирование.

3 этап. Заключительный (10 мин.)

- обмен результатами;

- рефлексия.

Этапы занятия

Деятельность

Педагога

Деятельность

обучающихся

1 этап. Организационный момент

Приветствие;



Подготовка к занятию;








Сообщение Темы Занятия;


Добрый день, ребята! Рада видеть вас на занятии. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.


Молодцы, Давайте разделим должности, как обычно мы делаем перед работой. Например:

Программист будет работать с компьютером, конструктор и помощник конструктора, но не забывайте, что вы команда и должны помогать друг другу.


Ой, ребята, посмотрите какой сегодня расстроенный наш помощник Миша. Давайте узнаем у Маши что случилось.

Привет Машенька, что случилась с Мишей, почему он такой расстроенный? (на экране Маша рассказывает)

Маша: Добрый день Ребята, да Миша, очень расстроенный ведь у него сегодня день рождения, а его никто не поздравляет, а он так хотел сегодня повеселиться с друзьями.

Ребята я придумала, а давайте ему устроим вечеринку сюрприз?

Но для этого мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?

Педагог: Ребята поможем Маше?

Маша: Спасибо ребята я знала, что на вас можно положится!

Для этого я послала письмо Марии Оттовне.

Ну все я побежала надо столько успеть сделать! Я на вас надеюсь!

Тут стучат в дверь педагог подходит и ему вручают письмо.

Письмо

Здравствуйте, Мария Оттовна и ребята!

Вот моя идея, необходимо сделать три робота - помощника для вечеринки.

Один робот будет приглашать гостей на вечеринку (как пригласительное письмо)

Другой будет показывать куда необходимо идти (как указатель)

А третий будет поздравлять нашего именинника.

Ребята, значит, нас Маша просит создать роботов – помощников для вечеринки


Приветствие обучающихся через улыбку.


Разбиться на команды, и по должностям.

Рассмотрим, какие у кого обязанности.



Смотрят на экран




Соглашаются







Соглашаются









Узнают тему и цель занятия



Каждой группе свое задание


2 этап. Основной

Выбор модели;















ТБ при работе с конструктором













Создание;

Программирования.







Физкультминутка через 20 мин









Создание;

Программирование.


Ребята, тут Маша нам предлагает три варианта роботов для основы. Какой же мы с вами выберем?

Но для начала давайте с вами определим какой нам нужен робот.

  • Праздник начнется сегодня, значит, робот должен быть легкий в сборке

  • Который можно легко доработать

  • Этот робот будет как лицо нашей вечеринки так что он должен быть красивым

Ну вот базового робота мы выбрали. Теперь можно приступать к конструированию из лего WEDO 2.0. Но, прежде чем приступать, давайте вспомним правила работы с конструктором.

Я буду вам говорить правила, если вы согласны с правилом, то вы хлопаете, а если не согласны, то топаете:

  • Детали конструктора можно глотать и класть в рот и уши

  • Нельзя перемещаться по кабинету во время занятий без разрешения педагога

  • Детали конструктора можно везде разбрасывать.

  • При работе с компьютером и конструктором нужно быть внимательным и осторожным

  • После окончания работы все бросаем и уходим.

Молодцы ребята, приступаем к конструированию и программируем базовую модель робота помощника, а также каждая команда дорабатывает своего робота под определённую задачу.



Ребята изготавливают и программируют робота.



Давайте отдохнем ребята поднимаемся с мест и поворачиваемся ко мне.

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Головой покрутить.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками)

Три – прозрачен объектив (Зажмуриваемся.)

И исправен и красив. (Крутимся.)

И еще раз повторим.

Присаживаемся и продолжаем дальше сваю работу.







Выбирают базового робота по критериям.








Топаем

Хлопаем

Топаем

Хлопаем


Топаем.

Собрать конструктор в контейнер и выключить компьютер.



Ребята создают робота








Ребята встают и повторяют за педагогом под музыку.





Ребята присаживаются и продолжают строить и программировать по схеме.

3 этап. Заключительный

Обмен результатами





Рефлексия (подведение итогов)








Смотрите, ребята, с нами хочет связаться Маша. (На экране сигнал звонка)

Маша: Здравствуйте ребята, ну что готовы наши помощники?


Маша: Давайте приглашать гостей, а то Миша совсем расстроился.

Демонстрация роботов.

Рефлексия

Смотрите, какой Миша стал веселым.

Ну вот, мы помогли Маше сделать для Миши праздничную вечеринку.

Стук в дверь педагог забирает шары

Ой, смотрите нам Миша и Маша передали шары с вечеринки.

Ребята, а давайте вы нарисуете смайлик на шарике, тем самым показывая понравилось вам сегодняшнее занятие или нет. Если понравилось то улыбка, если нет - то грусть.

Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня большие молодцы! До свидания



Да помощники готовы!

Дети демонстрируют роботов








Ребята рисуют смайлики на шариках. Самооценка.

Каждый выражает свое мнение на шарике.





Самоанализ занятия

Занятие проведено с детьми младшего школьного возраста, в творческом объединении "Робофест", 3 класса, одного года обучения. Присутствовала 7 детей.

Тема занятия: Создание проекта «Робот – помощник для вечеринки»

Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.

Структура занятия состоит из:

1 этап. Организационный момент (10 мин.)

- приветствие ребята улыбкой что позитивно влияет на настрой к работе;

- подготовка к занятию, где ребята разделились на должности, на программиста, конструктора или помощника конструктора;

- сообщение темы занятия, где Маша предложила помочь ей создать вечеринку сюрприз, собрав роботов – помощников.

2 этап. Основной (30 мин.)

- выбор модели, где ребята выбирали базовую модель робота – помощника, по предъявленным требованиям к роботу - помощнику;

- создание и программирование трех роботов – помощников для вечеринки.

3 этап. Заключительный (10 мин.)

- обмен результатами, где ребята устраивают вечеринку Мише;

- рефлексия, где ребята выражают свое мнение, положительное или отрицательное, рисуя на шарике.

Занятие «Создание проекта «Робот – помощник для вечеринки»» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Робофест». Данное занятие направлено на закрепление ранее полученных знаний при сборке и программировании роботов. Данное занятие имеет межпредметные связи, такие как окружающий мир, технология и информатика.

На данном занятии применялись следующие технологии: здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные, проблемного обучения, групповая и технология проектной деятельности. Для наглядности использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал – задания, а также инновационный учебный методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0. Способ оценивания работы включал проведение вечеринки - сюрприза, также провела рефлексию обучающихся методом рисования настроения на шарике.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. На всех этапах занятия обучающиеся были вовлечены в активную проектную деятельность (выбор должности, выбор модели робота, доработка модели).

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различными видами деятельности (работа с педагогом, работа с компьютером, работа с конструктором лего, эксперимент, демонстрация работы, обмен результатами).

При постановке вопросов и определении заданий на занятии я учитывала индивидуальные особенности детей, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на занятии. Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. В конце занятия работа команд была оценена. Рефлексия проведена с применением шариков, что способствовало хорошему настроению.

По моему мнению, занятие прошло успешно, поставленная цель достигнута и задачи реализованы. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне, и обучающиеся, и педагог получили огромное удовольствие от общения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!