СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия из курса «Я и другие» «Умей владеть собой или как себя контролировать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект открытого занятия

из курса «Я и другие»

«Умей владеть собой или как себя контролировать»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Педагог-психолог

Петрушина А.Р.

                                                      2019 год

 

Тема: Умей владеть собой или как себя контролировать.

               ( Регуляция эмоционального состояния).

 

Цель: Продолжить закрепление полученных навыков и умений, расширить представления участников о способах самоанализа и самокоррекции в сфере общения.

 

Задачи: - узнать как появляется настроение и каким образом мы можем это контролировать;

- развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей;

- снятие барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям;

- изучение и овладение индивидуализированными приёмами межличностного взаимодействия для повышения его эффективности.

 

Принципы организации:

- принцип диалогизации взаимодействия;

- принцип самодиагностики и самоанализа.

 

Материалы:  плакаты «Таблица чувств», «Мысли, чувства, поведение», «Появление настроения»; рисунки «Карта моих целей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие

- Здравствуйте ребята, давайте по очереди вспомним правила нашей группы (дети называют правила общения в группе, которые ранее были ими установлены).

 

  1. Игра «Комплимент».

Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого ребёнка и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем видеть хорошие в другом и говорить об этом».

Для этого дети садятся в большой круг, каждый     должен внимательно посмотреть на партнёра, сидящего с лева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого ребёнка ему нравиться и он хочет сказать ему об этом, т.е. сделать комплимент.   

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнёру, сидящему слева от него. Во время высказывания все остальные участники должны внимательно слушать выступающего.

Тот участник, которому сделан комплимент, должен поблагодарить, а затем, установить комплимент и т.д. по кругу, до тех пор, пока все участники тренинга не сделают комплимент партнёру.

Ведущий во время высказывания участников должен следить за тем, чтобы все остальные ребята не мешали ему говорить. Необходимо настраивать их на положительное отношение друг к другу, на развитие умения слушать и слышать говорящего.

 

 

3. Проверка  домашнего задания.

  1. Хочу вам напомнить, что у каждого человека есть мысли, чувства и поведение.(Работа по таблице  “Мысли, чувства, поведение»).
  2. Каким бывает наше поведение и мысли?
  3. А какого уровня бывают наши чувства? ( Работа по таблице чувств).
  4. Скажите, пожалуйста, какое самое сильное настроение вы отметили в своих дневниках? ( Форма проведения- обсуждение по кругу).

 

  1. Игра «Угадай настроение».
  1. Ведущий раздаёт детям карточки с названием любого настроения.
  2. Ребёнок без слов, используя только мимику и жесты, показывает всем остальным участникам свои переживания.
  3. Задача группы угадать транслируемое настроение.

 

4. Изучение нового материала.

- Мы с вами уже знаем, какие бывают чувства (это счастье, печаль, злость и страх) и какого они бывают уровня (низкого, среднего, высокого).

- Сегодня давайте поговорим о том, как появляется настроение?

- Ребята обратите внимание на таблицу: «Как появляется   настроение».

В нашей жизни происходят различные события (плохие и хорошие). Например: - день рождение, хорошая оценка, получение подарка – это хорошие события; - ссора с другом, плохая отметка, болезнь – это плохие события.

 - По поводу этих событий возникают определённые мысли,  переживания.

- А только потом появляется настроение.

И если мы сумели появившиеся мысли понять и сделать лучше, то и настроение от данной ситуации улучшиться. Таким образом, мы научимся регулировать своё настроение самостоятельно.

 

  1. Разбор ситуации.
  • Соседский ребёнок проткнул твой баскетбольный мяч.

- Какие мысли у тебя появились?

- Как можно подумать лучше?

- Как ты думаешь, какое настроение теперь у тебя

появилось?

  • Твой старший брат приходит из школы раньше тебя и всегда съедает все сладости, которые мама оставляет обоим.
  • Твоя маленькая сестра взяла твой любимый блокнот и вырвала из него все страницы.

 

  1. Работа с картой моих целей.
  1. Каждому ребёнку раздаётся несколько копий рисунка «Карта моих целей» (см. прил.)
  2. Объяснение назначения карты целей. Например: эта карта поможет вам составить план достижение своих целей. Представьте, что цель - это место, куда вы стремитесь. «Остановки» на карте – это те места, которые вам придётся посетить на своём пути.
  3. Дети разбиваются на пары и обсуждают, что бы они хотели получить в результате данных занятий, как изменить своё поведение. Каждый ребёнок записывает это вверху рисунка рядом со словом «Цель».
  4. Собрать группу и спросить каждого ребёнка, какую цель он себе поставил. Необходимо помочь детям определить, какие остановки необходимо сделать на пути к главной цели.
  5. На всех последующих занятиях, дети могут использовать эти карты целей, для того, чтобы отмечать остановки, соответствующие теме.

 

- Вспомните, и прочтите нам свою основную цель и первые две остановки.

- Подумайте, как, то, что мы узнали сегодня, может помочь вам в достижении основной цели?

Придумайте название третьей остановки.

