СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по швейному делу в 5 классе «Электрический утюг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по швейному делу в 5 классе «Электрический утюг»»









ОКОУ «Курская школа «Ступени»











Конспект открытого занятия по швейному делу

в 5 классе.

«Электрический утюг»







Подготовила и провела

учитель профессионально-трудового обучения

Касьянова О.В.








Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: формирование и закрепление навыков пользования утюгом

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать и закрепить знания правил техники безопасности при работе с утюгом,

  • развивать умения и навыки работы утюжке изделия;

  • дать представление об истории развития утюга с древности и до наших дней.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать процессы мышления, памяти, речи на основе устных ответов, работы с текстом;

  • развивать глазомер и мелкую моторику рук в процессе выполнения практической части урока.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся трудолюбие,

  • умение добиваться поставленной цели,

  • чувство товарищества и взаимопомощи,

  • умение контролировать своё поведение.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Планируемые

образовательные

результаты

Познавательные умения:

- принимать учебную задачу и стараться её выполнить.

- соотнесение цели урока с результатами.

Личностные умения:

- овладение навыками совместной деятельности обучающихся с учетом индивидуальной особенности каждого и учителя

Коммуникативные умения:

- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

- развитие активного произвольного внимания к речи,

- совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

- составление плана работы и последовательности действий

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Используемые технологии

- технология уровневой дифференциации;

- технология сотрудничества;

- технология ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- рефлексия.

Межпредметные

связи

Чтение и развитие речи, история.

Наглядно-

демонстрационный

материал

Различные виды утюгов, проутюжильников, угольный утюг, гладильная доска, пульвелизатор.


Оборудование

Компьютер и медиа проектор, презентация, утюги, гладильные доски, проутюжильники, пульверизаторы.


Термины и понятия

Утюг, проутюжильник, гладильная доска, пульвериз

атор, терморегулятор.



Этапы

занятия



Деятельность

учителя

Деятельность учащихся (по уровню развития)

I

высокий

II

средний

III

низкий

1 урок

  1. Организационный этап

Организационный.

1 мин.

Вот опять звонит звонок

Ты готов начать урок?

Настроение на 5,

Значат можно начинать!

«Дерево ожиданий». Раздаются листочки разного цвета—зеленые (у меня все получится), желтые (постараюсь сделать все как можно лучше), красные (боюсь не справиться).


Обучающиеся встают, садятся за парты.




Обучающиеся прикрепляют листики разного цвета на дерево в зависимости от своего ожидания от урока.

  1. Актуализация знаний обучающихся

Повторение

5 мин

Отвечают по карточке.


А как определить направление долевой нити в ткани?

Карточки 2 видов. Определяют направление долевой нити на образцах самостоятельно.

Определяют направление долевой нити с помощью учителя.

  1. Основной этап урока. Открытие нового знания.

Определение темы занятия

1 мин

Очень важен сей предмет,
Он имеет свой секрет,
В аккуратности чтоб жить,
Должен он в квартире быть!

Он помощник твой надежный,
И на первый взгляд не сложный,
Но инструкцию читай,
Выключать не забывай!

1.Этот предмет есть в швейной мастерской и в каждой семье, доме.

2.Это электрический прибор.

3.Этот предмет используется для ухода за одеждой.

Отгадывают загадку и определяют тему урока.

Пауза

2 мин

Зарядка для глаз. Слайд 3

Виртуальная экскурсия

7 мин

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Электрический утюг». Но не всегда он имел современный вид. И сейчас мы совершим виртуальную экскурсию в музей утюга.

Презентация.

Раньше утюга у людей не было, и прошло немало времени прежде, чем человек стал использовать различные приспособления, чтобы придать своей одежде опрятный вид. Давайте совершим путешествие в историю развития утюга.

Слайд 5. Предками современного утюга были плоские камни. На ровной поверхности расстилали влажную одежду, сверху придавливали камнями и оставляли до полного высыхания.

Слайд 6. На Руси вместо утюгов был особый деревянный предмет – его называли рубель (от слова «рубленый»).

Слайд 7. Вся поверхность рубеля была неровная.

Слайд 8.Его катали по одежде, намотанной на скалку (деревянную палку).

Слайд 9. Затем стали использовать приспособление, которое выглядело как обычная сковородка: внутрь закладывались горячие угли и «сковородой» начинали водить по одежде.

