СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Расписные тарелочки"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого занятия "Расписные тарелочки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Расписные тарелочки"»

Конспект открытого занятия

Тема: «Расписная тарелочка»

Педагог дополнительного образования

Наливкина Ирина Николаевна

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру и умение давать эстетическую оценку декору посуды, бережное отношение к предметам быта;

-развивать фантазию, способность к украшению изделий (посуды) своими руками;

- вызвать интерес к современным видам декоративно-прикладного творчества;

- способствовать развитию мелкой моторики, аккуратности, усидчивости.


Оборудование:

Гуашь, кисти № 1 и № 3, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Посуда, образцы готовых работ.

Музыкальный ряд: фоновая музыка.

Ход урока

I. Дети заходят в группу. Педагог обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.

Педагог: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Педагог дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Педагог:

Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.

Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!

Педагог: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все побила. Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.



Д/и «Найди похожую посуду»

 Игровая задача: найди похожую посуду, украшенную подобным узором.

Ход игры: дети собирают пазл «Посуда».

Рассматривание посуды. Беседа с детьми:

-Из какого материала изготовлена посуда?

- Что общего у всей посуды, которую мы собрали?

- Почему она так называется?

- Какими узорами и для чего украшают мастера свои изделия?

Педагог: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду. Весь сервиз собрали? (Мини-беседа: что такое сервиз)

Педагог: Жалко, только, что тарелка всего одна – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация).

Предполагаемое решение: подарить Федоре тарелки, украсив их росписью.

Педагог: Давайте с вами рассмотрим примеры декорированных тарелочек в технике дудлинг.

Какие сюжеты, использовали авторы?

Какие цвета использовали художники?

А как бы вы украсили свои тарелочки?

Показ порядка работы.

Приступая к росписи тарелок нам необходимо выбрать узор. Так как наши тарелочки круглые то здесь очень хорошо рисунок разместить в центре, сюжетное изображение дополняем орнаментальной полосой, по краю блюдечка, подчеркивая форму тарелочки.

Педагог: Обратите внимание на элементы росписи. Их можно использовать в своих работах.

II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

(Музыкальное сопровождение: фоновая музыка)

Физминутка про посуду

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

III. Подведение итогов.

Педагог:

- Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.

Чтение стихотворения

Тарелка к обеду нас ждёт не дождётся.

Увидев, сияя боками, смеётся.

Ей хочется так накормить до отвала!

И кажется, будто положено мало.

Когда всех накормит, попозже тускнеет

И только углами свободно белеет.

Желает быстрее почище умыться,

Чтоб снова улыбкой весёлой светиться.



Вопросы для самоанализа детей:

- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?

- Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?

- На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федоре обязательно понравится.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!