СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по теме "Государственные символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Государственные символы России"»








Конспект открытого урока по обществознанию,

по теме: «Государственные символы России»











Подготовил: Суровцев Андрей Витальевич,

учитель истории и обществознания

МКОУ Шелаевской СОШ












с. Шелаево 2023 г.

Конспект урока


Предмет: Обществознание

Класс:5

УМК, учебник: Боголюбов Л.Н. «Обществознание 5 класс», - М.: «Просвещение», 2013 год; рабочая тетрадь к учебнику«Обществознание 5 класс» Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова, М.: «Просвещение», 2014 год.

Тема урока: Государственные символы России

Цель урока: способствовать формированию представлений о государственной символике Российской Федерации

Планируемые результаты

Предметные: научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться:работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Личностные УУД: воспитание патриотизма, толерантности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, край, народ и историю

Методы и формы обучения: Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, парная

Тип урока: изучение нового материала

Основные понятия: Герб, флаг, гимн; скипетр, держава

Метапредметные связи: история, кубановедение

Оборудование:интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, конверты с раздаточным материалом.

Образовательные ресурсы: учебное пособие «Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, - М., «Просвещение» 2013.Презентация«Государственная символика»,изображение государственных символов, запись государственного гимна РФ.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


  1. Моти­вация к учеб­ной дея­тельно­сти

Учитель:создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Учащиеся: слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Показ слайдов с изображением государственной символики разных государств.

Учитель: задает вопросы:

- Что вы видите на экране?

- Найдите понятия, объединяющие эти изображения.

- Сформулируйте тему нашего урока

- Что мы должны узнать, чтобы изучить данную тему?

Учащиеся: -внимательно смотрят на экран, отвечают на вопросы. (Предполагаемый ответ:

  •  Это гербы и флаги разных государств.

  • Это государственные символы)

- Формулируют тему урока. ( Тема: Государственные символы России)

План урока:

  • 1. Государственный герб.

  • 2. Государственный флаг.

  • 3. Государственный гимн.


  1. Акту­ализация знаний

Учитель: организует беседу по вопросам:

– Что является символами государства?

– Как выглядят символы нашего государства?

– А всегда ли в России были такие гимн, герб, флаг?

– Какое значение для государства имеют государственные символы?

(варианты ответовдетей)

III. Изу­чение нового матери­ала

Работа с понятиями:

- Что такое символ?

Символы – знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

Действительно символов России много -  это и Кремль, и Знамя Победыи березы,  и матрешки, зима. Но есть особые  символы, они называются государственными  и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции Российской Федерации.  

Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Мы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим нашей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.

- Давайте сейчас вспомним,  какие символы мы называем государственными.

  (варианты детей)

Верно, государственными символами в любой  стране являются – государственный герб, государственный  флаг, государственный гимн. Эта  триада возникла не сразу. Только в 20-м веке во всем мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну - это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Символы нашей родины насчитывают не одну сотню лет.

- Но почему выбрана именно такая государственная  символика?

- Что означает наш герб, гимн, флаг?

Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть  и узнать ответы на эти вопросы. И начнем мы с герба России.

Учитель: показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

Нацеливает учащихся на работу по самостоятельному изучению материала и организует беседу по вопросам: ( работа с учебником стр.99-105)

– Что такое геральдика?

– Объясните понятия «скипетр» и «держава».

– Где изображают герб РФ?

– Что говорит закон о гербе РФ?( ответы детей)


-  Мы выяснили, какой герб у России?

Следующий символ Российской Федерации, ее субъектов и городов – это флаг.


- На каждой парте конверт с полосками разного цвета, со своим соседом по парте выберите и расположите полосы Флага РФ(белый, синий, красный)и Краснодарского края в правильной последовательности (синий, малиновый, зеленый). Сложите и наклейте на бумагу. Покажите свои работы!

Для запоминания расположения цветов флага РФ, двустишье: Бело-сине-красный  - русский флаг прекрасный!

- Ребята, а вы знаете, что означают эти цвета?

- да, вера, надежда и любовь; чистоту, совершенство, кровь и т.д.

Работа с текстом учебника.

Стр. 103, текст «Путешествие в прошлое». Прочитать

- Всегда ли наша страна имела такой флаг как сейчас?

- Когда появился трехцветный флаг?

- Какой день отмечается как день российского флага и почему? (22 августа 1991 г.)

- Какой флаг приравнен к Государственному флагу России?

- Почему Знамя Победы является символом?

- Где и когда было водружено Знамя Победы?

- Сколько лет со дня Победы мы будем отмечать в этом году?(ответыучащихся)

Учитель: задаёт опережающее домашнее задание –

Физкульминутка

(Гимн)

-предлагает прослушать запись Государственного гимна России и ответить на вопросы:

- какие правила поведения граждан существуют при исполнении гимна?

- какие чувства испытывает человек, когда звучит гимн?

- когда и где исполняется гимн РФ?


IV. Закрепленеие изученного материала

1. Золотой шар с крестом наверху. (Держава) 2. Птица, изображенная на российском гербе (Орел). 3. Как иначе называют флаг? (Знамя) 4. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий) 5. Жезл – символ власти – это … (Скипетр) . 6. Сколько голов у орла на гербе России? (2) 7. Торжественная песня – символ государства. (Гимн)

8. Имя воина, изображенного на гербе России и города Москвы. (Георгий)

9. Как называют воина, который сражается на коне? (Всадник) 10. Столица нашей Родины. (Москва) 11. Главный символ (эмблема) любого государства, города (Герб). 11. Какого цвета щит на гербе России. (Красного)

V.Итоги урока. Рефлексия.

Составить карточки настроения

- Какую тему мы начали сегодня изучать?

- Зачем мы изучаем такую тему?

Сегодня вы прекрасно работали. Радостно, что не были равнодушными. Будущее России зависит от вас и хочется надеяться, что оно окажется в надежных руках. Мы должны уважительно относиться к государству, в котором живем, в том числе знать государственные символы. Сегодня мы познакомились с символами нашего государств


VI. Выставление оценок и их комментирование

VII. Домаш­нее за­дание. СЛ.№ 14

§ 12; задания рубрики «В классе и дома», с. 106. Задания в рабочей тетради, №2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!