СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия группа раннего возраста №2 Тема: «В гости к Матрешке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия группа раннего возраста №2 Тема: «В гости к Матрешке»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» г.Волгодонска


















Конспект открытого занятия

группа раннего возраста

2

Тема: «В гости к Матрешке»












Воспитатель: Задёра Н.Н











Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке.

Активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
 

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

2.Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке.

3.Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький).

 

Развивающие:

1.Развивать умение рассматривать матрешку,  отвечать на вопросы воспитателя.

2.Способствовать развитию мышления и восприятия.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Способствовать развитию воображения.




Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

 

Интеграция:

Речевое развитие:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками поводу народной игрушки;

  • Обогащать активный словарь (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, розовые щечки, губки алые);

  • Закрепить названия цветов (красный, зеленый, синий).

 

Физическое развитие:

  • Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

 

Художественно – эстетическое развитие:

  • Учить детей выполнять игровые движения под текст воспитателя;

  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (совершать повороты кистей рук, выставление ноги на носок, кружение на месте).

 Материалы и оборудование:

музыкальное сопровождение « Вышла курочка гулять»;

маски цыплят по количеству детей и курочка для воспитателя;

магнитная доска, краски: синий и красный цвет, палитра (три штуки), клеенка;

контурные картинки с изображением матрешки по количеству детей;

влажные салфетки, контейнер для мусора;

фланелеграф, ствол дерева, кленовые листочки, игрушка матрешка (бибабо), две деревянные матрешки: красного цвета(одна большая), синяя (одна маленькая), ленточки синего цвета, корзина, гимнастическая скамейка;

маркер игрового пространства (картонный теремок, полянка).


Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?

(Возможные ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, пойдем в гости к Матрешке.

Воспитатель раздает детям синие ленточки.

Поиграем с ленточками?

читает потешку:


В синей речке — островок,

Путь до терема далек.

А на нем растет цветок —

Синий-синий василек.


Воспитатель:  Кладет ленточку на пол (дети повторяют).

У нас получилась речка.

Вопрос ребенку: Какая речка цветом?

Ответ: синяя.

Воспитатель: Водичка холодная.

Как нам перейти речку?

Догадалась, нам нужен мостик и кладет мостик (гимнастическую скамейку).

(Дети проходят по мостику).


Воспитатель: Смотрите, сейчас поздняя осень и с дерева осыпались листочки

на зеленую полянку, т.к. все деревья готовятся к зиме.

Мы с вами листочки соберём, подарим Матрешке, а она сделает красивый букет из листьев для своих гостей матрешек.

читает стишок:

Листики, листочки.

Падают на кочки,

А под кочкой спят ежи.

Листик, листик не шурши.

(Дети собирают листья, кладут в корзину).

Воспитатель: Вот мы и пришли к теремочку, где живет Матрешка.

Воспитатель: стучит - Тук, тук, тук.

Дети повторяют: Тук, тук, тук.

Воспитатель: Кто в теремочке живет?

Воспитатель надевает на руку матрешку из театра бибабо, начинает диалог с детьми.

Воспитатель: Здравствуй Матрешечка. Мы пришли к тебе в гости и принесли тебе кленовые листочки, для букета.

Дети: Приветствуют матрешку.

Матрешка: Здравствуйте ребята, спасибо большое вам, за листочки.

Соберу из них красивый букет.

Матрешка: Посмотрите вот мои гости- Матрешки, какие красивые, расписные.

Матрешка: (раскладывает деревянные матрешки);


читает потешку:

Вот две куклы деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут -

Всех матрешками зовут.


Матрешка: Вопрос ребенку: Покажи самую большую матрешку? Молодец! Покажи самую маленькую матрешку? Молодец!

А теперь предлагаю вам со мной потанцевать.

Воспитатель: Одевает на детей маски цыплят, а на себя одевает маску курочки.


(Звучит музыкальное произведение «Вышла курочка гулять».


Воспитатель: (Поет и показывает действия по тексту).

(Дети повторяют за воспитателем).


Матрешка: Спасибо, вы так хорошо танцуете.

Подводит детей к столу, где лежат контурные матрешки и говорит:

- Посмотрите ко мне пришли еще гости Матрешки, но они

не такие красивые. Помогите их раскрасить.

(Дети с помощью воспитателя точечно пальчиками примакивают по шаблону).


Матрешка: Какие красивые получились матрешки, нужно повесить их на магнитную доску.

Спасибо вам большое, но нам пора прощаться. «До свидания!».

Воспитатель: Пора и нам прощаться. В путь дорогу собираться. А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания».



Воспитатель: Возвращаемся в группу.


Вот полянка и река,

Крутые берега.

Перейдем мосток,

Впечатление, восторг!!

В группе оказались,

Довольные, остались.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!