СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по рус. яз. "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по рус. яз. "Имя существительное"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по рус. яз. "Имя существительное"»

Тема урока: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»


Цель урока: повторение и обобщение знаний об имени существительном.


Задачи урока:

1.Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя существительное».

2.Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся , развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

3.Воспитательные:прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «Русский язык».


Познавательные УУД:

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

– уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– уметь строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Регулятивные УУД:

– ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов;

– уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям;

– выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме.

Коммуникативные УУД:

– работа в парах

– активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, слушать и слышать других; строить монологические высказывания; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Личностные УУД:

- формирование учебной мотивации; адекватной самооценки;

- осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат.


Планируемые результаты:

Ученики научатся:

- выделять имена существительные в тексте, различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, определять число и род имён существительных.


Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.


Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, стимулирования и мотивации учения.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Форма проведения: урок с применением ИКТ Оборудование: компьютер, презентация, учебники, тетради, диски, карточки с заданиями, подснежники для самооценки

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.


- Сегодняшний урок я хочу начать с загадки.


Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю.

Белю поля, дома,

А зовут меня … (зима)


- Да, ребята, это зима. Но много дел не только у зимы, но и у нас с вами. На уроке ни одна минута не должна пройти впустую. Давайте настроимся на плодотворную работу. У нас всё получится!

Актуализация знаний.

- Назовите первый звук в слове зима.(з)

- Что вы можете сказать про этот звук?

- И сейчас мы вспомним написание буквы (зэ)

- Но сначала вспомним какой сегодня день и какое число.

Зз Ззз ззз За зо зу зы зи из ез уз

Зима, зимний, зимушка.

- Поставьте в словах ударение.

- Как мы называем такие слова? (однокоренные)

- Какое из них лишнее? Почему?

- А остальные два слова к какой части речи относятся?

- Значит, как вы думаете, мы сегодня будем говорить о какой части речи?

- Вспомним всё, что мы узнали об имени существительном.

- Что же такое имя существительное? (правило)

Работа по теме.

- Звуко – буквенный разбор слова зима

- Разбор по составу слов: зима, зимний, зимушка.

- Вставить пропущенные буквы в слова, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные: м…роз, к…ньки, сн…жок, сн…гопад. Какое слово лишнее?

- Составить из данных слов предложение, записать, подчеркнуть грамматическую основу, определить часть речи.

- Составление рассказа по картине (на карточках).


Самостоятельная работа.

Списать текст(на карточке), вставляя подходящие по смыслу слова.


Пушистый … укрыл белым ковром поляну. Вот промчался трусливый … . Сверкнула на солнце яркая шубка рыжей … . Стучит по стволу дерева … .

Слова для справок: дятел, снег, лисы, заяц.

- На доске три предложения. Каким из них можно дополнить текст?

  1. Весной животные любят греться на солнце.

  2. Ребятам нравится кататься с ледяной горы.

  3. Только не спит в своей берлоге медведь.

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме.

- А теперь вспомним какие бывают существительные?

«Поможем лосям спуститься на землю»

- Разделить слова на две группы: одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. (устно)

- «Поможем мышке спуститься с горы». Для этого нам надо составить словосочетания.

- Выполним теперь тесты. (Взаимопроверка)

Рефлекия «Игра с шаром»

- Что такое существительное? (правило)

- Какие бывают существительные?

- Назови три одушевленных существительных.

- Назови три неодушевлённых существительных.

- Назови три собственных имени существительных.

- Назови три существительных мужского рода. (женского рода, среднего рода)

- Назови три существительных единственного числа (множественного числа)

Подведение итогов урока.

- Совсем скоро, ребята, наступит конец зимы. И наш урок подходит к концу. И я хочу предложить вам оценить свою работу.

- После зимы придёт весна, появятся первые цветы. Как они называются, помните? (подснежники) Вы знаете, что их нельзя рвать. Но у меня уже целая корзина нарисованных подснежников. И я предлагаю собрать из них поляну. Те, кто считают, что заслуживают пятёрки выбирают голубые подснежники, у кого четвёрки – жёлтые, ну а тройки – красные, цвет опасности. Им надо ещё немного поработать.

- А зима вам дарит по снежинке, на память о сегодняшнем уроке.

- Вы хорошо поработали сегодня, а на следующем уроке у нас будет контрольный диктант. Прошу подготовиться.

- Спасибо за урок.


























Конспект урока русского языка

3 класс




Тема:Имя существительное.




Составитель: Бажан О.П.

учитель начальных классов

УМК «Школа России», автор – В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!