Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Образовательный технический центр»
Конспект открытого занятия
в творческом объединении «Робофест»
Педагог дополнительного
образования Ланге Мария Оттовна
п. Тарасовский, 2021 г.
План занятия
Тема: Создание проекта «Робот – помощник для вечеринки».
Время и место проведения: 18.11.2021; МБОУДО «ОТЦ»
Участники: 3 А класс Творческое объединение "Робофест" – 7 человек.
Год обучения: 1 год
Цель: Создать Робота – помощника для вечеринки.
Задачи:
Образовательные: дать знания о роботах - помощниках, которые помогают человеку в жизни, научить применять ранее полученные знания при сборке и программировании роботов.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность, инициативу.
Развивающие: развивать память, воображение, внимание, речь, мелкую моторику, творческое мышление.
Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая форма, проектная деятельность.
Материалы и оборудование: инновационный учебно-методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0 – 3 шт., компьютеры – 4 шт, проектор – 1 шт., фломастер (по кол-ву участников).
Планируемые результаты:
Личностные: уважительное отношение к сверстникам, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: сформированы умения извлекать информацию из текста и иллюстрации и на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.
Регулятивные: сформированы умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; составлять план действия на занятии с помощью педагога; мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.
Коммуникативные: сформированы умение слушать и понимать других; согласованно работать в группах; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Предметные: знают о роботах - помощниках, которые помогают человеку в жизни; умеют применять ранее полученные знания при сборке и программировании роботов.
1 этап. Организационный момент (10 мин.)
- приветствие;
- подготовка к занятию;
- сообщение темы занятия;
2 этап. Основной (30 мин.)
- выбор модели;
- создание и программирование.
3 этап. Заключительный (10 мин.)
- обмен результатами;
- рефлексия.
Этапы занятия | Деятельность Педагога | Деятельность обучающихся |
1 этап. Организационный момент |
Приветствие; Подготовка к занятию; Сообщение Темы Занятия; | Добрый день, ребята! Рада видеть вас на занятии. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Молодцы, Давайте разделим должности, как обычно мы делаем перед работой. Например: Программист будет работать с компьютером, конструктор и помощник конструктора, но не забывайте, что вы команда и должны помогать друг другу. Ой, ребята, посмотрите какой сегодня расстроенный наш помощник Миша. Давайте узнаем у Маши что случилось. Привет Машенька, что случилась с Мишей, почему он такой расстроенный? (на экране Маша рассказывает) Маша: Добрый день Ребята, да Миша, очень расстроенный ведь у него сегодня день рождения, а его никто не поздравляет, а он так хотел сегодня повеселиться с друзьями. Ребята я придумала, а давайте ему устроим вечеринку сюрприз? Но для этого мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Педагог: Ребята поможем Маше? Маша: Спасибо ребята я знала, что на вас можно положится! Для этого я послала письмо Марии Оттовне. Ну все я побежала надо столько успеть сделать! Я на вас надеюсь! Тут стучат в дверь педагог подходит и ему вручают письмо. Письмо Здравствуйте, Мария Оттовна и ребята! Вот моя идея, необходимо сделать три робота - помощника для вечеринки. Один робот будет приглашать гостей на вечеринку (как пригласительное письмо) Другой будет показывать куда необходимо идти (как указатель) А третий будет поздравлять нашего именинника. Ребята, значит, нас Маша просит создать роботов – помощников для вечеринки | Приветствие обучающихся через улыбку. Разбиться на команды, и по должностям. Рассмотрим, какие у кого обязанности. Смотрят на экран Соглашаются Соглашаются Узнают тему и цель занятия Каждой группе свое задание |
2 этап. Основной |
Выбор модели; ТБ при работе с конструктором Создание; Программирования. Физкультминутка через 20 мин Создание; Программирование. | Ребята, тут Маша нам предлагает три варианта роботов для основы. Какой же мы с вами выберем? Но для начала давайте с вами определим какой нам нужен робот. Праздник начнется сегодня, значит, робот должен быть легкий в сборке Который можно легко доработать Этот робот будет как лицо нашей вечеринки так что он должен быть красивым Ну вот базового робота мы выбрали. Теперь можно приступать к конструированию из лего WEDO 2.0. Но, прежде чем приступать, давайте вспомним правила работы с конструктором. Я буду вам говорить правила, если вы согласны с правилом, то вы хлопаете, а если не согласны, то топаете: Детали конструктора можно глотать и класть в рот и уши Нельзя перемещаться по кабинету во время занятий без разрешения педагога Детали конструктора можно везде разбрасывать. При работе с компьютером и конструктором нужно быть внимательным и осторожным После окончания работы все бросаем и уходим. Молодцы ребята, приступаем к конструированию и программируем базовую модель робота помощника, а также каждая команда дорабатывает своего робота под определённую задачу. Ребята изготавливают и программируют робота. Давайте отдохнем ребята поднимаемся с мест и поворачиваемся ко мне. Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Головой покрутить.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками) Три – прозрачен объектив (Зажмуриваемся.) И исправен и красив. (Крутимся.) И еще раз повторим. Присаживаемся и продолжаем дальше сваю работу. | Выбирают базового робота по критериям. Топаем Хлопаем Топаем Хлопаем Топаем. Собрать конструктор в контейнер и выключить компьютер. Ребята создают робота Ребята встают и повторяют за педагогом под музыку. Ребята присаживаются и продолжают строить и программировать по схеме. |
3 этап. Заключительный |
Обмен результатами Рефлексия (подведение итогов) | Смотрите, ребята, с нами хочет связаться Маша. (На экране сигнал звонка) Маша: Здравствуйте ребята, ну что готовы наши помощники? Маша: Давайте приглашать гостей, а то Миша совсем расстроился. Демонстрация роботов. Рефлексия Смотрите, какой Миша стал веселым. Ну вот, мы помогли Маше сделать для Миши праздничную вечеринку. Стук в дверь педагог забирает шары Ой, смотрите нам Миша и Маша передали шары с вечеринки. Ребята, а давайте вы нарисуете смайлик на шарике, тем самым показывая понравилось вам сегодняшнее занятие или нет. Если понравилось то улыбка, если нет - то грусть. Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня большие молодцы! До свидания | Да помощники готовы! Дети демонстрируют роботов Ребята рисуют смайлики на шариках. Самооценка. Каждый выражает свое мнение на шарике. |
Самоанализ занятия
Занятие проведено с детьми младшего школьного возраста, в творческом объединении "Робофест", 3 класса, одного года обучения. Присутствовала 7 детей.
Тема занятия: Создание проекта «Робот – помощник для вечеринки»
Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.
Структура занятия состоит из:
1 этап. Организационный момент (10 мин.)
- приветствие ребята улыбкой что позитивно влияет на настрой к работе;
- подготовка к занятию, где ребята разделились на должности, на программиста, конструктора или помощника конструктора;
- сообщение темы занятия, где Маша предложила помочь ей создать вечеринку сюрприз, собрав роботов – помощников.
2 этап. Основной (30 мин.)
- выбор модели, где ребята выбирали базовую модель робота – помощника, по предъявленным требованиям к роботу - помощнику;
- создание и программирование трех роботов – помощников для вечеринки.
3 этап. Заключительный (10 мин.)
- обмен результатами, где ребята устраивают вечеринку Мише;
- рефлексия, где ребята выражают свое мнение, положительное или отрицательное, рисуя на шарике.
Занятие «Создание проекта «Робот – помощник для вечеринки»» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Робофест». Данное занятие направлено на закрепление ранее полученных знаний при сборке и программировании роботов. Данное занятие имеет межпредметные связи, такие как окружающий мир, технология и информатика.
На данном занятии применялись следующие технологии: здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные, проблемного обучения, групповая и технология проектной деятельности. Для наглядности использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал – задания, а также инновационный учебный методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0. Способ оценивания работы включал проведение вечеринки - сюрприза, также провела рефлексию обучающихся методом рисования настроения на шарике.
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. На всех этапах занятия обучающиеся были вовлечены в активную проектную деятельность (выбор должности, выбор модели робота, доработка модели).
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различными видами деятельности (работа с педагогом, работа с компьютером, работа с конструктором лего, эксперимент, демонстрация работы, обмен результатами).
При постановке вопросов и определении заданий на занятии я учитывала индивидуальные особенности детей, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на занятии. Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. В конце занятия работа команд была оценена. Рефлексия проведена с применением шариков, что способствовало хорошему настроению.
По моему мнению, занятие прошло успешно, поставленная цель достигнута и задачи реализованы. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне, и обучающиеся, и педагог получили огромное удовольствие от общения.