СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по предмету "Сценическая речь" с элементами актерского мастерства.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Фантазия и воображение. Цель урока: развитие творческих элементов актерского мастерства, фантазии, воображения, через систему тренинговых и игровых упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по предмету "Сценическая речь" с элементами актерского мастерства.»

Открытое занятие по предмету сценическая речь с элементами актерского мастерства

Тема занятия: Фантазия и воображение.

Цель: Развитие творческих элементов актерского мастерства: фантазии и воображения, через систему тренинговых и игровых упражнений.

Возраст участников: 7-12 лет.

Форма проведения: тренинг по движению, речевой тренинг; творческие задания, общая творческая работа.

Тип занятия: комбинированный.

Приёмы: беседа, игра-приветствие, задания-упражнения, обсуждение, подведение итогов.

Методы:

1. Словесные методы: рассказ, беседа.

2. Наглядные методы: метод показа, демонстрация.

3. Практические методы: упражнения, игры, тренинговые упражнения.

План занятия:

I. Организационный момент

Приветствие. Настрой и мотивация обучающихся.

II. Основная часть

  1. Сообщение темы и цели занятия

  2. Актерский тренинг

  3. Беседа по теме занятия

  4. Практическая часть по освоению темы:

Творческие задания: упражнения, импровизация

III. Подведение итогов занятия

Рефлексия









Ход урока.

Педагог: 

-Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада нашей встрече . Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас в гостях….(представляю гостей). Я хочу пригласить вас в удивительный мир театракоторый находится ... совсем рядом. Пожалуйста, проходите через эту волшебную дверь. Но я хочу, чтобы вы прежде чем войти в дверь, оставили все свое плохое настроение, обиды, печали за дверью. Прошу.

Ребята под музыку проходят через волшебную дверь.

Педагог:

-Ребята, с чего начинается любая встреча? (ответ детей)

-Правильно, с приветствия. С гостями мы поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

Игра “Здравствуйте”

Когда зазвучит музыкавы все начнете перемещаться по  площадке в самых разных направлениях. Надо поприветствовать того, кто попадается навстречу разными частями тела. Части тела задает педагог.



Педагог:

-А теперь скажите, что является рабочим инструментом актера? (речь,

мимика, жесты, пластика) Правильно, а чтобы начать занятие, нужно

подготовить свои рабочие инструменты. Итак, начнем.


-Прошу встать всех на свои места.

-Ребята, чтобы звуки жили дружно, смело?



Ребята отвечают:

-Подготовить нужно тело.

Пластический тренинг.

1.«пол»-«потолок»- наклоны головы

2.«снять пиджак»-«надеть пиджак»- работа плечами

3.«волна»- руки в стороны, перекат волнообразными движениями

4.«квадрат»- работа корпусом по точкам

5.«марионетки»- работа ногами как марионетками



Артикуляционный тренинг.



1.Звукоряд беззвучно

2.Звукоряд со звуком

3.Бросаем мячи со звуком

4.Упр. «33 Егорки»

5.Скороговорки с движением:

-«От топота копыт, пыль по полю летит»

-«Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа»

-«Моланья болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала»

-«Ай вы львы, не вы ли выли у Невы?»

-«На горе бугор, на бугре Егор. У Егора кол, на колу колокол»

-«Расскажи мне про покупки, про какие про покупки. Про покупки, про покупки, про покупочки твои»

-«В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа»

-«Кто сказал тр-тр-тр-тр,

Тот сумеет пр-пр-пр,

А потом бр-бр, гр-гр

И просто ры-ррры.»

-«Звуки четко произносим, слушаем внимательно, на опоре говорим, дышим мы старательно»



Ребята садятся на свои места.

Педагог:

-Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Фантазия и воображение».

Мы очень часто слышим эти понятия, и они всегда идут рядом. Так что же такое фантазия и воображение? Давайте разбираться.

Сначала ответьте на вопрос что такое фантазия?



Фантазия – это мысленные представления переносящие нас в обстоятельства и условия, которых мы не знали, не переживали и не видели, которых у нас не было и нет в действительности.

-А что же такое воображение?

Воображение – воскрешает то, что было пережито или видимо нами, знакомо нам. Воображение может создать и новое представление, но из обычного реального жизненного явления.

“Стоило вам увидеть внутренним взором знакомую обстановку, почувствовать ее настроение, и тот час же в вас ожили знакомые мысли, связанные с местом действия. От мыслей родилось чувство и переживание, а за ним и внутренние позывы к действию” (К.С. Станиславский).

То есть, воображение создает то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия - то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не будет.

Фантазия, как и воображение, необходима любому творческому человеку, а актеру в первую очередь.




Упражнение «Маска».


Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение).



Упражнение «Пристройка»



Педагог:

Волшебный мир, прекрасный мир театра!
Он верить заставляет в чудеса!
Лягушка превращается в царевну,
Плывет хрустальный город в небесах!
Здесь все прекрасно: жесты, маски.
Костюмы, музыка, слова.
Здесь оживают наши сказки.
И с ними светлый мир добра.



«Фантастический детеныш»



«Земля, воздух, вода»

Кидающий мяч ребенок должен громко сказать слово «Земля» , «Воздух» или «Вода», а тому, кто ловит, нужно мгновенно назвать животное, птицу , рыбу или насекомое, которое обитает в этих средах.




Перерыв 10 мин.





Педагог:

-Сейчас , ребята, я хочу, чтобы мы поработали все вместе. И сделали совместную творческую работу. Я буду задавать вам различные предлагаемые обстоятельства, а вы будете действовать в этих предлагаемых обстоятельствах, подключая свою фантазию и воображение.

Этюд « Однажды в музее восковых фигур»

Действующие лица: фигуры Кот в сапогах, Снежная Королева, Ковбой, Дед Мороз, группа ребят, полицейские.

Смеркалось. Группа друзей уже собирались расходиться по домам, как кто-то из ребят нашел тоннель. Им стало очень любопытно куда он ведет и они решили проверить. По очереди они проползли по тоннелю и оказались в музее восковых фигур. Зал был необыкновенно красив. На потолке висели большие хрустальные люстры, пол покрыт мраморной плиткой, а в центре зала стояли потрясающие фигуры: Кот в сапогах, Снежная Королева, Ковбой, Дед Мороз. Ребята стали их рассматривать.

Но вдруг сработала сигнализация и ребята очень испугались. Что делать? Началась паника. Ничего не оставалось делать, как превратиться в восковую фигуру. В музей ворвались 2 полицейских с фонариками в руках. Они тщательно стали осматривать помещение. Ничего не найдя подозрительного полицейские ушли на свой пост. Ребята выдохнули. Пора уходить. Они направились к тоннелю. В это время фигуры поменяли свои позы. Друзья услышали шорохи и обернулись. Фигуры стояли в других позах. Им стало жутко и они ринулись ползти по тоннелю обратно. А фигуры посмотрели друг на друга и улыбаясь, заняли свои прежние позы.



Стихотворение « Я не волшебник, я только учусь».

Педагог:

- Ребята, я хочу , чтобы вы оставили свои ощущения от занятия на общим рисунке.

Дети садятся в круг и рисуют на плакате вес, что захотят.

Вместе придумываем названия общей картины.

Педагог:

- А теперь давайте с вами еще раз вспомним что же такое воображение и фантазия.

-Ребята, спасибо большое за работу. Вы большие молодцы и я очень вами довольна.

- Какие ко мне есть вопросы?

Десяточка






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!