СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по внеклассному чтению «Рассказ В. Осеевой «Печенье»» (для учащихся VIII вида ) В 4 «Б» классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Целью открытого занятия по внеклассному чтению"Рассказ В. Осеевой "Печенье" являлось подвести учащихся к сознанию личностного отношения к событиям, характерам, к нравственно-этическим выводам: быть добрым, честным, трудолюбивым

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по внеклассному чтению «Рассказ В. Осеевой «Печенье»» (для учащихся VIII вида ) В 4 «Б» классе»

СОГБОУ "Общеобразовательный центр "Южный".










Конспект открытого занятия

по внеклассному чтению

«Рассказ В. Осеевой «Печенье»»

(для учащихся VIII вида )

В 4 «Б» классе







Воспитатель: Пересыпкина Е. А.

г. Рославль 2023г .





Образовательные цели: - закрепить понимание содержания рассказа.


Воспитательные цели:

- подвести учащихся к осознанию личностного отношения к описываемым событиям, к нравственно-этическим выводам быть добрыми, внимательными, заботливыми;

- формировать интерес к чтению, к творческой деятельности.


Коррекционно-развивающие цели:

- способствовать повышению речевой активности посредством наглядности, кроссворда, игр, драматизации;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать слуховое восприятие и контролировать произносительные навыки.


Оборудование: выставка книг Осеевой, презентация, пособия (солнышко, где лучи – положительные качества человека; туча, где капли – отрицательные качества человека), таблички, инвентарь для драматизации, мебель, посуда, печенье, платок, бусы, вязание.


Ход занятия.

  1. Оргмомент


- Поздоровайтесь.

- Здравствуйте.

- Сегодня у нас много гостей.

Сядьте правильно.

Слушайте внимательно.

Говорите хорошо.




- Мы будем стараться.


  1. Вступительная беседа


- Какое сейчас занятие?

- Сейчас урок чтения.

- Почему вы так решили.

- Потому что на партах лежат книги по чтению.

- По расписанию.

- По записи на экране.

- Спросите у меня, что будем делать?

- Н.М., что будем делать?

(За экраном):

(Дети повторяют):

- Будем слушать.

- Будем говорить.

- Будем читать.

- Будем отвечать на вопросы.

- Будем разгадывать кроссворд.

- Будем играть.


- Что ещё будем делать?

- Будем думать и рассуждать.

- С чего начнём?

- С работы над дежурным звуком.


  1. Работа с дежурным звуком


- Какой дежурный звук?

- «Д».

- Как дудят в дудочку?

- Ду-ду-ду-…



  1. Буква потерялась.

СА_ы, _аша, _енис, _евочка, ве_ро, за_ание, _ерево, _ятел.




  1. Лесенка: да

дом

дача

домик

дерево

девочка




3.Пословица.

Дерево дорого плодами,

А человек делами.


- Как раз в тему нашего урока.



  1. Проблемное начало занятия – работа с кроссвордом


  1. Что мы читаем? Сказку? Рассказ? Стихотворение?

  2. Кто автор этого рассказа?

(На экране портрет)

- Валентина Осеева написала очень много интересных детских рассказов, которые учат детей быть добрыми, внимательными.

3. Как называется рассказ?





1.







Р







А

П




2.

О

С

Е

Е

В

А



С

Ч






К

Е






А

Н






З

Ь







Е





- Что мы делали?

- Мы разгадывали кроссворд.

- Понравился вам рассказ?

- Понравился.

- Очень.

- Интересный.


  1. Работа по содержанию рассказа


- Вспомним содержание рассказа.

Откройте книги на стр.59.


- Я открыл(а) книгу.

  1. Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте самые весёлые строчки в рассказе.

(Дети читают. Начинает один, учитель останавливает, продолжает другой).


- Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол.

- Все собрались пить чай.

Что случилось за чаем?



  1. Ответы на вопросы.


- Какое настроение было у мальчика?


На экране:

Отвечай так:

Опорные слова:

(Кто)

мальчики

были (какие?),

весёлые, довольные

потому что они (что сделали?)

съели

всё печенье, выпили (что?)

чай

Было очень вкусно.


- Какое настроение было у бабушки, у мамы?


На экране:

Отвечай так:

Опорные слова:

(Кому?)

Маме и бабушке

было очень (как?),

грустно, стыдно

потому что_____


мальчики всё печенье (что сделали?)

съели

(что сделали?)

не угостили

маму и бабушку


и (что сделали?)

не разделили

(что?) на всех

печенье

- Нравятся вам эти мальчики?

