СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему " Декорирование одежды"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники: обучающиеся 10-12 лет

 

Цель: содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям художественным творчеством и дизайном через декорирование элемента одежды

Тип занятия: творческая мастерская

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему " Декорирование одежды"»

МБУДО«Центр детского творчества»





Т

на тему:«Декорирование одежды»

ВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ«Радуга»



Педагог дополнительного образования:

Алиметова Гульнара Минабудиновна











г. Махачкала, 2021г.

Тема: «Декорирование одежды»


Время и место проведения:


Участники: обучающиеся 10-12 лет


Цель: содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям художественным творчеством и дизайном через декорирование элемента одежды


Тип занятия: творческая мастерская


Задачи:


1.Образовательные:

Формирование представления о дизайне одежды на занятиях в объединении.


Познакомить обучающихся с особенностями декорирования одежды и аксессуаров с акриловыми красками и контурами для росписи.


2.Развивающие:

Развитие художественно-творческих навыков в области декоративно-прикладного искусства,


Развитие навыков группового взаимодействия и коммуникативной активности обучающихся


3.Воспитательные:

Развитие познавательного интереса детей к нетрадиционным видам отделки элементов одежды; к обучению в объединении художественной направленности,


Формирование положительной мотивации к художественно-творческой деятельности.


Технические средства: ноутбук, экран, проектор, магнитная доска, шаблоны.


Оборудование и инструменты: акриловые краски, контуры, кисти, емкости для воды,футболки, сумки, платки и т.п.


Методическое оснащение занятия: арка «Арт-мастерская», варианты элементов росписи, аксессуары, фоновая музыка, презентация MicrosoftOfficePowerPoint


Используемые приемы, методы, технологии обучения:


Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала.

Показ трудовых приемов; самостоятельная работа.

Ход занятия:


Этап – подготовительный


Организационный момент. Приветствие.


Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас открытое занятие, на тему «Дизайнерское изделие». Цель занятия познакомить вас с некоторыми видами росписи (контурной, точечной и гладью).

Роспись по ткани акриловыми красками позволяет создавать неповторимые и эксклюзивные вещи из обычных и повседневных предметов гардероба. Творческий процесс рисования на ткани настолько интересны и захватывающи, что может превратиться из обычного увлечения в реальный бизнес-идею для создания дополнительного заработка. Рисовать акриловыми красками легко и интересно.


Вы, наверное, уже догадались, что мы с вами разделились на 2 команды. У каждой команды должно быть название. Пожалуйста, придумайте название команды, связав его с модой, стилем, дизайном.


Педагог: Скажите, пожалуйста, какую одежду вы предпочитаете носить? (ответы детей)


Педагог: В основном, массовым покупателям на прилавках магазинов представлены однотипные модели, а я предлагаю учащимся своего объединения создавать свои яркие образы и презентовать их.

Сегодня я предлагаю вам выполнить декор одежды помощью текстильных красок: акриловых, контурных и декоративных блёсток.


Этап – основной. Освоение новых знаний и их применение


Роспись одежды выполняется в несколько этапов:


Изготовление наброска

Перенос рисунка. В зависимости от ткани, рисунок располагают под тканью и переносят карандашом,если ткань тонкая.Если ткань плотная, то рисунок делают сразу на ткани.


Вы уже определились с рисунком для своего изделия.


Необходимо выбрать цвет или цвета, которые вы будете использовать.


Итак, вы – юные дизайнеры, у каждого в голове есть креативные идеи, я знаю, что у вас все получится!


Приступаем к росписи изделия. Прорисовываем рисунок поверх просвечивающего контура. Помните, что краску с ткани удалить невозможно. Будьте внимательны и осторожны.


Краску водой не разводим. Вода нужна только для мытья кисти после окончания работы.



Следите за тем чтобы слой краски был не толстым, иначе рисунок не успеет просохнуть.


4. После окончания работы необходимо удалить излишки краски, промокнув готовый рисунок мягкой тканью. Дать работе просохнуть.


Всем понятен порядок работы?


Дети выполняют работы. Звучит не громко энергичная музыка


Педагог: Роспись по ткани акриловыми красками позволяет создавать неповторимые и эксклюзивные вещи из обычных повседневных предметов гардероба. Рисовать акриловыми красками легко и интересно.


Акриловые краски для одежды – это самый популярный вид красителей среди домашних любителей рисования и профессиональных художников, т.к. они обладают рядом преимуществ: могут использоваться на любых поверхностях, они яркие, быстро сохнут, не имеют запаха.


Но есть и особенность:


Краски высыхают они необратимо и полностью удалить нанесенный рисунок невозможно. Поэтому в работе важна аккуратность и внимание.


Техника безопасности проста:


Содержать рабочее место в чистоте,


Избегать попадания краски в глаз, в рот, на слизистые носа.



Следить за чистотой рук во время работы, используйте специальную салфетку.


Но мы с вами не зря поделились на команды. Сейчас каждая команда получит задание. Я предлагаю выбрать из команды модель и с помощью платков и разных аксессуаров придумать наряд для своей модели.


Параллельно придумайте название вашему образу.



Этап – Заключительный


Подведение итогов занятия. Рефлексия.


Педагог: Большое спасибо нашим выступающим! Девочки, займите, пожалуйста, свои места.


Модели получились очень красивыми. Первая команда (…..), Вторая команда (.…).


Посмотрите, за 10-15 минут каждая из вас сделала эксклюзивныйобраз. Вы работали совершенно в новом для вас формате, и все получилось.


Первая команда, скажите, пожалуйста, все ли было для вас легко? Вторая команда, вам понравился конечный результат работы? Что было труднее всего?


Педагог: Таким образом, используя обычные платки, можно создатьнеповторимый образ, сделать его креативным, проявив свою индивидуальность и творчество. А свои изделия вы можете оставить себе на память о нашем открытом занятии.


Я предлагаю вам сделать фото на память (фото команд на фоне их работ). Может быть, гости хотят к нам присоединиться?


Спасибо за совместную творческую работу.


До свидания!

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!