 

  1. Релаксационное упражнение «Шар».
  2. Рефлексия занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

              КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ НАСТРОЕНИЕ

 

мысли

чувства

поведение

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия из курса «Я и другие» «Умей владеть собой или как себя контролировать»»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

Детский сад











Конспект открытого занятия

из курса «Я и другие»

«Умей владеть собой или как себя контролировать»















Подготовила и провела:

Педагог-психолог

Петрушина А.Р.

2019 год


Тема: Умей владеть собой или как себя контролировать.

( Регуляция эмоционального состояния).


Цель: Продолжить закрепление полученных навыков и умений, расширить представления участников о способах самоанализа и самокоррекции в сфере общения.


Задачи: - узнать как появляется настроение и каким образом мы можем это контролировать;

- развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей;

- снятие барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям;

- изучение и овладение индивидуализированными приёмами межличностного взаимодействия для повышения его эффективности.


Принципы организации:

- принцип диалогизации взаимодействия;

- принцип самодиагностики и самоанализа.


Материалы: плакаты «Таблица чувств», «Мысли, чувства, поведение», «Появление настроения»; рисунки «Карта моих целей».
























Приветствие

- Здравствуйте ребята, давайте по очереди вспомним правила нашей группы (дети называют правила общения в группе, которые ранее были ими установлены).



  1. Игра «Комплимент».

Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого ребёнка и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны друг к другу, умеем видеть хорошие в другом и говорить об этом».

Для этого дети садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнёра, сидящего с лева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого ребёнка ему нравиться и он хочет сказать ему об этом, т.е. сделать комплимент.

Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнёру, сидящему слева от него. Во время высказывания все остальные участники должны внимательно слушать выступающего.

Тот участник, которому сделан комплимент, должен поблагодарить, а затем, установить комплимент и т.д. по кругу, до тех пор, пока все участники тренинга не сделают комплимент партнёру.

Ведущий во время высказывания участников должен следить за тем, чтобы все остальные ребята не мешали ему говорить. Необходимо настраивать их на положительное отношение друг к другу, на развитие умения слушать и слышать говорящего.





3. Проверка домашнего задания.

  1. Хочу вам напомнить, что у каждого человека есть мысли, чувства и поведение.(Работа по таблице “Мысли, чувства, поведение»).

  2. Каким бывает наше поведение и мысли?

  3. А какого уровня бывают наши чувства? ( Работа по таблице чувств).

  4. Скажите, пожалуйста, какое самое сильное настроение вы отметили в своих дневниках? ( Форма проведения- обсуждение по кругу).



  1. Игра «Угадай настроение».

  1. Ведущий раздаёт детям карточки с названием любого настроения.

  2. Ребёнок без слов, используя только мимику и жесты, показывает всем остальным участникам свои переживания.

  3. Задача группы угадать транслируемое настроение.



4. Изучение нового материала.

- Мы с вами уже знаем, какие бывают чувства (это счастье, печаль, злость и страх) и какого они бывают уровня (низкого, среднего, высокого).

- Сегодня давайте поговорим о том, как появляется настроение?

- Ребята обратите внимание на таблицу: «Как появляется настроение».

В нашей жизни происходят различные события (плохие и хорошие). Например: - день рождение, хорошая оценка, получение подарка – это хорошие события; - ссора с другом, плохая отметка, болезнь – это плохие события.

- По поводу этих событий возникают определённые мысли, переживания.

- А только потом появляется настроение.

И если мы сумели появившиеся мысли понять и сделать лучше, то и настроение от данной ситуации улучшиться. Таким образом, мы научимся регулировать своё настроение самостоятельно.


  1. Разбор ситуации.

  • Соседский ребёнок проткнул твой баскетбольный мяч.

- Какие мысли у тебя появились?

- Как можно подумать лучше?

- Как ты думаешь, какое настроение теперь у тебя

появилось?

  • Твой старший брат приходит из школы раньше тебя и всегда съедает все сладости, которые мама оставляет обоим.

  • Твоя маленькая сестра взяла твой любимый блокнот и вырвала из него все страницы.


  1. Работа с картой моих целей.

  1. Каждому ребёнку раздаётся несколько копий рисунка «Карта моих целей» (см. прил.)

  2. Объяснение назначения карты целей. Например: эта карта поможет вам составить план достижение своих целей. Представьте, что цель - это место, куда вы стремитесь. «Остановки» на карте – это те места, которые вам придётся посетить на своём пути.

  3. Дети разбиваются на пары и обсуждают, что бы они хотели получить в результате данных занятий, как изменить своё поведение. Каждый ребёнок записывает это вверху рисунка рядом со словом «Цель».

  4. Собрать группу и спросить каждого ребёнка, какую цель он себе поставил. Необходимо помочь детям определить, какие остановки необходимо сделать на пути к главной цели.

  5. На всех последующих занятиях, дети могут использовать эти карты целей, для того, чтобы отмечать остановки, соответствующие теме.


- Вспомните, и прочтите нам свою основную цель и первые две остановки.

- Подумайте, как, то, что мы узнали сегодня, может помочь вам в достижении основной цели?

Придумайте название третьей остановки.


  1. Релаксационное упражнение «Шар».

  2. Рефлексия занятия.














Приложение




КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ НАСТРОЕНИЕ




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!