……..

- Как мы называем таких людей?


На экране:


Добрые

Внимательные

Жадные

Ласковые

Эгоисты

Заботливые

Невнимательные


- Выбирайте!

…….

На доске:


Положительные

качества

человека

Отрицательные

качества

человека

В руках у учителя пособие «тучка», из которой «капают» таблички:

жадный, невнимательный, эгоист.


- Куда определим «тучку»?

- Отрицательные качества человека

- Вы готовились обыграть рассказ. Но сначала выполните ряд заданий.




3.Выполнение заданий.

А) Помогите мне накрыть стол – разгадайте анаграммы.


На экране:


кичаш

- чашки

(Учитель ставит на стол)


релтака

- тарелка

жечлока

- ложечка

еньепеч

- печенье

- Молодцы!


Б) Кто лишний?


На экране:


Бабушка, папа, мама, мальчики

- Папа лишний.

- Верно, в рассказе о папе ничего не сказано.


На экране иллюстрация к рассказу

В) Напомните, как звали мальчиков.


На экране:


- Выберите правильный ответ.

Мальчиков звали:

Вова и Петя

Кирилл и Андрей

Вова и Миша





- Вова и Миша

- Молодцы!

Засиделись?

Встали!

Мультфизминутка.




4.Инсценировка рассказа.


- Распределим роли:

Бабушка… /повязываем платочек/


- Я (Ангелина)

Мама … /надеваем бусы/

- Я (Камила)

Вова

- Я (Андрей)

Миша

- Я (Кирилл)

Учитель (за автора):

(Дети занимают место за столом)

- Мама высыпала на тарелку печенье

(высыпает)

- Бабушка весело зазвенела чашками

(расставила всем чашки)

- Вова придвинул тарелку к себе

(придвинул)

Миша (строго): - Дели по одному. Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

(Вова делит печенье на двоих)

(Бабушка разливает чай)

Учитель: За столом было тихо.

(Мальчики быстро съели печенье, запили чаем)

Миша: Сладкие! Вкусные!


Вова (с набитым ртом): Угу!


Учитель: Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она опустила голову.

(Вова ушёл)

- Спасибо, ребята! А вы также поступаете дома?

- Нет!

- Хочется верить. Вы какие?



(Воспитатель предлагает пособие – «Солнышко», где лучи – таблички:

добрые, внимательные, заботливые, ласковые).

Размещаем на доске там, где «Положительные качества человека»



  1. Проверка домашнего задания - моделирование реальных ситуаций нравственно-этического характера.

- С каждым из вас мы подготовили маленькие сценки. Покажем?

- Покажем.

  1. На экране: «Мама и сын»

/Н.М. и Кирилл/

Мама: Пришла с работы. Я так устала! А мне надо ещё идти в магазин.


Сын: Я схожу в магазин. А ты отдохни. Что купить?

Обсуждение:


- Ребята, какой сын?

- Внимательный.

- Заботливый.

- Какие это качества человека?

- Положительные.



2.На экране «Бабушка и внуки»

/Н.М., Камила, Андрей/

Бабушка вяжет, уронила спицу, наклоняется, кряхтит. Рядом за столом сидят внуки.




Бабушка: Внучка, помоги мне. Внучка: Мне некогда. Я уроки делаю.

(Внук молча встаёт, подаёт бабушке спицу.)

Бабушка: Спасибо, внучек.

- Что вы скажете о внуках? Внучка какая? А внук?

………….



3.На экране: «Помощница»

/Камила и Ангелина/

Ангелина: Ты почему гулять не выходила?


Камила: Я маме помогала. А ты помогаешь?


Ангелина: Нет! Она не просит.

- Эта девочка маме не помогает, потому что она не просит. Хорошая девочка?

…..

- А эта?

…..

- Молодцы, ребята! Вы всё знаете. Всё понимаете. Что значит любить своих родных?

- Помогать.

- Заботиться.

На экране:

Добрые, ласковые, заботливые, внимательные. Фотографии детей.



  1. Итог занятия

- Что мы делали?

- Мы слушали.

- Мы говорили.

- Мы читали.

- Мы играли.

- Мы отвечали на вопросы.


  1. Оценка работы

(Воспитатель оценивает работу детей)

- Вы такие молодцы, что мне захотелось вас отблагодарить сладостями. Дежурная, Камила, подойди ко мне, держи пакет.


Интрига: Как поступит?

Кому раздаст?

Угостит ли присутствующих?


На экране: СПАСИБО!




















8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!