Тема урока: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель урока: повторение и обобщение знаний об имени существительном.
Задачи урока:
1.Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя существительное».
2.Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся , развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
3.Воспитательные:прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «Русский язык».
Познавательные УУД:
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;
– уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– уметь строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Регулятивные УУД:
– ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов;
– уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям;
– выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме.
Коммуникативные УУД:
– работа в парах
– активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, слушать и слышать других; строить монологические высказывания; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Личностные УУД:
- формирование учебной мотивации; адекватной самооценки;
- осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат.
Планируемые результаты:
Ученики научатся:
- выделять имена существительные в тексте, различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, определять число и род имён существительных.
Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, стимулирования и мотивации учения.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Форма проведения: урок с применением ИКТ Оборудование: компьютер, презентация, учебники, тетради, диски, карточки с заданиями, подснежники для самооценки
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодняшний урок я хочу начать с загадки.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю.
Белю поля, дома,
А зовут меня … (зима)
- Да, ребята, это зима. Но много дел не только у зимы, но и у нас с вами. На уроке ни одна минута не должна пройти впустую. Давайте настроимся на плодотворную работу. У нас всё получится!
Актуализация знаний.
- Назовите первый звук в слове зима.(з)
- Что вы можете сказать про этот звук?
- И сейчас мы вспомним написание буквы (зэ)
- Но сначала вспомним какой сегодня день и какое число.
Зз Ззз ззз За зо зу зы зи из ез уз
Зима, зимний, зимушка.
- Поставьте в словах ударение.
- Как мы называем такие слова? (однокоренные)
- Какое из них лишнее? Почему?
- А остальные два слова к какой части речи относятся?
- Значит, как вы думаете, мы сегодня будем говорить о какой части речи?
- Вспомним всё, что мы узнали об имени существительном.
- Что же такое имя существительное? (правило)
Работа по теме.
- Звуко – буквенный разбор слова зима
- Разбор по составу слов: зима, зимний, зимушка.
- Вставить пропущенные буквы в слова, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные: м…роз, к…ньки, сн…жок, сн…гопад. Какое слово лишнее?
- Составить из данных слов предложение, записать, подчеркнуть грамматическую основу, определить часть речи.
- Составление рассказа по картине (на карточках).
Самостоятельная работа.
Списать текст(на карточке), вставляя подходящие по смыслу слова.
Пушистый … укрыл белым ковром поляну. Вот промчался трусливый … . Сверкнула на солнце яркая шубка рыжей … . Стучит по стволу дерева … .
Слова для справок: дятел, снег, лисы, заяц.
- На доске три предложения. Каким из них можно дополнить текст?
Весной животные любят греться на солнце.
Ребятам нравится кататься с ледяной горы.
Только не спит в своей берлоге медведь.
Физкультминутка.
Продолжение работы по теме.
- А теперь вспомним какие бывают существительные?
«Поможем лосям спуститься на землю»
- Разделить слова на две группы: одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. (устно)
- «Поможем мышке спуститься с горы». Для этого нам надо составить словосочетания.
- Выполним теперь тесты. (Взаимопроверка)
Рефлекия «Игра с шаром»
- Что такое существительное? (правило)
- Какие бывают существительные?
- Назови три одушевленных существительных.
- Назови три неодушевлённых существительных.
- Назови три собственных имени существительных.
- Назови три существительных мужского рода. (женского рода, среднего рода)
- Назови три существительных единственного числа (множественного числа)
Подведение итогов урока.
- Совсем скоро, ребята, наступит конец зимы. И наш урок подходит к концу. И я хочу предложить вам оценить свою работу.
- После зимы придёт весна, появятся первые цветы. Как они называются, помните? (подснежники) Вы знаете, что их нельзя рвать. Но у меня уже целая корзина нарисованных подснежников. И я предлагаю собрать из них поляну. Те, кто считают, что заслуживают пятёрки выбирают голубые подснежники, у кого четвёрки – жёлтые, ну а тройки – красные, цвет опасности. Им надо ещё немного поработать.
- А зима вам дарит по снежинке, на память о сегодняшнем уроке.
- Вы хорошо поработали сегодня, а на следующем уроке у нас будет контрольный диктант. Прошу подготовиться.
- Спасибо за урок.
Конспект урока русского языка
3 класс
Тема:Имя существительное.
Составитель: Бажан О.П.
учитель начальных классов
УМК «Школа России», автор – В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.