СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: игры «Кулак-ребро-ладонь», «Рисуем по памяти».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: игры «Кулак-ребро-ладонь», «Рисуем по памяти».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Образовательный технический центр»















Конспект открытого занятия

в творческом объединении «Мнемоника»

Тема занятия: игры «Кулак-ребро-ладонь», «Рисуем по памяти». Работа с учебником.









Педагог дополнительного образования: Маликова Юлия Витальевна















п. Тарасовский, 2024 г.

План-конспект занятия

творческого объединения «Мнемоника»

Тема: игры «Кулак-ребро-ладонь», «Рисуем по памяти». Работа с учебником.

Время и место проведения: МБОУДО «ОТЦ»

Участники: 3Б класс

Год обучения: 1

Цель: научить детей быстро запоминать информацию. 

Задачи: закрепить знания и навыки запоминания информации. Развить зрительную память.

Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Материалы и оборудование: учебник с заданиями.



Этапы занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

1 этап. Организационный момент

Приветствие


Добрый день, ребята! Рада видеть вас на занятии. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Приветствуют друг друга улыбкой


2 этап. Основной

Работа с учебником



Игра «Кулак-ребро-ладонь»



Работа с учебником





Работа с учебником







Игра «Рисуем по памяти»





Работа с учебником


Задание 1. Расшифровать анаграммы.




Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга.




Задание 2. Вспомнить, что нарисовано на картине.






Задание 3. Запомнить числа в таблице.




Задание 4. Рассмотреть картину. Запомнить её название, автора и год, когда она была написана.



Нарисовать по памяти рисунок, который показывает учитель.





Задание 5. Быстро найти числа по порядку

Дети работают в парах. Потом отвечают по одному.


Дети играют, постепенно ускоряясь.



Дети 1 минуту запоминают картину, а потом по порядку рассказывают, что запомнили.


Дети по памяти вписывают числа в таблицу.


Дети по порядку рассказывают текст.


Дети запоминают детали рисунка и пытаются перенести рисунок на бумагу




3 этап. Заключительный

Рефлексия (подведение итогов)








- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Сегодня вы очень хорошо поработали.


Наше занятие подошло к завершению.

Вы сегодня большие молодцы!


Поделись своим впечатлением и настроением.





До свидания

Отвечают






Отвечают.


Самоанализ занятия

Занятие проведено с детьми младшего школьного возраста, в творческом объединении Студия "Фоамиран", одного года обучения.

Присутствовало _____ детей из них____мальчиков, _______девочек.

Тема занятия: игры «Кулак-ребро-ладонь», «Рисуем по памяти». Работа с учебником.

Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.

Цель занятия: научить детей быстро запоминать информацию. 

Занятие является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Мнемоника».

Содержание занятия соответствовало целям и задачам, развивало зрительную память.

Структура занятия включала в себя основные этапы: организационный, основной, заключительный. Последовательность этапов была соблюдена и отвечала целям занятия.

Методы обучения на занятии соответствовали поставленным целям и задачам.

Методы обучения на занятии можно условно разделить:

по видам деятельности педагога: объяснительный;

по видам деятельности обучающихся: коммуникативная, продуктивная.

В ходе занятия обучающиеся заинтересовано работали над заданиями.

Методы были недостаточно разнообразны, но понятны детям. Коммуникативная деятельность способствовала сплочению коллектива для дальнейшей коллективной деятельности.

Подача материала, была в традиционной форме, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным. Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей. Созданы условия для самостоятельной деятельности и самовыражения, а также для совершенствования коммуникативных качеств и умения работать в коллективе. Интересным для ребят было подведение итогов. Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, стремлении детей радоваться общению с педагогом, с другими детьми.

Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы и делились своими знаниями. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Все дети справились с заданиями.

В итоге запланированный объем выполнен;

- цель занятия реализована полностью;

- общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали педагога и друзей, заинтересовано выполняли практические задания.

Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия:

- разнообразить методы подачи материала;

- продолжать работать в совершенствовании педагогического мастерства, отрабатывая правильность и профессиональность речи.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!