Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Образовательный технический центр»
Конспект открытого занятия
в творческом объединении «Мнемоника»
Тема занятия: игры «Кулак-ребро-ладонь», «Рисуем по памяти». Работа с учебником.
Педагог дополнительного образования: Маликова Юлия Витальевна
п. Тарасовский, 2024 г.
План-конспект занятия
творческого объединения «Мнемоника»
Тема: игры «Кулак-ребро-ладонь», «Рисуем по памяти». Работа с учебником.
Время и место проведения: МБОУДО «ОТЦ»
Участники: 3Б класс
Год обучения: 1
Цель: научить детей быстро запоминать информацию.
Задачи: закрепить знания и навыки запоминания информации. Развить зрительную память.
Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.
Материалы и оборудование: учебник с заданиями.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 этап. Организационный момент |
Приветствие | Добрый день, ребята! Рада видеть вас на занятии. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. | Приветствуют друг друга улыбкой |
2 этап. Основной |
Работа с учебником Игра «Кулак-ребро-ладонь» Работа с учебником Работа с учебником Игра «Рисуем по памяти» Работа с учебником | Задание 1. Расшифровать анаграммы. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Задание 2. Вспомнить, что нарисовано на картине. Задание 3. Запомнить числа в таблице. Задание 4. Рассмотреть картину. Запомнить её название, автора и год, когда она была написана. Нарисовать по памяти рисунок, который показывает учитель. Задание 5. Быстро найти числа по порядку | Дети работают в парах. Потом отвечают по одному. Дети играют, постепенно ускоряясь. Дети 1 минуту запоминают картину, а потом по порядку рассказывают, что запомнили. Дети по памяти вписывают числа в таблицу. Дети по порядку рассказывают текст. Дети запоминают детали рисунка и пытаются перенести рисунок на бумагу |
3 этап. Заключительный |
Рефлексия (подведение итогов) | - Ребята, вам понравилось наше занятие? Сегодня вы очень хорошо поработали. Наше занятие подошло к завершению. Вы сегодня большие молодцы! Поделись своим впечатлением и настроением. До свидания | Отвечают Отвечают. |
Самоанализ занятия
Занятие проведено с детьми младшего школьного возраста, в творческом объединении Студия "Фоамиран", одного года обучения.
Присутствовало _____ детей из них____мальчиков, _______девочек.
Тема занятия: игры «Кулак-ребро-ладонь», «Рисуем по памяти». Работа с учебником.
Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.
Цель занятия: научить детей быстро запоминать информацию.
Занятие является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Мнемоника».
Содержание занятия соответствовало целям и задачам, развивало зрительную память.
Структура занятия включала в себя основные этапы: организационный, основной, заключительный. Последовательность этапов была соблюдена и отвечала целям занятия.
Методы обучения на занятии соответствовали поставленным целям и задачам.
Методы обучения на занятии можно условно разделить:
по видам деятельности педагога: объяснительный;
по видам деятельности обучающихся: коммуникативная, продуктивная.
В ходе занятия обучающиеся заинтересовано работали над заданиями.
Методы были недостаточно разнообразны, но понятны детям. Коммуникативная деятельность способствовала сплочению коллектива для дальнейшей коллективной деятельности.
Подача материала, была в традиционной форме, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным. Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей. Созданы условия для самостоятельной деятельности и самовыражения, а также для совершенствования коммуникативных качеств и умения работать в коллективе. Интересным для ребят было подведение итогов. Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, стремлении детей радоваться общению с педагогом, с другими детьми.
Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы и делились своими знаниями. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Все дети справились с заданиями.
В итоге запланированный объем выполнен;
- цель занятия реализована полностью;
- общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали педагога и друзей, заинтересовано выполняли практические задания.
Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия:
- разнообразить методы подачи материала;
- продолжать работать в совершенствовании педагогического мастерства, отрабатывая правильность и профессиональность речи.