Слайд 10. Самыми популярными были утюги, работающие на углях. Назывались такие утюги жаровыми или духовыми или угольными утюгами. ПОКАЗ НАТУРАЛЬНОГО ОБРАЗЦА УГОЛЬНОГО УТЮГА. Слайд 11.Внутрь корпуса закладывались раскаленные угли. Чтобы снова разжечь остывшие угли размахивали утюгом из стороны в сторону. Они были тоже очень тяжёлыми. Угольные утюги выпускались вплоть до 1960 года.

Слайд 12. Потом появились газовые утюги, спиртовые утюги.

Слайд 13. Днем рождения электрического утюга можно считать 6 июня 1882 года. Именно в этот день американец Генри Сили запатентовал изобретенный им электрический утюг.

Слайд 14.В самых первых утюгах не было регулятора температуры.

Слайд 15. Во второй половине XX века появились утюги не только с регулятором температуры, но и с функцией отпаривания.

А у нас в мастерской есть такие утюги? Предполагаемый ответ. ДА.

Слайд 16. Говорят, что скоро все утюги будут не электрическими, а ультразвуковыми, и будут полностью безопасными – ими будет нельзя обжечься.



Физкульминутка. Давайте попробуем отутюжить ваши косынки старым, дедовским способом с помощью рубеля и скалки.

Вам было удобно? А как выглядят после такой утюжки ваши косынки?

У кого в доме есть электрический утюг? А вы знаете как называются части утюга? Давайте попробуем расставить названия утюга по местам.


Устройство электрического утюга. Электрический утюг имеет следующие детали:

  1. Корпус

  2. Водоналивное отверстие

  3. Вилка

  4. Шнур

  5. Терморегулятор

  6. Ручка

  7. Сигнальная лампа

  8. Подошва

Терморегулятор имеет три уровня нагрева:

слабый нагрев

средний нагрев

сильный нагрев


Утюжка производится на рабочем мечте, которое называется гладильной доской. При этом используется проутюжильник – кусок ткани или марли, смоченный водой. Водой смачивают пульверизатором.









































Девочки по одной подходят к столу и утюжат косынку старым способом с помощью рубеля и скалки. Отвечают на вопросы.



Расставляют детали утюга по местам на большом плакате.

  1. Практическая работа

15

И сегодня у меня для вас есть задание. Все вы накрываете в столовой и заметили, что фартук и косынки стали грязными. Я их постирала, но вот выглядят они не очень хорошо. Что надо сделать, чтобы фартуки и косынки стали красивыми? – Правильно, отутюжить их. Но прежде, ем мы будем заниматься этой работой, мы должны знать, как это делать, и какие правила техники безопасности надо выполнять.

Посмотрите на картинки и зачеркните те из них, которые показывают нарушение техники безопасности. Постарайтесь сформулировать правила техники безопасности при утюжке.

А теперь подумайте и расставьте правила техники безопасности пользования утюгом так, как вы ими будете пользоваться.


Практическая работа «Выполнение влажно-тепловой обработки».

Распределение обучающихся на 3 группы (сильный + слабый).








Зачеркивают картинки, которые показывают нарушение техники безопасности.

Расставляют Правила техники безопасности в зависимости от последовательности их использования.

Работают в паре. Более сильный обучающийся утюжит фартук, более слабый – косынку.

  1. Закрепление материала

5

«Ромашка»

Для чего нужен электрический утюг?

Для чего нужен терморегулятор на утюге?

Для чего нужно знать и выполнять правила безопасной работы с электрическим утюгом?

Как называется рабочая поверхность утюга? Для чего служит терморегулятор?

Почему нельзя оставлять включенный утюг без присмотра?

Как правильно нужно включать утюг?

Как правильно нужно выключать утюг?

  1. Итог урока.

2

От умения пользоваться утюгом во многом зависит внешний вид изделия. При этом очень важно знать и выполнять правила безопасной работы электрическим утюгом.

«Дерево ожиданий». Оцени свою работу на уроке. Сбылись ли ваши ожидания?. Поменяйте листочки, если она не сбылись: зеленые (все получилось), желтые ( у меня вышло не все), красные ( у меня ничего не получилось)






Обучающиеся прикрепляют разноцветные листочки в зависимости от того, как они оценили урок и свою работу на нем.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!