СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме « Развитие животных (птиц)»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начинаем урок окружающего мира.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме « Развитие животных (птиц)»»

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме

« Развитие животных (птиц)»


Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема: «Развитие животных (птиц)». Тип урока: комбинированный (закрепление изученного и изучение нового материала)

Цель: ознакомить с этапами развития птиц, условиями, необходимыми для их развития, строение яйца, значение яиц для организма человека.

Задачи:

Формирование УУД:

  • познавательные

- развивать познавательный интерес обучающихся;

  • регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;

  • личностные - формирование интереса к изучению окружающего мира;

  • коммуникативные – развивать умение работать в паре, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

  • картинки курицы, яйца, цыплёнка, рисунок яйца в разрезе ;

  • карточки для работы в парах; для индивидуальной работы;

  • учебный фильм «Развитие цыплят в инкубаторе», презентация с примерами видов яиц по величине (страусиные, куриные, яйца птички –колибри, современные кровати в виде птичьего гнезда с подушками в форме яиц)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Орг. момент.

Начинаем урок окружающего мира.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас.

стоят у парт приветствуют учителя и гостей


2. Проверка домашнего задания.















































3. Введение в тему урока.





Начнём с проверки домашнего задания.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Развитие каких групп животных изучали?

- Давайте вспомним этапы развития рыб.


- Этапы развития земноводных.




Чем отличается развитие насекомых?





Выполнить на оценку самостоятельную работу по вариантам.(индивидуальны карточки)

1 вариант

1. Дописать недостающее звено

……….-личинка-малёк

………..-………..- лягушка



2. Этапы развития насекомых:

……….-……….-……….-………..



3. У какого насекомого личинка поедает тлю?-------------

4. Куда откладывает яйца бабочка- капустница?...............


2 вариант

1.Дописать недостающее звено:

Икринка-личинка головастик-………-взрослая рыба

2. …….-личинка головастик-………..

3. Эапы развития насекомых:

……..-………-………-………..



4. У какого насекомого личинка поедает листья картофеля?...........

5. Куда мечет икру лягушка?.........



Ребята, а вы любите животных? А у вас есть родители? А ведь у каждого животного тоже есть родители. Давайте поиграем в игру в парах «Допиши родителей» с проверкой.

птенец

мама

папа

цыплёнок

курица

петух

утёнок

утка

селезень

гусёнок

гусыня

гусь

индюшонок

индюшка

индюк




Развитие животных.

Земноводных и рыб.

Икринка-личинка-малёк.

Икринка-личинка головастик- лягушка.


Яйцо-личинка гусеница-куколка-взрослое насекомое.







икринка

икринка-головастик

яйцо-гусеница-куколка-насекомое

божья коровка

на листья капусты



малёк

икринка лягушка

яйцо-гусеница-куколка-насекомое

колорадский жук

в воду







4. Тема урока.



5. Целеполагание.

Цель урока.









6. Систематизация знаний.

С какой группой животных вы сейчас работали?

Вид птиц?


Какой отличительный признак птиц?

А как вы думаете, почему я задавала вам вопросы о птицах?



А что именно мы будем изучать?












На доске рисунок: курица……..цыплёнок

Какое звено отсутствует?

Если его увеличить в несколько раз и рассмотреть в разрезе, то можно увидеть строение яйца. (скорлупа, белок, желток, зародыш)

А для чего нужны зародышу остальные части яйца, мы узнаем из учебника на стр.74.Найдите 2 абзац. (Учитель дополняет):

Скорлупа пронизана мельчайшими порами, через которые проходит к зародышу воздух, через неё же испаряется постепенно белок, кальций из скорлупы идёт на построение скелета зародыша, белок удерживает желток с зародышем в центре яйца, желток идёт на питание зародыша и постепенно он впитывается зародышем, вот почему мы не наблюдаем желтка, когда вылупляется цыплёнок)

А какое условие нужно создать, чтобы зародыш нормально развивался?

Для этого яйца должны находиться под курицей и ли любой птицей или в инкубаторе.

Что такое инкубатор?



птицы

домашние

перья и клюв

Будем изучать развитие птиц

Этапы развития птиц и условия их развития;

Строение яйца.

Значение яиц для организма человека.





яйцо





ученик читает вслух (скорлупа защищает зародыш от повреждений, белок и желток являются питательной средой для зародыша)





тепло



Инкубатор- это устройство , создающее условия для развития птенцов.



7.Физминутка













А чем можно назвать клюв у птиц? Что они клювом делают?

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки- плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

Руки сложили назад.



(Заочная экскурсия на птицеферму)

Просмотр учебного фильма «Развитие птенцов в инкубаторе»

Вопросы после просмотра фильма:

- Для чего проводят вакцинацию яиц?


-Для чего яйца в инкубаторе всё время поворачивают?



- По каким признакам определяют курочка или петушок будущий цыплёнок?





- Куда идёт скорлупа?

Руками















Чтобы зародыш был здоров

Чтобы яйцо равномерно обогревалось

Если перья в два ряда и один ряд больше другого, то это курочка, если перья одинаковые по высоте, то это петушок.

На переработку для добавления в корм животным.



А кто из вас любит кушать яйца? Чтобы больше узнать о значении яиц для организма человека, я приглашаю всех на программу «Жить здорово»и я её ведущая РезниченкоВ.Е.( звучит музыка передачи «Жить здорово»Е .Малышевой)

Сегодня мы поговорим с вами о том, можно ли употреблять в пищу яйца, в каком виде: сыром, сваренными вкрутую и ли яичница.

У нас в гостях Диденко Александра. Саша, как ты думаешь. можно ли употреблять в пищу куриные яйца ?

В яйцах есть много веществ, необходимых для организма человека: белок, необходим для построения костей и мышц, витамин D, помогает кальцию встраиваться в кости человека, витамин А,улучшает зрение.(Саша присаживайся)

Но есть и минусы.

1. Много холестерина

2. Аллергены.

3. Сальмонелы, находящиеся в организме курицы, могут проникать внутрь яйца через поры .Поэтому яйца птицы должны проходить термическую обработку. Но плюсов больше, чем минусов. Поэтому яйца нужно употреблять в пищу, У нас в гостях Чернышов Родион. Хочу задать вопрос: В каком виде можно употреблять яйца: сваренные вкрутую, сырые, яичница- глазунья.









Поэтому, в каком виде дают яйца в столовой?


Сколько яиц можно съесть натощак?

Просмотр презентации( самые большие страусиные яйца, самые маленькие птички-колибри, современные кровати в виде гнезда)















Да, в них много питательных веществ.














Сырые нельзя-могут быть заражены сальмонелами, яичница тоже, а вот сваренные вкрутую – можно, микробы погибают при варке.

Сваренные вкрутую.

1



8. Обобщение.

Итог урока.






9. Рефлексия.

Назовите этапы развития птиц.

Строение яйца.

Условия развития птенцов.

Полезно ли употреблять в пищу куриные яйца и в каком виде?


Что вы взяли из урока для себя?

Чему научите родителей?

Оцените свои знания с помощью сигнальных карточек.






















10. Домашнее задание.

Стр.73-75






























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С,АРЗГИР АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ











Конспект урока окружающего мира по теме :

« Развитие птиц»

УМК «Гармония»3 класс











Выполнила: Резниченко В.Е.









2017год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!