2. Проверка домашнего задания. 3. Введение в тему урока. | Начнём с проверки домашнего задания. -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Развитие каких групп животных изучали? - Давайте вспомним этапы развития рыб. - Этапы развития земноводных. Чем отличается развитие насекомых? Выполнить на оценку самостоятельную работу по вариантам.(индивидуальны карточки) 1 вариант 1. Дописать недостающее звено ……….-личинка-малёк ………..-………..- лягушка 2. Этапы развития насекомых: ……….-……….-……….-……….. 3. У какого насекомого личинка поедает тлю?------------- 4. Куда откладывает яйца бабочка- капустница?............... 2 вариант 1.Дописать недостающее звено: Икринка-личинка головастик-………-взрослая рыба 2. …….-личинка головастик-……….. 3. Эапы развития насекомых: ……..-………-………-……….. 4. У какого насекомого личинка поедает листья картофеля?........... 5. Куда мечет икру лягушка?......... Ребята, а вы любите животных? А у вас есть родители? А ведь у каждого животного тоже есть родители. Давайте поиграем в игру в парах «Допиши родителей» с проверкой. птенец | мама | папа | цыплёнок | курица | петух | утёнок | утка | селезень | гусёнок | гусыня | гусь | индюшонок | индюшка | индюк | | Развитие животных. Земноводных и рыб. Икринка-личинка-малёк. Икринка-личинка головастик- лягушка. Яйцо-личинка гусеница-куколка-взрослое насекомое. икринка икринка-головастик яйцо-гусеница-куколка-насекомое божья коровка на листья капусты малёк икринка лягушка яйцо-гусеница-куколка-насекомое колорадский жук в воду | |
4. Тема урока. 5. Целеполагание. Цель урока. 6. Систематизация знаний. | С какой группой животных вы сейчас работали? Вид птиц? Какой отличительный признак птиц? А как вы думаете, почему я задавала вам вопросы о птицах? А что именно мы будем изучать? На доске рисунок: курица……..цыплёнок Какое звено отсутствует? Если его увеличить в несколько раз и рассмотреть в разрезе, то можно увидеть строение яйца. (скорлупа, белок, желток, зародыш) А для чего нужны зародышу остальные части яйца, мы узнаем из учебника на стр.74.Найдите 2 абзац. (Учитель дополняет): Скорлупа пронизана мельчайшими порами, через которые проходит к зародышу воздух, через неё же испаряется постепенно белок, кальций из скорлупы идёт на построение скелета зародыша, белок удерживает желток с зародышем в центре яйца, желток идёт на питание зародыша и постепенно он впитывается зародышем, вот почему мы не наблюдаем желтка, когда вылупляется цыплёнок) А какое условие нужно создать, чтобы зародыш нормально развивался? Для этого яйца должны находиться под курицей и ли любой птицей или в инкубаторе. Что такое инкубатор? | птицы домашние перья и клюв Будем изучать развитие птиц Этапы развития птиц и условия их развития; Строение яйца. Значение яиц для организма человека. яйцо ученик читает вслух (скорлупа защищает зародыш от повреждений, белок и желток являются питательной средой для зародыша) тепло Инкубатор- это устройство , создающее условия для развития птенцов. | |
7.Физминутка | А чем можно назвать клюв у птиц? Что они клювом делают? Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки- плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут тоже покажем Руки сложили назад. (Заочная экскурсия на птицеферму) Просмотр учебного фильма «Развитие птенцов в инкубаторе» Вопросы после просмотра фильма: - Для чего проводят вакцинацию яиц? -Для чего яйца в инкубаторе всё время поворачивают? - По каким признакам определяют курочка или петушок будущий цыплёнок? - Куда идёт скорлупа? | Руками Чтобы зародыш был здоров Чтобы яйцо равномерно обогревалось Если перья в два ряда и один ряд больше другого, то это курочка, если перья одинаковые по высоте, то это петушок. На переработку для добавления в корм животным. | |
| А кто из вас любит кушать яйца? Чтобы больше узнать о значении яиц для организма человека, я приглашаю всех на программу «Жить здорово»и я её ведущая РезниченкоВ.Е.( звучит музыка передачи «Жить здорово»Е .Малышевой) Сегодня мы поговорим с вами о том, можно ли употреблять в пищу яйца, в каком виде: сыром, сваренными вкрутую и ли яичница. У нас в гостях Диденко Александра. Саша, как ты думаешь. можно ли употреблять в пищу куриные яйца ? В яйцах есть много веществ, необходимых для организма человека: белок, необходим для построения костей и мышц, витамин D, помогает кальцию встраиваться в кости человека, витамин А,улучшает зрение.(Саша присаживайся) Но есть и минусы. 1. Много холестерина 2. Аллергены. 3. Сальмонелы, находящиеся в организме курицы, могут проникать внутрь яйца через поры .Поэтому яйца птицы должны проходить термическую обработку. Но плюсов больше, чем минусов. Поэтому яйца нужно употреблять в пищу, У нас в гостях Чернышов Родион. Хочу задать вопрос: В каком виде можно употреблять яйца: сваренные вкрутую, сырые, яичница- глазунья. Поэтому, в каком виде дают яйца в столовой? Сколько яиц можно съесть натощак? Просмотр презентации( самые большие страусиные яйца, самые маленькие птички-колибри, современные кровати в виде гнезда) | Да, в них много питательных веществ. Сырые нельзя-могут быть заражены сальмонелами, яичница тоже, а вот сваренные вкрутую – можно, микробы погибают при варке. Сваренные вкрутую. 1 | |
8. Обобщение. Итог урока. 9. Рефлексия. | Назовите этапы развития птиц. Строение яйца. Условия развития птенцов. Полезно ли употреблять в пищу куриные яйца и в каком виде? Что вы взяли из урока для себя? Чему научите родителей? Оцените свои знания с помощью сигнальных карточек. | | |