СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема: «Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема: «Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

__________________________________________________________________

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5.тел/факс 8(30136)53-3-02 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru






Конспект открытого урока по развитию психомоторики

и сенсорных процессов в 4 классе

с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



Тема: «Сравнение и обозначение словом величины

разных предметов по двум параметрам»



Выполнила:

Ещенко Валентина Георгиевна

Педагог-психолог




















Новая Брянь

декабрь 2021г

Конспект урока в классе по развитию психомоторики и сенсорных процессов


Тема: «Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам»

Цель: - создать условия для развития умения сравнивать и обозначать словом величины разных предметов;



Задачи: обучающие задачи: формировать умение располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине: ширине, высоте, толщине, длине;

коррекционные задачи: - развивать зрительный анализатор, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи; коррекция произвольного внимания; восприятие величины, тактильно-двигательного восприятия через игровые упражнения;

Воспитывающие задачи: - воспитание умения работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: физминутка, гимнастика для глаз в компьютерном исполнении, массажёры для самомассажа, матрешки для каждого ребенка, цветные карандаши, индивидуальные карточки, мозаика на каждого; ТСО – компьютер.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой:

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Ребята, посмотрите – у вас два солнышка: одно – грустное, другое – радостное. Какое у вас сейчас настроение? Если хорошее – солнышко радостное, не очень хорошее – солнышко грустное. Покажите какое у вас настроение. (размещаем солнышки на плакате с именами детей на начало урока).

Давайте подготовим наши пальчики и руки для работы. (массажёры)К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Разминка пальчиков на массажёрах.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем сравнивать предметы по величине: находить длинные и короткие, высокие и низкие, большие и маленькие, широкие и узкие предметы.


- Чтобы выполнить первое задание нужно отгадать загадку

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте про что она

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

(Матрешка)


- Правильно. Эта загадка про матрешку.

(1 –е упражнение) (величина)


- Посмотрите, какие красивые матрешки пришли к нам на занятие.

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

(открыть первую матрешку)

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой.


- А давайте посмотрим, сколько же дочек спрятались в большой маме? (разобрать матрешки и поставить их по росту вместе с детьми на столе учителя).

- Чем отличаются матрешки под номерами 5 и 2 и 4, и 1.

- Что можно сказать про первую матрешку (она большая).

- А что можно сказать про последнюю (она маленькая).

- Мы сравнивали матрешки по величине.

(повесить плакат по величине)

А теперь смотрим на солнышко и делаем зрительную гимнастику (по кругу -  

2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой  и лежачие восьмёрки – в разные стороны). Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.


(2 упражнение) (высота, ширина)


- Давайте посмотрим, что лежит у нас в конвертах. (там елочки разной высоты и пеньки к ним разной ширины).

- Нужно разложить елочки по высоте от самой низкой до самой высокой и подобрать к ним подставки от самой узкой до самой широкой. К высокой елочке широкую подставку, к низкой – узкую.

- Почему высокую елочку нужно поставить на широкую подставку? (потому что на узкой она не сможет устоять – упадет).

(повесить плакаты по высоте и ширине)

(3 упражнение) (длина)


- А сейчас мы с вами рассмотрим, чем же отличаются карандаши, нарисованные на листе. (они разной длины).

(повесить плакат по длине)


Физкультминутка «Елочка» (на компьютере)


(4 упражнение) (толщина)


- А сейчас мы с вами рассмотрим брусочки из дерева разной толщины.

- Рассмотрите брусочки и разложите их в порядке уменьшения толщины – сначала самый толстый, затем потоньше, еще тоньше, еще тоньше и самый тонкий.

(Самый толстый под № 1, а самый тонкий под № 5)

(повесить плакат по ширине)

.

Давайте перейдём к нашему дыханию.  Ребята, вы помните как я учила вас правильно дышать? Как ? Правильно, мы дышим только носом, а рот всегда закрыт. А помните я говорила, что дыхание может быть лечебным?
Сделаем упражнение «Очищающее дыхание» . –  (включаю музыку – голубая лагуна – музыкотерапия).  

А заодно давайте представим, что мы в облепиховом саду, где цветут прекрасные кусты (заранее зажигаю приготовленную аромалампу с аромамаслами: ароматерапия – мандарин и бергамот – снимает напряжение, тревогу и беспокойство, депрессивные состояния, повышает тонус, имеет противовоспалительный эффект)

«Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо.

Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центp своей груди. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако:  цветотерапия - голубой цвет).

 Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение.

А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость.

Вдох — пауза, выдох — пауза».

Гимнастика для глаз. А теперь смотрим на солнышко и делаем зрительную гимнастику (по кругу - 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой  и лежачие восьмёрки – в разные стороны). Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.

(Выполнение упражнений для снятия напряжения).


(5 упражнение) (высота)

- А теперь возьмите листы, на которых нарисованы стулья разной высоты.

- Нужно выполнить следующее задание:

- раскрасить самый высокий стул синим цветом и посадить на него куклу,

- стул пониже раскрасить жёлтым цветом и посадить на него зайца,

- самый низкий стул раскрасить красным цветом и посадить на него мишку.

- Расскажите, как вы выполнили задание.

(повесить картинку с выполненным заданием)


(6 упражнение) (длина)

- Нас ждет еще одно задание.

- Нужно из мозаики выложить 3 дорожки разной длины и разного цвета.

- Расскажите дорожка какого цвета длиннее, а какая короче у вас получилась. (Выслушать ответы детей).


9. Рефлексия:


Урок сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?


  • По каким признакам мы сравнивали предметы?

  • Что вам понравилось на уроке?

  • Какие задания вызывали у вас затруднения?

  • Как изменилось ваше настроение к концу урока?

(раздать детям по два солнышка – грустное и радостное)

(размещаем солнышки на плакате с именами детей на конец урока).

Покажите солнышко с вашим настроением. Я очень рада, что ваше настроение улучшилось (не испортилось).









Литература:

  1. Дворова И.В. Рожков О.П. Упражнения и занятия по сенсорно–моторному воспитанию детей. Методические рекомендации Российской академии образования. Московский психолого-социальный институт // Москва – Воронеж В: 2004.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!