Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка» г.Волгодонска
Конспект открытого занятия
группа раннего возраста
№2
Тема: «В гости к Матрешке»
Воспитатель: Задёра Н.Н
Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке.
Активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
2.Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке.
3.Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький).
Развивающие:
1.Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя.
2.Способствовать развитию мышления и восприятия.
3.Развивать мелкую моторику рук.
4.Способствовать развитию воображения.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.
Интеграция:
Речевое развитие:
Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками поводу народной игрушки;
Обогащать активный словарь (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, розовые щечки, губки алые);
Закрепить названия цветов (красный, зеленый, синий).
Физическое развитие:
Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Художественно – эстетическое развитие:
Учить детей выполнять игровые движения под текст воспитателя;
Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (совершать повороты кистей рук, выставление ноги на носок, кружение на месте).
Материалы и оборудование:
музыкальное сопровождение « Вышла курочка гулять»;
маски цыплят по количеству детей и курочка для воспитателя;
магнитная доска, краски: синий и красный цвет, палитра (три штуки), клеенка;
контурные картинки с изображением матрешки по количеству детей;
влажные салфетки, контейнер для мусора;
фланелеграф, ствол дерева, кленовые листочки, игрушка матрешка (бибабо), две деревянные матрешки: красного цвета(одна большая), синяя (одна маленькая), ленточки синего цвета, корзина, гимнастическая скамейка;
маркер игрового пространства (картонный теремок, полянка).
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?
(Возможные ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, пойдем в гости к Матрешке.
Воспитатель раздает детям синие ленточки.
Поиграем с ленточками?
читает потешку:
В синей речке — островок,
Путь до терема далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Воспитатель: Кладет ленточку на пол (дети повторяют).
У нас получилась речка.
Вопрос ребенку: Какая речка цветом?
Ответ: синяя.
Воспитатель: Водичка холодная.
Как нам перейти речку?
Догадалась, нам нужен мостик и кладет мостик (гимнастическую скамейку).
(Дети проходят по мостику).
Воспитатель: Смотрите, сейчас поздняя осень и с дерева осыпались листочки
на зеленую полянку, т.к. все деревья готовятся к зиме.
Мы с вами листочки соберём, подарим Матрешке, а она сделает красивый букет из листьев для своих гостей матрешек.
читает стишок:
Листики, листочки.
Падают на кочки,
А под кочкой спят ежи.
Листик, листик не шурши.
(Дети собирают листья, кладут в корзину).
Воспитатель: Вот мы и пришли к теремочку, где живет Матрешка.
Воспитатель: стучит - Тук, тук, тук.
Дети повторяют: Тук, тук, тук.
Воспитатель: Кто в теремочке живет?
Воспитатель надевает на руку матрешку из театра бибабо, начинает диалог с детьми.
Воспитатель: Здравствуй Матрешечка. Мы пришли к тебе в гости и принесли тебе кленовые листочки, для букета.
Дети: Приветствуют матрешку.
Матрешка: Здравствуйте ребята, спасибо большое вам, за листочки.
Соберу из них красивый букет.
Матрешка: Посмотрите вот мои гости- Матрешки, какие красивые, расписные.
Матрешка: (раскладывает деревянные матрешки);
читает потешку:
Вот две куклы деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Матрешка: Вопрос ребенку: Покажи самую большую матрешку? Молодец! Покажи самую маленькую матрешку? Молодец!
А теперь предлагаю вам со мной потанцевать.
Воспитатель: Одевает на детей маски цыплят, а на себя одевает маску курочки.
(Звучит музыкальное произведение «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: (Поет и показывает действия по тексту).
(Дети повторяют за воспитателем).
Матрешка: Спасибо, вы так хорошо танцуете.
Подводит детей к столу, где лежат контурные матрешки и говорит:
- Посмотрите ко мне пришли еще гости Матрешки, но они
не такие красивые. Помогите их раскрасить.
(Дети с помощью воспитателя точечно пальчиками примакивают по шаблону).
Матрешка: Какие красивые получились матрешки, нужно повесить их на магнитную доску.
Спасибо вам большое, но нам пора прощаться. «До свидания!».
Воспитатель: Пора и нам прощаться. В путь дорогу собираться. А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания».
Воспитатель: Возвращаемся в группу.
Вот полянка и река,
Крутые берега.
Перейдем мосток,
Впечатление, восторг!!
В группе оказались,
Довольные, остались.