СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Правописание слов с удвоенными согласными

Цель.  Создать условия для актуализации знаний о написании двойных согласных в словах

Тип урока.  Постановка и решение учебной задачи

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка в 3 классе»

Тема. Правописание слов с удвоенными согласными

Цель. Создать условия для актуализации знаний о написании двойных согласных в словах

Тип урока. Постановка и решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные):

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры; знают признаки орфограммы «Удвоенные согласные в корне» и алгоритм действий при работе с этой орфограммой

Личностные результаты:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; проявляют интерес к познанию русского языка

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их, самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строят новые учебные задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии

Оборудование: презентация к уроку, проектор, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, словари.

Ход урока

I. Организационный момент

Добрый день

И добрый час

Очень рада видеть вас!

Прежде чем начать наш урок, создадим себе и друг - другу хорошее настроение (разгоните тучи на своих рабочих местах) карточки солнышко и тучки.

Хорошее настроение, это когда светит солнышко, я вижу его на ваших столах, а ещё хорошее настроение начинается с улыбки, улыбнёмся друг – другу.

– Ребята, сегодня урок будет особенным. Я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Давайте проверим, как вы сидите:

Руки! На месте,

Ноги! На месте,

Локти! У края.

Спинка! Прямая!

Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов.

– Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе.


II. Чистописание

- Записываем число, классная работа.

- Что вы можете рассказать о слове «ЧУВСТВО»? Сколько слогов в данном слове, букв, звуков? Почему меньше звуков, чем букв? (При произношении вслух звук В мы не слышим)

– Выполните по образцу письмо слова «чувство».

– Молодцы, все отнеслись к минутке чистописания с чувством ответственности, поэтому и слово в тетрадях получилось аккуратным.


lll. Самоопределение к деятельности

1. – Послушайте сказку, про девочку Аллу

Жила была девочка. Училась она в третьем классе.

Как - то на дом было задано написать слова с удвоенными согласными. Алла получила двойку.

Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой удвоенные согласные и возмущённо кричали:

Ты не знаешь правила! Ты не можешь правильно написать слова с удвоенными согласными! В наказание мы исчезнем из твоего имени.

И Алла разучилась писать своё имя…

Когда на уроке русского языка дети писали «Алла», девочка не смогла этого сделать и заплакала.

Почему ты плачешь? - спросила учительница.

Я не знаю, как пишется моё имя.

Учительница с улыбкою посмотрела на девочку и сказала:

- Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их и твоё имя вернётся к тебе.

Девочка, обрадовалась, выучила правило и с тех знает, как пишется её имя и другие слова как ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция.


- Сформулируйте тему нашего урока (Правописание слов с удвоенными согласными)

- А какие цели мы должны перед собой поставить? (Учиться писать слова с двойными согласными).


IV. Работа по теме урока.


 1. Работа по учебнику на стр. 121.

- Прочитайте предложения в упражнении 233.

– Назовите слова, сходные по звучанию.

– В чем их различие? 

– Выпишите слова с удвоенными согласными.

- Прочитайте правило. (стр 121)

 - Как проверить написание слов с удвоенными согласными?

2. Найдите упр. 235 на стр. 122

Образовать от каждого слова однокоренное имя прилагательное при помощи суффикса н. Запиши пары слов. Один ученик у доски. (Взаимопроверка).

– Сделайте вывод.

▲ Что надо запомнить? (написание слов с удвоенной согласной надо запомнить).

▲ Как надо переносить слова с удвоенной согласной? (Посмотрите на слайд) (По слогам, одна согласная буква остаётся на строке, а вторую мы должны перенести на другую строчку).


  Физкультминутка для глаз «Солнышко» (слайд)


V. Закрепление нового материала.


  1. Работа в группе.

- Работа с тренажером по ноутбуку. ( слайд)

2. Работа с орфографическим словарем.

Выписать из орфографического словаря 5 слов с удвоенной согласной буквой в корне, обозначить орфограмму. Взаимопроверка.

  1. Самостоятельная работа  ПО  КАРТОЧКАМ  

- И сегодня вы поработаете самостоятельно по закреплению темы «Удвоенные согласные».


Карточка №1. Прочитай слова.. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова. Выдели орфограммы.

Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.

Карточка №2. Прочитай текст. Подчеркни в тексте слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся. Раздели эти слова для переноса.

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл - хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн. А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!


VI. Рефлексия

1. Учитель читает стихотворение.

Анна, Инна, Эмма, Нонна,

Миллиметр, программа, тонна,

Пассажир, баллон, рассказ,

Аккуратный, русский, класс.

Все слова даны не зря,

Их запомните, друзья!

●) Можно ли проверить написание слов с удвоенной согласной? (Нет).

●) Как можно проверить? (По словарю)

●) В какой части слова пишется удвоенная согласная? (Удвоенная согласная пишется в корне слова).

●) Как переносятся слова с удвоенной согласной? (По слогам, одна согласная буква остаётся на строке, а вторую мы должны перенести на другую строчку).

●) С какой целью мы выполняли все эти задания? ( Научиться правильно писать слова с удвоенными согласными.)

2. Ребята, оцените себя.

Поднимите синий круг – «я активно участвовал на уроке, с заданиями легко справлялся»

Поднимите желтый круг – «на уроке не все задания для меня были лёгкими, но я справился».

Поднимите красный круг – «задания были очень сложными для меня. Нужна помощь»


VII.Домашнее задание.

Страница 122, упр 236





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!